Опыт работы Славновой Ю.А. воспитателя МАДОУ ЦРР № 27 "Росинка" г. о. Ступино Московской области Занятие для детей старшего возраста по аппликации «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Славнова Юлия Александровна

Вовлекая детей в продуктивную деятельность – аппликацию,  через художественную литературу, мы приобщаем их к умению слушать произведения, интересоваться ими, прививаем желание читать книги. Читая такие произведения, как рассказ В.П. Катаева «Цветик-семицветик», мы воспитываем у детей желание помочь другим, делать добрые дела, вспоминать чаще о друзьях, быть чуткими и внимательными к окружающим в разных ситуациях.

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik.docx919.69 КБ

Предварительный просмотр:

Вовлекая детей в продуктивную деятельность – аппликацию,  через художественную литературу, мы приобщаем их к умению слушать произведения, интересоваться ими, прививаем желание читать книги. Читая такие произведения, как рассказ В.П. Катаева «Цветик-семицветик», мы воспитываем у детей желание помочь другим, делать добрые дела, вспоминать чаще о друзьях, быть чуткими и внимательными к окружающим в разных ситуациях.

Опыт работы Славновой Ю.А.

воспитателя МАДОУ ЦРР № 27  "Росинка" г. о. Ступино Московской области

Занятие для детей старшего возраста

по аппликации «Цветик-семицветик»

Задачи: учить пользоваться шаблонами, изготавливать поделки из цветной бумаги; формировать умение и навыки правильно пользоваться ножницами, аккуратно вырезывать и наклеивать детали; закреплять знания цветов радуги, развивать мелкую моторику рук, речи, воображение, фантазию, мышление, внимание, память; воспитывать у детей желание трудиться в коллективе и помогать друг другу.

Предварительная работа: Чтение сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик».

Материалы: прямоугольники из двухсторонней цветной бумаги,шаблоны, простые карандаши, ножницы, клей, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А подскажите-ка мне, что цветок такой есть, который исполняет желания? (Цветик-семицветик.) А как называется сказка? (Цветик-семицветик.)

https://img-fotki.yandex.ru/get/4214/51847060.34/0_d7e54_95254744_XL.jpg

Воспитатель: А теперь давайте вспомним волшебные слова, которые произносила Женя в сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик», во время загадывания желания?

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть, по-моему, вели…

Воспитатель: Давайте и мы попробуем сделать такой цветочек своими руками из бумаги, но только у вас будет по одному лепестку. И желание у вас будет одно, но очень важное. Пока мы с вами будем делать совместный наш цветок, вы должны будете придумать это самое важное желание. Договорились?  (Да.)

Воспитатель: На цветке у Жени было семь лепестков. Ребята, вспомните, пожалуйста, а каких цветов были лепестки и, как вы думаете, почему именно таких цветов?

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (перечисляют цвета). Они по количеству цветов в радуге!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Оказывается, вы все хорошо знакомы с радугой и все прекрасно знаете цвета! А знаете ли вы, что означают эти цвета? (Нет.)  А я вам расскажу.

Красный – лепесток дружбы,                  (обнимашки)

Оранжевый – лепесток смелости,           (руки в бок)

Жёлтый – лепесток знаний,                             (думаем)

Зелёный – лепесток юмора,                             (смеёмся)

Голубой – лепесток здоровья,                 (приседают)

Синий – лепесток спорта,                        (топают)

Фиолетовый – лепесток творчества.       (рисуют)

Прежде чем начнём изготавливать наш цветок предлагаю вам размяться.

Выполняем движения по цвету лепестков. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас приступаем к изготовлению цветиков-семицветиков.  Выберите себе любого цвета прямоугольник  и обведите по шаблону лепесток простым карандашом. Ребята, а вспомните правила пользованиями ножницами.

ПРАВИЛА:

Ножницы кладём кольцами к себе.

Следим за движением лезвий во время резания.

Не оставляем ножницы раскрытыми.

Передаём ножницы кольцами вперед.

Не машем ножницами, не подносим к лицу.

Храните ножницы всегда в определенном месте.

Воспитатель: Теперь можно приступать к вырезыванию.

C:\Users\admin\Desktop\1655834062124.jpg    C:\Users\admin\Desktop\1655834062077.jpg    C:\Users\admin\Desktop\1655834062101.jpg

Воспитатель: Вырезанные лепестки сначала выкладываем - размещаем вокруг сердцевины, когда цветок нас устроит – приклеиваем все лепестки по очереди.

     C:\Users\admin\Desktop\1655833850416.jpg       C:\Users\admin\Desktop\1655834062048.jpg    C:\Users\admin\Desktop\1655833850369.jpg

Ребята, у нас получились красивые волшебные цветки! Наступило время загадать желание. Давайте, произнесем слова из сказки. Лети, лети лепесток… (Дети загадывают заветные желания.)

      C:\Users\admin\Desktop\1655833591971.jpg     C:\Users\admin\Desktop\1655833850337.jpg

Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши цветочки?

Что мы делали сегодня? Какие вы молодцы!

А я пожелаю всем детям нашей группы быть здоровыми, дружными и счастливыми.

C:\Users\admin\Desktop\1655833591950.jpg   C:\Users\admin\Desktop\1655833591907.jpg  C:\Users\admin\Desktop\1655833591929.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы Недосековой Татьяны Юрьевны, воспитателя МАДОУ "ЦРР-д/с № 2" г.Славянска-на-Кубани «Применение игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Опыт работы Недосековой Татьяны Юрьевны, воспитателя МАДОУ "ЦРР-д/с № 2" г.Славянска-на-Кубани «Применение игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»....

Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».

Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего возраста по теме: «Цветик - семицветик» Воспитатель Лищенко М.В.

1.Учить выкладывать числовой ряд до 10 и соотносить цифры с количеством предметов.2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Закреплять знания о геометрических фиг...

Опыт работы по семейному воспитанию воспитателя МАДОУ города Нижневартовска детский сад №38 «Домовёнок» Мужиповой Г.И.

Работа с семьей — важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения....

Опыт работы по семейному воспитанию воспитателя МАДОУ города Нижневартовска детский сад №38 «Домовёнок» Федотовой Л.Р.

Работа с семьей — важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения....

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по аппликации «Цветик-семицветик»

Вовлекая детей в продуктивную деятельность – аппликацию,  через художественную литературу, мы приобщаем их к умению слушать произведения, интересоваться ими, прививаем желание читать книги....