ООД по художественно - эстетическому развитию ( аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности (аппликация) "Топ, топ, топ, мои сапожки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Аппликация»

Тема: «Топ, топ, топ, мои сапожки»

Форма проведения ООД: сюжетная

Цель: накопление и обогащение представлений о малой Родиной – Республики Башкортостан и приобщение детей к искусству аппликации.

Задачи:

Образовательные:

-содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на национальную одежду башкирского народа и украшению сапожка элементами башкирского орнамента;

-закреплять речи детей название родного города, детского сада, башкирского национального костюма и способствовать накоплению пассивного словаря: оборки, камзол, сапожок;

-формирование умение работать с кистью, клеем, салфеткой;

Развивающие:

-развивать эстетическое восприятие, слух, глазомер, ориентировку на листе бумаги, технические навыки, мелкую моторику;

Воспитательные:

-формировать первичные представления к малой Родине и интерес к народному творчеству, умение замечать красоту орнамента и любоваться ею.

-воспитывать навыки организованного поведения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Ожидаемый результат:

-накопление первичных представлений о малой Родине;

-развитие технических навыков, мелкой моторики, диалогической речи;

-формирование положительных эмоций и обогащение предметной среды группы.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: кукла Айгуль в башкирской национальной одежде, образец сапожка, мольберт, башкирский сундучок.

Раздаточный  материал: силуэты сапожков для аппликации(14х19): готовые квадратики зеленые(5х5см), полоски бумаги красного цвета(2х9см), клейстер, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеенка на каждого ребенка.

Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание куклы и сапожка, объяснение, показ приемов составления и наклеивания узора, самостоятельная работа детей, индивидуальная работа воспитателя с детьми, рассматривание готовых работ, поощрение, подведение итогов (анализ).

Вводная часть:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я, Альбина Фоатовна, сегодня вы будете заниматься со мной.

Ход ООД:

Организационная часть:

За дверью слышится шорох:

Воспитатель. Вы слышите, какой-то шум? Кто-то там за дверью…(Воспитатель с детьми подходят к двери, открывают и видят куклу в красивом платье).

Кукла. Здравствуйте!

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Кто к нам сегодня в гости пришёл?!(удивленно). Это кукла, ее зовут Айгуль.(повторите имя)

Воспитатель: Посмотрите, какое у нее платье нарядное, красивое!

Дети: Да

 Воспитатель. Айгуль одета в башкирский национальный костюм. Белое платье с оборками, камзол зеленого цвета,(показываю), красивый головной убор с манистами.(рассматривание вместе с детьми, повторение слов)

Платье с чем? С оборками, скажем вместе: с оборками; камзол какого цвета (зеленого)

Воспитатель: ой,Айгуль хочет узнать , в каком городе мы живем?

Дети: Туймазы

Воспитатель: А как называется наш детский сад?

Дети: Полянка

Воспитатель: Итог: Айгуль,мы ходим в детский сад «Полянка», живем в городе Туймазы…(пауза) РБ

Воспитатель: Айгуль, мы рассмотрели твое красивое платье с оборками, камзол и головной убор с манистами, а покажи свои сапожки?!

(Воспитатель поднимает платье куклы, дети замечают, что нет одного сапога на ноге).

Ой, а где красивый сапожок? (смотрит, ищет на полу).

Неужели потеряла? Что же делать? Как быть? Дети, вы не видели сапожок? Поищите вокруг, не видно ли сапога? (дети ищут вокруг, на полу). Находим сапожок, но не украшенный.

Основная часть:

Воспитатель. Не печалься,Айгуль, дети помогут тебе, сделают для тебя сапожки..

Дети пересаживайтесь за столы. Айгуль и ты присаживайся. Спинка прямая, ножки вместе, ручки на столе. Посмотрите, какой у меня красивый сапожок!( показывает готовый образец).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает сапожок.

Воспитатель. Посмотрите, сверху какого цвета полоска?(красная).

А квадрат какого цвета? Квадрат наклеен уголочком вверх, посередине сапожка. ( Далее воспитатель показывает последовательность наклеивания узоров, закрепляет вместе с детьми)

Я беру кисть тремя пальцами, обмакиваю в клей ворсом и намазываю полосу клеем на клеенке, затем приклеиваю её на верхний край сапога и прижимаю салфеткой, посередине наклеиваю квадрат уголком вверх. Вот такой красивый сапожок получился из двух элементов: полоска и квадрат.

А теперь вы будете украшать сапожок для Айгуль(башкирская музыка). Возьмите сапожок обведите его по контуру пальчиком и покажите, как вы будете украшать ваши сапожки. Выберите узоры и разложите их на своих сапогах(дети выкладывают готовые квадратики и полоску на силуэтах).

Приступаем к работе: мы возьмем кисть тремя пальцами, обмокнем в клей ворсом и намажем полоску, затем приклеим ее на верхний край сапога и, прижмем салфеткой.

Индивидуальная работа с детьми (полоска наверху, квадрат внизу, кисточку держим правильно, спинка прямая, ножки вместе, работаем на клеенке, Айгуль смотрит как мы работаем).(говорю тихо, напоминаю о правилах работы), посередине наклеим квадрат уголком вверх.

Заканчиваем! (музыку выключаю). Айгуль, посмотри, я нашла твой сапог (щдеваю и радуюсь: твой, твой сапожок).  (Айгуль в руках воспитателя, имитация показа сапог куклой):

Хороши мои сапожки

Быстроходны и легки

Я на них не падаю,

Вас я всех порадую.

Заключительная часть:

Итог:

Воспитатель:  Ах, какие красивые сапожки вы украсили для Айгуль!

Кукла: Спасибо вам!

Воспитатель:  Айгуль теперь каждый день будет менять их! Дети, чем мы украсили сапожок для Айгуль? (полоской и квадратом). Правильно, украсили сапожок полоской красного цвета и квадратом зеленого цвета. Полюбуйтесь, как красиво сочетаются красный и зеленый цвет!

Айгуль тоже хочет поблагодарить вас, она при несла Вам подарки, вот такие книжки – малышки!(показ башкирской матрешки). Какая красивая башкирская матрешка!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Спасибо дети, вы порадовали Айгуль и мне было приятно с вами работать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Обрывная аппликация "Осенний лист"

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта "Осенние краски родной природы"Обрывная аппликация "Осенний лист"...

КОНСПЕКТ итоговой ООД в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» (Чтение художественной литературы) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)

Цель: Выявить знания и умения, полученные детьми на занятиях в течение учебного года.Задачи:Образовательные задачи.Определить уровень знаний персонажей сказок, название сказок; авторов произведен...

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе (Обрывная аппликация)

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое  развитие»(аппликация)  на тему «Бабочка» в старшей группе(Обрывная аппликация)...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с зпр № ** по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) Тема: аппликация «Дома у дороги»

        Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеВид занятия: аппликация с элементами лепки.Формы организации непосредственно образовательной деятельности...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация корзина с овощами» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельностьПо художественному эстетическому развитию (аппликация)Тема: «аппликация корзина с овощами» Для детей средней группы  Исполнитель: Ва...