НОД во второй младшей группе по аппликации "Морковки для зайчика"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Ушакова Марина Александровна

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности по аппликации

на тему: «Морковка для зайчика» во второй младшей группе

Программное содержание:

Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Образовательные задачи:

- Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

- Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать их.

- Учить аккуратно пользоваться клеем: намазать тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

- Продолжать узнавать зайца и особенности его питания.

- Продолжать учить и называть по внешнему виду морковку.

 - Закреплять умение сохранять правильную позу при аппликации: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.

- Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, подставки для кисточек.

Развивающие задачи:

- Развивать память, внимание, воображение.

- Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту объектов природы, вызывать чувство радости.

-  В дидактической игре продолжать учить называть диких животных, начиная со слов «У меня..»

Речевые задачи:

- Вовлекать детей в разговор вовремя рассматривания предметов, картин.

Учить детей различать и называть существительные детали и части предметов (у морковки – хвостик)

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию.

-Воспитывать бережное отношение к животным.

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Воспитатель проводит игру «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

- Ребята, я хочу пригласить вас присесть на стульчики. Но, прежде чем присесть на стульчики посмотрите, на стульчиках лежат картинки, каждый возьмите по картинке и присаживайтесь. У вас на картинках изображены животные? Сейчас мы с вами по очереди будем называть своих животных. Но начнем со слов «У меня …». Саша давай начнем с тебя. Молодцы, вы правильно назвали всех животных. Кстати, я сегодня от зайца получила электронное видео сообщение. И сейчас я вам его дам послушать. Но для начала картинки мы с вами соберем. А вы слушайте внимательно.

Голос зайчика: «Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда – была у меня большая, вкусная, сочная морковка, но я ее потерял. Может быть вы мне поможете?».

  1. Основная часть.

Воспитатель: Что же случилось у зайчика? А мы можем зайцу помочь? (ответы детей). А как же мы можем помочь? (ответы детей). Все верно, но я вам сегодня предлагаю на бумагу наклеить морковку.

Воспитатель: Для этого я вас приглашаю за стол. Мы с вами обещали зайцу помочь. Так давайте ему такую морковку подарим. Сначала рассмотрим эту морковку. Посмотрите, сама морковка какого цвета? А еще что же у морковки есть? Что это? (Хвостик). А хвостик какого цвета? Посмотрите внимательно на ту часть, которая находиться в земле, она какая? Она острая, а та часть, которая находиться над землей, она какая? уже пошире, закругленной формы.  Теперь смотрите внимательно как буду клеить морковку. Для начала я беру саму морковку и хвостик и раскладываю на листе бумаги, обратите внимание моя морковка находиться  посередине листа бумаги. Теперь я эту  морковку должна приклеить. Посмотрите я беру клей и наношу (намазываю) по всей поверхности морковки, нанесла клей и приклеила. Лишний клей с помощью салфетки что делаю? Таким же образом я приклеиваю хвостик. Хвостик клею рядом с закругленной частью морковки. Таким образом у меня получилась еще одна морковка. Красивая? Морковку я сделала очень быстро, заяц будет очень рад. Теперь вы тоже каждый из вас будет клеить такую же морковку. Но прежде чем приступить к работе ответьте мне на вопрос, что ещё кроме морковки ест зайчик? (ответы детей). Давайте сейчас с вами проведем пальчиковую гимнастику. Приготовьте ручки. (Пальчиковая гимнастика «Капуста»).

- Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём, трём.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём, жмём.

Теперь пожалуйста и вы приступайте к работе. (Включаю спокойную мелодию).

 Мы сначала берём морковку и хвостик и располагаем на бумаге, чтобы морковка уместилась на листе бумаги. Все правильно расположили? Теперь берём морковку и аккуратно наносим клей. В ходе работы напоминаю правила.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.  Теперь я вам предлагаю встать и со своими морковками подойти к столу. Посмотрите сколько много красивых морковок у вас получилось, что хватит даже для его друзей. Аня вот тебе чья морковка больше всех нравиться? Почему? У вас у всех получились красивые, сочные морковки. Ребята, вы сегодня молодцы. Сделали очень много морковок. Я думаю зайцу очень понравятся ваши морковки, все старались, спасибо вам большое. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе Тема: «Домик для зайчика»

Данное занятие интегрированное и способствует развитию не только речи, но и моторики детей....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к зайчику"

Занятие по программе "Тропинки", в котором дети отправляются в гости к зайчику. Дети раздают морковки зайчикам, соотнося количество, сравнивают дорожки при помощи палочек Кюизенера, а также выкладываю...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику"

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику" в форме игры-путешествия....

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Солнечный зайчик»

Цель. Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у зайчика"

Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием иллюстрация, игрушек, подвижной игры, сюрпризного момента....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гостях у зайчика».

Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гостях у зайчика»....