Конспект по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект по художественно-эстетическому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по аппликации в технике торцевания в подготовительной группе «Волшебные деревья»

Цель: Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков с гофрированной

бумагой и пластилином.

- Формировать навыки приема аппликации в технике торцевания.

Развивающие:

- Развивать знания детей об осенней природе.

- Развивать творческие способности и воображение детей.

- Развивать интерес к таким видам прикладного творчества, как пластилинография и

торцевание.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать аккуратность,

усидчивость, уважительное отношение к своему и чужому труду.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением осенних деревьев, беседа о времени года «Осень», чтение художественной литературы, экскурсия в осенний парк, нарезка квадратиков из гофрированной бумаги, создание презентации «Разноцветная осень», подборка музыкального сопровождения.

Раздаточный материал: клеенки, салфетки, пластилин, квадратики 2*2 из гофрированной бумаги разных цветов, пластиковые тарелочки для основы, кисточки для торцевания.

Ход занятия:

Звон колокольчика (дети подходят к воспитателю)

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся.

Послушайте отрывок из стихотворения:

Озябший лист касается земли…

И не слышны теперь июля грозы,

Скучают пожелтевшие берёзы,

О тёплых днях, которые ушли…

В: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей)

Это самое красивое, самое нарядное время года. Перед долгой зимой природа дарит нам волшебные дни. И это волшебное время года называется … осень.

Вы хотите полюбоваться красотой осенней природы? Садитесь на стульчики.

Посмотрите на осенние пейзажи.

Слайды об осени

Слайд№1 «Солнечное небо»

Скажите, что же происходит с листьями осенью? (ответы детей - листья меняют окраску, опадают). Слайд №2,3

Как называется явление, когда опадают листья (ответы детей - листопад) Слайд №4

В: Ребята, какими красивыми словами можно назвать осень? (ответы детей - золотая, дождливая, таинственная, интересная, прохладная). Слайд №5

Правильно, а каких оттенков листочки можно увидеть осенью? (золотые, багряные, коричневые, оранжевые и др.) Слайд №6

На экране остается заставка «Разноцветная осень». Слайд №6

В: Да. Такое разнообразие цвета, солнечных красок. Даже хмурый день становиться не таким унылым, когда смотришь на такую красоту.

А хотите мы с вами тоже превратимся в осенние листочки и под музыку закружимся в осеннем вальсе. (Звучит фонограмма: «Осенний вальс» дети кружатся то сильнее, то медленнее и наконец совсем опускаются приседая на пол).

Садитесь на стульчики…

В: Ребята, а вы хотите сохранить память об этом красивом времени года? Давайте попробуем это сделать в технике торцевания!

Дети: Давайте!

Посмотрите образец выполненной работы.

Напоминаю детям этапы работы: Основа для работы - пластиковая тарелочка.

Ствол дерева, веточки и крону делаем из пластилина. Какого цвета возьмем пластилин для ствола и веток дерева? (ответы детей? Располагаем ствол посередине тарелочки и расплющиваем, затем прикладываем веточки, крону дерева - расплющиваем. Разноцветные листья мы выполним методом торцевания. Давайте вспомним, как это делать.

Кто хочет рассказать? (приглашаю ребенка)

- Конец кисточки надо поставить на квадратик гофрированной бумаги.

- Сомкните квадрат и прижмите к кисточке – получится цветная трубочка – торцовочка.

- Трубочку втыкаем в подготовленную основу, после этого вынимаем кисточку.

- Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест.

А прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте разомнем пальчики…

Пальчиковая гимнастика

«Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать: (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины.

Листики дуба (Загибаем по одному пальцу на обеих руках)

Мы соберем: (сжимаем руки в замок)

Маме осенний букет отнесем. (Протягиваем ладони вперед)

Проходите за столы и приступайте к работе…

Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.

Рефлексия.

Детские работы располагаем на отдельном столе для рассматривания.

После того, как все дети справились с заданием предлагаю им рассмотреть работы. Ребята, посмотрите какие красивые деревья у нас получились!

Какой метод мы использовали при выполнении задания? Что больше всего понравилось? А что было самое сложное для вас? Как вы думаете, кому мы можем подарить свои работы? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....