Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Ветка ряб
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Манеткина Ирина Витальевна

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике                 в средней группе «Ветка рябины»

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.

 

Задачи:

 

Образовательные:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – скатывание бумаги;

- учить изображать кисть рябины, пользуясь этой техникой;

- расширить представление о зимующих птицах;

 

Развивающие:

- способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков;

- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.

 

Воспитательные:

- воспитывать  интерес к отражению в работах своих впечатлений и представлений о природе.

- воспитывать аккуратность;

- формировать интерес к изобразительной деятельности.

 

Материалы и оборудование:

Салфетки либо цветная двухсторонняя бумага;

 Клей ПВА, налитый в блюдце;

 Плотная бумага или цветной картон для основы с изображением ветки рябины без ягод;

Картина осени с изображением дерева рябины;

 Ветка рябины в вазе;

 Игрушка «Каркуша».

 

 

 

                                                    Ход занятия.

 

 (Воспитатель предлагает  рассмотреть картину).

   Воспитатель: - Какое время года изображено?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Поздняя осень. Деревья стоят "голые", трава потемнела, солнце светит не так ярко на сером небе, перелётные птицы улетели на юг, чаще идут дожди. Погода грустная, и только яркие грозди рябины радуют  наши глаза.

    Воспитатель читает стихотворение:

 

Как рябина хороша:

И кудрява, и стройна.

Украшая весь наряд,

Гроздья красные висят.

 

    Показывает ветку или отдельную гроздь рябины:

   Воспитатель: - Такой рябина остаётся до самой зимы.

-  Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам.

- Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус.

- Птицы стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц.

- Посмотрите, кто любит полакомиться ягодами: ворона, синица, снегирь.

(Воспитатель показывает изображение птиц).         

- Давайте ещё раз повторим, какие птицы любят лакомиться ягодами рябины.

 

Воспитатель: - Хотите, как птички полетать? Выполняйте движения вместе со мной.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

-Вот летали птички, птички-невелички

Всё летали и летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

«Клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю»

 

 

 

Воспитатель: - Молодцы!

-Ребята, к нам кто-то стучится.

- Это к нам в гости прилетела Каркуша. Она говорит, что в лесу случилась беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.

(Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без ягод и листьев).

Воспитатель: - Птицам зимой нечего будет есть.

-Ну, ничего, не печалься, Каркуша, мы поможем.

-Давайте, ребята, смастерим веточку рябины и повесим поделки на дерево.

-Рассаживайтесь за столы.

- Давайте рассмотрим  внимательно изображение  рябины, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет.

- Висят на ветке подружки,

  прижавшись тесно друг к дружке.

   - Ягодок много, они  собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

-Посмотрите, грозди направлены вниз.

Воспитатель: - Скажите, а какого цвета ягоды? (красного). А формы? (круглой).

-Давайте рассмотрим лист у рябины. Он у неё сложный, состоит из маленьких листочков. Каждый листочек имеет пару, только один листочек без пары, он находится на самом кончике листа.

-Какого цвета листья? (зеленого)

Воспитатель: -  У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете мастерить ягодки, скатывать их из салфеток и приклеивать  к веточке. 

.(Дети под музыку выполняют работу).

Воспитатель: - Ой, какие красивые кисти рябины у вас получились.

- Давайте повесим  ваши рисунки на дерево рябину и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.

-Каркуша, посмотри какие ветки рябины  получились у наших детей.

-Какие вы молодцы, ребята!

- Лети в лес Каркуша с хорошей вестью для птиц, они не останутся голодными холодной зимой.

 - Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод смастерили!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._vetka_ryabiny._manetkina_i.v.2017g.docx399.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

                       детский сад №5 общеразвивающего вида

                          Истринского муниципального района

 

                                               Конспект НОД

                                    по образовательной области

                        «Художественно-эстетическое развитие»

                                                     на тему:

                                             «Ветка рябины»

                                           (с детьми 4 - 5 лет)

Воспитатель: Манеткина

Ирина Витальевна

                                                   г. Дедовск 2017г.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике                 в средней группе «Ветка рябины»

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – скатывание бумаги;

- учить изображать кисть рябины, пользуясь этой техникой;

- расширить представление о зимующих птицах;

Развивающие:

- способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков;

- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать  интерес к отражению в работах своих впечатлений и представлений о природе.

- воспитывать аккуратность;

- формировать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: 

Салфетки либо цветная двухсторонняя бумага;

 Клей ПВА, налитый в блюдце;

 Плотная бумага или цветной картон для основы с изображением ветки рябины без ягод;

Картина осени с изображением дерева рябины;

 Ветка рябины в вазе;

 Игрушка «Каркуша».

                                                    Ход занятия.

 (Воспитатель предлагает  рассмотреть картину).

   Воспитатель: - Какое время года изображено?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Поздняя осень. Деревья стоят "голые", трава потемнела, солнце светит не так ярко на сером небе, перелётные птицы улетели на юг, чаще идут дожди. Погода грустная, и только яркие грозди рябины радуют  наши глаза.

    Воспитатель читает стихотворение:

Как рябина хороша:

И кудрява, и стройна.

Украшая весь наряд,

Гроздья красные висят.

    Показывает ветку или отдельную гроздь рябины:

   Воспитатель: - Такой рябина остаётся до самой зимы.

-  Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам.

- Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус.

- Птицы стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц.

- Посмотрите, кто любит полакомиться ягодами: ворона, синица, снегирь.

(Воспитатель показывает изображение птиц).         

- Давайте ещё раз повторим, какие птицы любят лакомиться ягодами рябины.

 

Воспитатель: - Хотите, как птички полетать? Выполняйте движения вместе со мной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

-Вот летали птички, птички-невелички

Всё летали и летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

«Клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю»

Воспитатель: - Молодцы!

-Ребята, к нам кто-то стучится.

- Это к нам в гости прилетела Каркуша. Она говорит, что в лесу случилась беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.

(Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без ягод и листьев).

Воспитатель: - Птицам зимой нечего будет есть.

-Ну, ничего, не печалься, Каркуша, мы поможем.

-Давайте, ребята, смастерим веточку рябины и повесим поделки на дерево.

-Рассаживайтесь за столы.

- Давайте рассмотрим  внимательно изображение  рябины, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет.

- Висят на ветке подружки,

  прижавшись тесно друг к дружке.

   - Ягодок много, они  собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

-Посмотрите, грозди направлены вниз.

Воспитатель: - Скажите, а какого цвета ягоды? (красного). А формы? (круглой).

-Давайте рассмотрим лист у рябины. Он у неё сложный, состоит из маленьких листочков. Каждый листочек имеет пару, только один листочек без пары, он находится на самом кончике листа.

-Какого цвета листья? (зеленого)

Воспитатель: -  У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете мастерить ягодки, скатывать их из салфеток и приклеивать  к веточке. 

.(Дети под музыку выполняют работу).

Воспитатель: - Ой, какие красивые кисти рябины у вас получились.

- Давайте повесим  ваши рисунки на дерево рябину и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.

-Каркуша, посмотри какие ветки рябины  получились у наших детей.

-Какие вы молодцы, ребята!

- Лети в лес Каркуша с хорошей вестью для птиц, они не останутся голодными холодной зимой.

 - Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод смастерили!

«ВЕТКА РЯБИНЫ».

      C:\Users\Леново\Desktop\ИВ\IMG_7194.JPG             C:\Users\Леново\Desktop\ИВ\IMG_7180.JPG

      C:\Users\Леново\Desktop\ИВ\IMG_7174.JPG             C:\Users\Леново\Desktop\ИВ\IMG_7178.JPG

      C:\Users\Леново\Desktop\ИВ\IMG_7158.JPG    C:\Users\Леново\Desktop\ИВ\IMG_7189.JPG

- Лети в лес, Каркуша, с хорошей вестью для птиц, они не останутся голодными холодной зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...

Конспект ООД по образовательной области: "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Ветка рябины".

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по образовательной области:«Художественно-эстетическое развитие»на тему: «Ветка рябины» Вид деятельности:«...

Конспект НОД «Деревня» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. подготовительная группа

Цель: развитие умения работать вместе, объединять свои поделки в соответствии с замыслом, знакомство с различными видами построек на заданную тему, формирование игровых умений по организации строитель...