Конспект ООД по образовательной области: "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Ветка рябины".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему: «Ветка рябины»

 

Вид деятельности:

«Нетрадиционная техника рисования пальчиками»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_vetka_ryabiny.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Звездочка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему: «Ветка рябины»

Вид деятельности:

«Нетрадиционная техника рисования пальчиками»

Составила: воспитатель

Гурьева Е.С.

г. Богородск

2022г

Цель деятельности: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – пальчиками.

Задачи:

-Учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии друг от друга.

- Закреплять названия цветов: красный цвет.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Формировать желание рисовать.

- Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Планируемый результат:

Словарная работа: Синичка, ветка рябины

Предварительная работа с детьми: наблюдение на прогулке за рябиной, рассматривание картины «Рябина», инсценировка сказки «Ягодка рябины». Рассматривание на картинке птицы – синички. Наблюдение на прогулке за синичкой. Уточнение: какого она цвета, какие части тела и чем питается. Обратить внимание на то, что это перелетная птица.

Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям. Поговорить о том, что зимой птиц необходимо подкармливать

Средства:

  1. Листы белой бумаги, на которой нарисована ветка рябины
  2. Гуашь красного цвета
  3. Ватные палочки
  4. Гроздь рябины
  5. Салфетки
  6. Картинка веточки рябины
  7. Картинка синички
  8. Игрушка «Птичка-синичка»

Способы:

  1. Чтение стихотворения М. Ходякова «Осень».
  2. Игровая ситуация «Птичка –невеличка».
  3. Беседа с детьми.
  4. Практическая работа
  5. Физкультминутка «Ветер»
  6. Рефлексия.

Форма организации- подгрупповая

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое у нас сейчас время года за окошком.

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про осень.

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

(М. Ходякова).

Воспитатель: Ребята, а что происходит с природой осень.?

Дети: На деревьях листочки желтеют, опадают.

Воспитатель: А, что еще?

Дети: Становится холоднее.

Основная часть:

Воспитатель: Ой, слышите ребята, кто-то плачет? Кто это?

Воспитатель заглядывает за мольберт

 И достает детям птичку-игрушку.

Воспитатель: Это птичку птичку-невеличку называют синичка. Почему ты плачешь, птичка?

Воспитатель: Ребята, птичка говорит, что скоро придет зима и на улице стало холодно, ягодки с деревьев все съедены и кушать птичке нечего. Она просит нашей помощи.

Воспитатель: Как мы можем помочь синичке? Посмотрите на стол.

Воспитатель: Что лежит у нас на столе? Краски, листочки, салфетки. Что мы с этим можем делать? Правильно, рисовать.

Воспитатель: Что лежит у нас на столе? Гуашь, листочки, салфетки. Что мы с этим можем делать? Правильно, рисовать.

Воспитатель: Чего нам не хватает?

Дети: Кисточек.

Воспитатель: Точно, кисточек. Скажите, а мы можем рисовать без кисточек?

Дети: Нет.

Воспитатель: Можем! Мы можем рисовать нашими пальчиками.

Присаживайтесь за свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие перед вами листочки (перед каждым ребенком лежит листок, на котором изображена веточка рябины без ягод).

Воспитатель: Что на листочке нарисовано? Да, это веточка от рябины. А чего ней не хватает?

Дети: Ягод.

Воспитатель: А, каким цветом нарисуем ягодки?

Дети: Красным

Воспитатель: Правильно, красным цветом. Красной гуашью.

Воспитатель показывает весь процесс

с подробным описанием на Мольберте.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы нам нарисовать ягодки мы берем наш пальчик, обмакиваем в красную краску, и прикладываем его к нашей веточке.

Показ воспитателя

Воспитатель: Затем вытираем пальчик салфеткой.

Воспитатель: А, теперь каждый возьмите свои пальчики и попробуйте нарисовать красные ягодки на ваших веточках

воспитатель помогает каждому ребенку

не забывая хвалить попытки каждого

Воспитатель: Отлично, ребята! Посмотрите, какие яркие и красивые у нас получились веточки рябины.

Воспитатель: А, сейчас давайте отдохнем и покажем, как дует ветерок.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо. (Машем кистями рук на лицо).

И качает деревцо. (Качаемся корпусом из стороны в сторону).

Ветерок все тише, тише. (Качаемся медленно, останавливаемся).

Деревцо все выше, выше. (Тянемся вверх, поднимая руки).

Воспитатель: Вот мы и отдохнули?

Воспитатель: Давайте спросим у нашей гости птички-невелички, понравились ли ей наши гроздья рябины?

Воспитатель: Да, птичка очень довольная и говорит нам большое спасибо. Попрощаемся с птичкой. До свидания птичка!

Заключительная часть:

Рефлексия

Вывод воспитателя: Ребята, а кому мы сегодня помогли?

Дети: Синичке.

Воспитатель: Что мы сделали?

Дети: Нарисовали ягоды рябинки.

Воспитатель: Хорошее мы сделали дело?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Наступают холода будем и дальше помогать птицам?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята все вы молодцы! Очень много красивых и вкусных ягод нарисовали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Ветка ряб

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике                 в средней группе «Ветка рябины»Цель: ...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) на тему: «Веточка рябины»

Цель: создание картины в нетрадиционной технике пластилинографии с изображением ветки рябины.Задачи:Образовательные: - совершенствовать навыки лепки из пластилина: раскатывание, сплющивание, сглаживан...