Конспект НОД в области художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей средней группы

Тема: «Божья коровка»

Цель: создание божьей коровки из пластилина

Задачи:

  1. Развивающая:

 - развивать мелкую моторику.

2. Образовательная:

- расширить представление о насекомых;

- продолжить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания;

- отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина;

- формировать шар круговыми движениями между ладонями и пальчиками, сплющивать его, прикреплять в нужном месте способом надавливания на него.

3. Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к насекомым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_bozhya_korovka.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей средней группы

Тема: «Божья коровка»

Цель: создание божьей коровки из пластилина

Задачи:

  1. Развивающая:

 - развивать мелкую моторику.

2. Образовательная:

- расширить представление о насекомых;

- продолжить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания;

- отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина;

- формировать шар круговыми движениями между ладонями и пальчиками, сплющивать его, прикреплять в нужном месте способом надавливания на него.

3. Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к насекомым.

Оборудование: пластилин черного и красного цвета, стеки, тряпочки для вытирания рук, готовый образец божьей коровки, насекомые, колонка.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание иллюстраций божьей коровки, дидактические игры.

Ход НОД:

  1. Орг. момент

Приветствие:

Становись скорей в кружок

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, видели ли вы уже насекомых? (да)

Воспитатель: Это прекрасно! Насекомых на нашей планете очень много: больше, чем животных. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. К насекомым относятся: жуки, стрекозы, бабочки, кузнечики, мухи, пчелы, шмели и т. д. А о каком насекомом сегодня пойдет речь, мы с вами узнаем из загадки.

Загадка

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка-крылья – в чёрных точках.

Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела…

Вверх взвилась и улетела.

Симпатичная плутовка,

Эта. (божья коровка.)

Воспитатель: Правильно, это божья коровка. Посмотрите на божью коровку, она сегодня к нам прилетела в гости. Она такая яркая! Её хорошо видно в траве. И значит на коре дерева, её любая птица заметит. Где же ей прятаться? Ей не обязательно прятаться, ведь у неё секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И как раз она, как большая корова, даёт молочко, её назвали «божьей коровкой», она ярко-красная, чтобы все её видели: есть её опасно.

Воспитатель: Нашей божьей коровке скучно одной. Что же делать? (ответы детей)

Воспитатель: да, мы ей сделаем «друзей» - божьих коровок. Из чего будем делать? (ответы детей).

 Воспитатель: Давайте мы с вами слепим божью коровку.

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте перед тем, как начать лепить, разомнем наши пальчики, и поиграем в игру, называется она «божья коровка».

 Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки»)

На ней красная рубашка.

(Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью).

Маленькая крошка

(правой рукой погладить «божью коровку»)

На спине горошки.

(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

Воспитатель: Чтобы слепить божью коровку, нам нужно рассмотреть, из каких частей состоит божья коровка.

Воспитатель: Её спинка какого цвета?

Ответ детей: Красная.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А какого цвета пятнышки?

Дети: Чёрного.

Воспитатель: Головка у неё какого цвета?

Дети: Чёрная.

Воспитатель: Что ещё есть у божьей коровки.

Дети: Усики, ещё у неё есть ножки и животик.

Воспитатель: Правильно.

Показ этапов работы на пластилине.

Берём кусок красного пластилина, из него мы будем делать основную часть, это будет тело.

-Ребята, покажите мне красный пластилин. Берём, и катаем из него большой шар.

-Скатали? Сверху его прижмем. Возьмем стеку и сделаем надрез - это будет тело божьей коровки. Возьмем черный пластилин.

- Ребята, возьмите черный пластилин. Все взяли? Скатаем шар поменьше - это будет голова, присоединим её к телу. Возьмем кусок черного пластилина, отщипнем от него маленький кусочек и скатаем в ладони маленький шар. Прижмем его пальчиком, и присоединим к телу божьи коровки. Сколько таких шариков надо скатать (ответы детей)

Далее скатаем из белого пластилина маленькие белые глазки.

Практическая работа.

Дети под музыку лепят. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

  1. Заключительная часть.

Итог занятия. Выставка детских работ. (Посадим наших божьих коровок на листочек).

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы! Теперь нашей божьей коровке не будет скучно.

Что мы сегодня делали? Было интересно лепить божьих коровок? Что было трудным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы

Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное  тематическое планирование....

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы № 6 «Светлячок» на тему «Поможем Золушке»

Цель: закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах,умений счета и  ориентировки во времени....

План - конспект занятия Художественно –эстетическому развитию лепка Для детей средней группы. ТЮЛЕНЬ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11с приоритетным осуществлением по физическому развитию детейНевского района  Санкт – Петербурга...