Конспект НОД По изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Салют».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Землянская Галина Александровна

Конспект НОД

По изобразительной деятельности (лепка)

на тему: «Салют».

 

Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

 

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;
  • Показать способ деления пластилина на части с помощью стеки.
  • Развивать чувство формы и пропорций.

«Познавательное развитие»

 

«Речевое развитие»

  • Способствовать развитию речи как средства общения, обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия профессий

«Физическое развитие»

  • Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику.
  • способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_salyut.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

По изобразительной деятельности (лепка)

на тему: «Салют».

Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;
  • Показать способ деления пластилина на части с помощью стеки.
  • Развивать чувство формы и пропорций.

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

  • Способствовать развитию речи как средства общения, обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия профессий

«Физическое развитие»

  • Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику.
  • способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Методы и приемы 

                                    - практические:

     - наглядные: иллюстрации

     - словесные: беседа,

Материалы: Листы картона черного цвета формата А4; пластилин ярких цветов в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчета 10—15 шариков на каждого ребенка.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), размазывание.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

(методика Д. Н. Колдиной)

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты.

Коммуникативная

Беседы, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.

Изобразительная

лепка,

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, 

Логика образовательной деятельности

1

Начните занятие с беседы и стихотворения:

Все празднику рады и песни поют, а в небе вечернем сверкает салют.

 - Ты видел праздничный салют? Расскажи, каким бывает салют (яркий, сверкающий).

Показ иллюстраций салют

Дети слушают стихотворение.

Рассматривают иллюстрации

Отвечают на вопросы, ведут беседу

Имеют представление о салюте.

2

Пальчиковая гимнастика

«Наша армия»

Аты — баты, аты — баты!

 (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

 Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.

Дет выполняют движения за воспитателем

Развивается мелкая моторика рук

3

Дайте ребенку картон и пластилин в брусках. Предложите сделать пластилиновые шарики: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики.

Дети делают шарики из пластилина

Умеют катать маленькие шарики

4

Попросите взять один шарик и расположить в верхней части листа, затем надавить на шарик указательным пальцем и движением сверху вниз размазать его на картоне.

Дети выполняют работу на картоне

Умеют размазывать шарик на картоне

5

Физминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой -раз , правой -раз ,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки , Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Дети выполняют движения за воспитателем.

6

Те же действия следует произвести с остальными шариками.

- Какого цвета салют мы изобразим вначале? Выбери шарик красного (желтого, зеленого и т. д.) цвета. Положи его в верхней части листа, нажми пальчиком и размажь — вот так! Давайте сделаем такую картинку, чтобы в небе было много огоньков разного цвета.

Дети выполняют работу на картоне

сформирован интерес к работе с пластилином

7

Вот какой красивый салют получился у нас в ночном небе!

Дети любуются своими салютами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка – экспериментирование). Тема: «Тили-тили тесто…».

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка – экспериментирование). Тема: «Тили-тили тесто…»....

Конспект продуктивной изобразительной деятельности (лепка), на тему "Зимние деревья".

.Конспект НОД продуктивной деятельности   (лепка) в подготовительной группе. Отработка навыков размазывания пластелина, лепка из пластелина на плателине....

Конспект НОД. Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: "Птицы на кормушке»

Конспект  НОД. Изобразительная деятельность.   Лепка.Тема: Птицы на кормушке»Цель: Формировать умение детей лепить птичку из целого куска пластилина, вытягивая и отщипывая отдельн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность - Лепка» на тему «Петя-петушок» для детей средней группы (4–5 лет)

Цель: создать условия для выполнения работы в технике пластилинография.Задачи:Образовательные: закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, сплющивание, размазывание на основ...