Конспект занятия для детей старшего возраста по аппликации на тему «Улица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Грошева  Юлия Владимировна

Воспитывать у детей интерес к окружающему,

 Развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома), разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне.

Учить детей вырезывать деревья симметрично; вырезывать силуэты машин. Закреплять умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_ulitsa.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего возраста по аппликации на тему «Улица»

Программное содержание:

Воспитывать у детей интерес к окружающему,

 Развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома), разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне.

Учить детей вырезывать деревья симметрично; вырезывать силуэты машин. Закреплять умение работать в коллективе.

Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги, полоски белого  цвета,  квадраты из цветной бумаги, прямоугольники из цветной бумаги с начертанными силуэтами машин, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц города.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и  рассмотреть репродукции с изображением различных улиц города. (Используя фотоматериал и иллюстрации к сказкам).

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили.

(Улица)

Задать вопрос детям:

- Ребята что вы видите на этих картинках? (Ответы детей).

- Какой формы дома? (Ответы детей).

- Воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на этих картинках и какого цвета, размера и т.д.

- Сегодня мы построим свою улицу. Посмотрите на большом листе бумаги я наклеила: дорогу, небо,  но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).

- Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья.

- Посмотрите, дороги тоже пустые. Давайте вместе сделаем машины.

- Дома, деревья, машины, небо и т.д. мы вырежем из бумаги.

- Но для начала нашей работы давайте разделимся на три подгруппы:

первая подгруппа - будет вырезывать дома;

вторая подгруппа - будет вырезывать транспорт;

третья подгруппа - будет вырезывать деревья, облака и солнце.

Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:

- Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску белого цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки. Первая подгруппа может приступать к работе.

- Вторая подгруппа может приступать к вырезанию транспорта. Для этого у вас на столе лежат прямоугольники и на них нарисованы силуэты машин .Можете приступать к работе вторая подгруппа.

- У третьей подгруппы на столе лежат зеленые прямоугольники, сложенные пополам и на них нарисованы силуэты елки и коричневый прямоугольники ,на них нарисованы силуэты дерева.

 Вырезывать вы будете сами. Из коричневых прямоугольников нужно вырезать  деревья. Из голубых прямоугольников вырезать облака.

- Можете приступать к работе.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома, машины или деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Поиск воздуха"

Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экперементирования с предметами и в виде вербального исследования воп...

Конспект занятия для детей старшей группы по аппликации на тему «Зима пришла, снежинки закружились».

Развивать умение внимательно слушать воспитателя, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.• Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.• Устанавливать причинно-следственные связи...

Конспект занятия для детей старшего возраста. Тема: «Дымковские игрушки»

Конспект занятия для детей старшего возраста.Тема: «Дымковские игрушки»Цель: Знакомство детей с народной культурой через знакомство с дымковской игрушкой.Задачи:- Воспитывать любовь и уважен...

Конспект занятия для детей старшего возраста. Аппликация из фантиков "Салют Победы"

Учить видеть средства художественной выразительности, которые используют художники для раскрытия темы. Познакомить с репродукциями картин, которые отражают Праздник Победы, закреплять умение реза...

Опыт работы Славновой Ю.А. воспитателя МАДОУ ЦРР № 27 "Росинка" г. о. Ступино Московской области Занятие для детей старшего возраста по аппликации «Цветик-семицветик»

Вовлекая детей в продуктивную деятельность – аппликацию,  через художественную литературу, мы приобщаем их к умению слушать произведения, интересоваться ими, прививаем желание читать книги....

Презентация для детей старшего возраста по аппликации на тему: «Поезд»

Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании п...