Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию  (рисование) в средней группе «Сказочный теремок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Беликова Ксения Юрьевна

учить детей развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика; 

 совершенствовать приемы украшения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.odt17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД  по художественно - эстетическому развитию  (рисование) в средней группе «Сказочный теремок»

Цель: формирование умения рисовать сказочные домики.

Задачи: 

 учить детей передавать в рисунке образ сказки; 

 развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика; 

 совершенствовать приемы украшения.

Предварительная работа:

 Чтение сказки "Теремок"

 проведение сюжетно ролевой игры "Кто в теремочке живет",

 рассматривание картинок с изображением теремков,

 беседы с детьми.

          Средства: 

 картинки с изображениями домиков-теремков,

 игрушечный медведь,

 листы бумаги,

 гуашь,

 кисти,

 банка с водой,

 салфетки.

 Способы:

 Мотивация

 Отгадывание загадки,

 Беседа с детьми « Кто живет в теремочке?»

 Физкультминутка

 Практическая работа  

 Рефлексия      

 

Ход занятия.

1.Мотивация

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

2.Загадывание загадки

На поляночке лесной

Стоит домик расписной

Всех зверушек спрятать смог,

Что за домик? (Теремок).

(Показать картинку теремка)

3.Беседа с детьми «Кто в теремочке живет»

-Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк,  лисичка)

-Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (мишка).

-Мишка не хотел разрушать дом - он просто не влез. Почему он не смог влезть в домик?(мишка большой).

-А домик какой? (маленький).

-А куда разбежались все зверушки?(в лес).

-Ах  ты мишка – мишенька,

Теремок ты развалил

Что  же делать?

Как же быть?

Где же звери будут жить?

-Поможем жителям теремка и нарисуем каждому по домику?

Физкультминутка: «Рисуем»

Держим кисточку вот так:   (большой и указательный пальцы вместе)

Это трудно?                           (указательный палец вверх)

Нет, пустяк!                           (встряхиваем руками)

Вправо-влево, вверх и вниз (движения рук в соответствии с текстом)

 Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.        ( руками очерчиваем круг)

 Закрутилась, как волчок

 За тычком идет тычок!        (Сделать несколько тычков)

 

4.Практическая работа .       

5. Рефлексия:

 -Очень красивые теремки получились.

-Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку).

-Лягушку - квакушку в какой домик поселим?

-Волчок серый - бочок где будет жить?

-Куда хотите поселить зайчика?

-Лисичку – сестричку?

-А  мишку, в какой домик поселим? Нужно  выбрать самый большой теремок

-Мы поселили всех зверушек в домики. Им там будет хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Домик – зайке, домик – мышке,

Не забудем и про мишку,

Домик будет и волчонку,

И лисе и лягушонку,

Все звери вас благодарят!

Вам спасибо дружно говорят!

-Молодцы, ребята, помогли зверушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Сказочная птица»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Сказочная птица».Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальном...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: "Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы".

Цель: - Формировать художественно-творческие способности, эмоциональное восприятие, образное мышление детей.Задачи:- Упражнять детей в технике прорисовки овалов, кружков, точек, прямых и волнистых лин...

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Сказочное дерево».

Цель: закреплять навыки «рисования пальчиками», технические умения.Програмные задачи.Обучающие: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккурат...

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию" (рисование) в средней группе на тему: "СКАЗОЧНОЕ ДЕРЕВО"

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию" (рисование) в средней группе на тему:  "СКАЗОЧНОЕ ДЕРЕВО"...

Конспект организационно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование) в средней группе на тему: "Сказочная гжель"

В данном занятии закрепляем с детьми умение рисовать двумя цветами одновременно. Воспитывать любовь к народным промыслам....