Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка-пластилинография) в старшей группе, на тему «Золотая рыбка».
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Кривогина Мария Олеговна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка-пластилинография) в старшей группе, на тему «Золотая рыбка».

Задачи:

«Познавательное развитие»:

  • закрепить знания детей о рыбах;
  • формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, хвост, чешуя, глаза;
  • закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях;
  • учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах);
  • развивать экологическое мышление и экологическую культуру.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать;
  • формировать умение оценивать работу товарища;
  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

«Физическое развитие»:

  • продолжать приобретать опыт в двигательной деятельности (физкультминутка).

«Речевое развитие»:

  • развивать умение полностью давать ответы на вопросы по прочитанному;
  • развивать все компоненты устной речи;
  • развивать координацию речи с движением.

"Художественно-эстетическое развитие":

  • развивать мелкую моторику;
  • продолжить обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином;
  • закрепить ранее изученные приемы лепки: сплющивание, ощипывание от целого куска.

Методы и приемы:

  • Практический: физкультминутка, игра.
  • Наглядный: наблюдение за действиями воспитателя. рассматривание;
  • Словесный: загадка, беседа, рассуждение, обобщения, выводы.

Материалы и оборудование:

  • плакат "Рыбы";
  • аквариум малый переносной;
  • игрушка рыбка;
  • морская галька;
  • пластилин, дощечки, салфетки;

I. Организационный момент

Воспитатель загадывает детям загадку:

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле я не хожу,
Рот есть, но не говорю.
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю.
Кто это?(Рыба)

Сейчас я вам загадаю еще загадку, слушайте внимательно:

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!

Дети: золотая рыбка.

II. Основная часть. Беседа о рыбах

Воспитатель: Правильно ребята - это рыба. А где же живут рыбы? (Ответы детей.) Правильно, рыбы живут в воде, без неё они не могут существовать также, как мы без воздуха. Если рыбы живут в море, то как этих рыб мы называем? (Морские.) С какими морскими обитателями мы с вами уже познакомились? (Морской конек, акула, морская звезда, морской еж, медуза, краб.) А если рыбы живут в реке, в пруду, озере, то как этих рыб мы называем? (Речные) Каких речных рыб вы знаете? (Щука, сом, красноперка, ерш.) Молодцы!
А можно завести дома рыб, и где они будут жить? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель показывает "аквариум".

Дети есть рыбки, которые живут только в аквариуме: золотая рыбка, гуппи-(гупяшки), рыбка неон, скалярия, и т.д.

Аквариум - это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, ракушки, подводные растения - водоросли. Некоторые рыбы питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

III. Строение рыбы

На мольберте висит рисунок с изображением рыбы.

Воспитатель: Что есть у рыбы? (Ответы детей). У рыбы есть туловище, плавники, хвост, глаза.

Хвост служит рыбам "рулем", а плавники нужны для того, чтобы плавать.

Тело у рыбок покрыто пластинками, которые называются чешуей. Чешуя защищает рыбу от повреждений: от острых камней, хищных рыб.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем на коврик врассыпную и немного поиграем.

Физкультминутка

В синем небе облака,

 (руки подняли вверх)

Под горой бежит река,

 (присели, руки вытянули вперед)

Рано утром из реки,

 (имитируют движения,

Тянут сети рыбаки.

 как бы перебирая сеть)

Много рыбы наловили,

 (руки в стороны разводят)

Вкусную уху сварили

 (круговые движения руками,  как бы помешивая уху).

Физкультминутка:

Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: Ребята, теперь мы сядем за столы.

IV. Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Звучит шум моря, крики чаек. Воспитатель читает отрывок.

(фонограмма "Звуки моря")

"... Раз старик в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою..."

Над мольбертом появляется рыбка.

Воспитатель: Вы узнали – кто такая?

(Ответы детей)

Это ж рыбка золотая!

Рыбка:

Ох, и труден был мой путь,
Вот решила к вам свернуть.
Стало плохо жить мне в море:
Грязной стала вдруг водица,
Негде больше мне резвиться,
Говорят, что здесь у вас
Есть аквариум сейчас.
Он просторен и большой
С очень чистою водой.
Разрешите, малыши,
Мне поплавать от души.
Только скучно, вот беда.
Нет подружек у меня!

Воспитатель: Ребята! Как мы можем помочь золотой рыбке?

Предложения детей.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю слепить для нашей гостьи подружек. У каждого из вас на столе лежит листочек с заготовленой "Золотой рыбкой".

V. Лепка "Золотой рыбки" под фонограмму"Музыка и природа"

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином "Золотую рыбку".

Берём оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем. Сначала отщипываем маленький кусочекпластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т.д.

Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали(Ответы детей). Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем.

Звучит фонограмма "Музыка и природа", дети выполняют задание

Вот вы и слепили подружек для нашей золотой рыбке. Какие они все у вас красивые.

V. Рефлексия

Рыбка: Ребятки, какие вы молодцы! Каких вы мне подружек сделали. Большое вам спасибо! За ваши старания, за вашу помощь, я хочу вас отблагодарить.

(Дети получают звездочки.)

Оформляется выставка работ

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"...

План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».

Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...

Конспект проведения образовательной деятельности познавательное развитие. Квест- игра в старшей группе на тему: «Проказы Бабы Яги»

Квест-игра «Проказы бабы Яги» разработана для детей старшей группы по обучению фэмп, экологии, развитию речи и нетрадиционного рисования....