Игровая образовательная ситуация по пластилинографии «Подснежники для падчерицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Масюк Оксана Александровна

Разработка стала лауреатом межрегионального конкурса "Современные образовательные технологии с приминением элементов электронного обучения в работе педагогов дошкольной образовательной организации" в номинации "Методическая разработка с приминением ЦОР"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Масюк Оксана Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории,

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида №3

Муниципальное образование

Усть-Лабинский район

Игровая образовательная ситуация по пластилинографии

«Подснежники для падчерицы»

в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель: способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, фантазии через нетрадиционную технику пластилинографию.

Задачи:

  • Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином.
  • Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, длины прямыми движениями обеих рук.
  • Закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, заботу о ближнем, чувство сопереживания персонажам, желание им помочь.
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: ноутбук, изображение на слайде вылепленной из пластилина падчерицы с корзинкой для цветов в руках, презентация «Как лепить подснежники?», легкий пластилин или масса для лепки белого и зеленого цвета, салфетки для рук, доски для лепки, скалки и стеки по количеству детей, коробка-посылка для цветов, изображение на слайде падчерицы с цветами и словами благодарности для детей.

Ход ИОС

- Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо от падчерицы из сказки «Двенадцать месяцев». (слайд с изображением падчерицы с написанным письмом). Давайте прочитаем письмо и узнаем, что она хочет.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Королева снова отправила меня в лес за подснежниками, которые еще не расцвели, так как на улице еще зима. Я не могу обратиться к братьям-месяцам. Когда я набирала воду в колодце, колечко соскользнуло с пальца и упало в колодец. Теперь я не могу позвать на помощь двенадцать месяцев. Подскажите, что мне делать?»

- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь падчерице? Что мы можем для нее сделать? (ответы детей).

- Да, вы верно сказали. Можно нарисовать цветы, сделать подснежники из бумаги. Предлагаю сделать их из легкого пластилина. Но для начала давайте разомнемся.

Физкультминутка.

Чтоб сорвать в лесу цветочки                          (наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз – цветок, два – цветок,

А потом сплетем венок.                               (руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу.                               (ходьба на месте)

А вокруг так интересно!                            (потягивание, руки в стороны)

- Теперь приступим к работе. Сначала мы сделаем стебли и листочки для подснежников. возьмите зеленый пластилин. Отщипните небольшой кусочек и скатайте длинную тонкую колбаску, как показано на слайде. (слайд) Отложите в сторону и слепите еще две таких же колбаски, такой же длины и толщины. Отложите в сторону, эти стебли должны немного застыть.

- Сейчас мы будем делать листочки для цветов. Нужно взять зеленый пластилин, отщипнуть кусочек, сделайте колбаску. (слайд) Теперь нужно взять скалку и раскатать колбаску, чтобы получился тонкий листочек. Кончик листочка заострите пальчиками. Возьмите стеку и вдоль листочка проведите линию вдоль него по всей длине. Это прожилка. Отложите в сторону листик и сделайте еще пять таких листочков. На каждом стебле должно быть по два листка. (слайд) Прилепите листики к стеблям и отложите до полного застывания, чтобы они стали твердыми.

- Наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

"Я родился! Я родился!                  (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)

Снег пробил                   (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)

И распустился.                               (раскрываем ладони, предплечья вместе)

Ух, какой ты, снег, колючий!                             (грозят пальцем)

О морозах зря мечтаешь,                      (хлопают себя по плечам и водят                          

                                                             указательным пальцем влево-вправо)

скоро ты совсем растаешь,                        (ладонями машут от себя)

уплывёшь потоком в речку                (волнообразные движения кистями)

И не скажешь ни словечка!"  (указательный палец левой, а затем правой  

                                                                            руки подносим к губам).

- А теперь мы сделаем с вами верхнюю часть цветка. (слайд) Возьмите небольшой кусочек пластилина белого цвета. Разделите его на три равные части. Каждую часть нужно скатать в ладошках сначала до круглой формы, потом слегка придать овальную форму. Придавите пальчиками, чтобы лепесток стал плоским. Кончик лепестка заострите. Сделайте второй лепесток таким же образом. Третий лепесток не нужно придавливать, чтобы он стал плоским. Просто кончик овала заострите пальчиками. Теперь первый и второй лепестки присоедините к третьему с двух сторон. Цветочек готов. Сделайте еще два таких цветка. Соедините готовые цветы со стеблями. Наши подснежники готовы.(слайд)

Рефлексия.

- Как вы думаете, нам удалось выполнить просьбу падчерицы? Вы рады, что смогли ей помочь? Вам было легко или сложно делать подснежники?

- Сейчас мы положим наши подснежники в коробку. Вечером после работы я отвезу коробку на почту и отправлю падчерице цветы в посылке.

Примечание! Через пару дней показать детям с «электронной почты» изображение падчерицы с подснежниками и словами благодарности ребятам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как лепить подснежники?

Слайд 2

Лепим стебель

Слайд 3

Лепим листочки

Слайд 4

Прикрепляем листочки к стеблю

Слайд 5

Делаем цветок подснежника

Слайд 6

Подснежник готов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Королева снова отправила меня в лес за подснежниками, которые еще не расцвели, так как на улице еще зима. Я не могу обратиться к братьям-месяцам. Когда я набирала воду в колодце, колечко соскользнуло с пальца и упало в колодец. Теперь я не могу позвать на помощь двенадцать месяцев. Подскажите, что мне делать?»

Слайд 2

Дорогие ребята! Я получила от вас посылку с подснежниками. Вы спасли меня. Я очень рада, что у меня есть такие друзья. Огромное спасибо вам за помощь и вашу доброту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»

Тема. Мягкие и твердые согласныеЗадачи:1.Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).2. Продолжать учить детей различать твердые и мягк...

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Н – Н\'. Буква Н»

План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Н – Н\'. Буква Н»...

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков Р – Л» (Путешествие на Марс)

План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе  компенсирующей направленности  по теме: «Дифференциация звуков...

Образовательная ситуация с воспитанниками по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гостях у медвежонка Умки» (по сказке Ю.Яковлева «Умка», с использованием культурных практик)

Включение дошкольников с ТНР в систему социальных отношений в ходе коллективного решения проблемных ситуаций в процессе выполнения различных игровых, исследовательских заданий....