Конспект НОД "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

История народной игрушки начинается с глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя её национальные особенности и своеобразие.

 Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. Эти глиняные игрушки радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показатьтворчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

 Использование дымковской народной игрушки в детском саду дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_applikatsiya-_dymkovskaya_igrushka.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Аппликация «Дымковская игрушка»
для детей второй младшей группы.

Цель: формировать у детей интерес к дымковской игрушке.

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

- познакомить детей с историей дымковской игрушки,  с  ее основными цветами, основными элементами росписи;

- учить составлять аппликацию с заготовками элементов дымковской росписи;

Развивающие задачи: 
- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать сосредоточенность внимания, мелкую моторику рук;

- развивать слуховое восприятие и  двигательную активность;

Воспитательные задачи:

-формировать эстетическое восприятие и творческие способности;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;

- рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;

- дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек;


Материалы и оборудование: колокольчик,  дымковские игрушки, посылка, письмо, мультимедийная установка, ноутбук, презентация «Дымковская игрушка»; картон с шаблоном игрушки - лошадки, заготовки элементов дымковской росписи, клей ПВА в тарелочке, кисточка для клея, салфетка, пластиковая подставка для выполнения аппликаций (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Вводная часть

Дети играют. Воспитатель звенит колокольчиком.

Воспитатель:  Ребята, нам принесли посылку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом и поиграем в игру  «Здравствуйте, ладошки!» 

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп.               (хлопают в ладоши) 

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.                         (топают ножками)

- Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх.               ( дотрагиваются до щек)

- Пухленькие щечки! Плюх, плюх, плюх.                  ( дотрагиваются до щек)

- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик,                    (гладят кончик носа)

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!                       (протягивают руки вперед) 

Воспитатель показывает  и открывает посылку .

Воспитатель: Интересно, а что же в ней?

Воспитатель достает дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это игрушки, но они не обычные. Их делают своими руками народные мастера. А здесь еще и письмо лежит. Сейчас прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в наше село Дымково и просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем народным мастерам?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно! Поехали  в село Дымково! Я буду во главе поезда, а вы - вагончики. Встаем друг за другом, готовим ручки!  Чух - чух - чух…

Дети имитируют поездку на поезде.

………..

Дети хором говорят стишок Агнии Барто.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Теперь на ярмарке будет много игрушек. Жители села Дымково благодарят вас за помощь.

Воспитатель собирает аппликации детей и кладет на стол с дымковскими игрушками.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад! Садитесь в поезд, в свои вагончики и поехали. Чух - чух - чух…

 Дети встают и имитируют поездку на поезде.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша поездка?

Ответы детей 

Воспитатель: А как называются игрушки, которые мы с вами сегодня видели?

Ответы детей.

Воспитатель: Из какого природного материала делали народные мастера дымковские  игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: А какими деталями вы украшали дымковских игрушек- лошадок?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Народная игрушка глазами детей"

конспект открытого интегрированного занятия  для детей старшего возраста....

Конспект "Новогодние игрушки"

Конспект "Новогодние игрушки"...

Конспект занятия "Игрушки"

Конспект занятия на тему: "Игрушки" для детей старшего возраста...

Конспект «Любимые игрушки». А. Барто.

Чтение и заучивание стихотворений Барто....

Конспект НОД "Игрушки вокруг нас"

Конспект НОД  "Игрушки вокруг нас"...

конспект занятия "Игрушки"

конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС....