Конспект ООД по познавательному развитию: «Разноцветный листопад»
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)

Шашлова Екатерина Евгеньевна

Конспект ОД по познавательному развитию и экспериментальной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -  ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Конспект ООД по экспериментированию:

Тема: «Разноцветный листопад»

                                                  Выполнила: воспитатель

                                       высшей категории

                                                          младшей группы №1 «Репка»

                                                              Шашлова Екатерина Евгеньевна

Краснознаменск – 2021 г.

Тема: «Разноцветный листопад»

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.

Задачи:

- познакомить со свойствами песка;

- обучать детей проводить элементарные и доступные эксперименты, делать простейшие умозаключения;

- развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;

- развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

- воспитывать у детей умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Оборудование: дерево, вырезанное из ватных дисков, фломастеры, молоко, одноразовая тарелка, кинетический песок, доски для работы с пластилином, формочки в виде листочков, разноцветные шапочки по количеству детей.

Ход занятия.

- Воспитатель зовет к себе детей.  Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень).  А как вы узнали, что сейчас время года осень? (ответы детей). Правильно. На улице похолодало,  листья стали разноцветными и облетают с деревьев, начался листопад. А давайте позовем осень? (давайте). Осень, осень в гости просим! (дети хором зовут осень вместе с воспитателем).

Входит воспитатель в костюме осени. А вот и я, привет осенний вам друзья! Ой, смотрите, что это у меня в руках? (осень показывает дерево,  вырезанное из ватного диска). Правильно, дерево. Посмотрите, какое оно белое. Помогите мне раскрасить его. Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором лежат фломастеры, бутылка с молоком, тарелка. Давайте, возьмем цветные фломастеры, берите каждый по одному.  Посмотрите, какое красивое, осеннее дерево получилось.

- А вы верите, что если я возьму обычное молоко, то сделаю настоящий листопад? (да). Конечно, потому что я настоящая волшебница. Давайте нальем молоко в тарелку, а теперь опустим в него наше разноцветное дерево.  Смотрите, какая красота! А теперь попробуем добавить в молоко жидкое мыло. Видите, получился настоящий листопад.  Какой он? (разноцветный). Правильно, молодцы!

-А вы, хотите сами сделать настоящие листочки? (да). Тогда сейчас я вас превращаю в разноцветные краски, и вы мне поможете сделать разноцветные листочки. Раз, два, три, четыре, пять буду в краски вас превращать. Ты будешь красной краской, ты зеленой, ты синей, ты желтой, ты оранжевой, ты фиолетовой. (воспитатель одевает разноцветные шапочки на детей). Садитесь за столы. Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком стоит тарелочка с кинетическим песком такого же цвета, как и шапочка на голове у ребенка.

-Скажите, кто из вас на улице играл в песочнице в песок? (ответы детей). В песочнице песок мокрый. А у нас на столе перед вами в тарелочках лежит волшебный песок, называется он –кинетический. Потрогайте его. Какой он? Правильно, песок разноцветный и сухой.  Давайте посмотрим, получится сделать из него листочки или нет. Воспитатель показывает последовательность этапов работы.

- Посмотрите, я беру формочку в виде листочка, наполняю ее волшебным песком, приминаю его.  Переворачиваю формочку и нажимаю, получился листочек. Песок у нас был сухой, но из него все равно получился листочек. Он не рассыпается и держит форму. А теперь, вы сделайте свои листочки. Дети делают из песка листочки.

- А теперь возьмите каждый свою доску с листочком и подходите ко мне. Посмотрите какой красивый, разноцветный получился у нас листопад.  Из чего мы делали листочки? (из песка).  Какой был у нас песок сухой или мокрый? (сухой). Это кинетический, волшебный песок, мы не мочили его водой, но он все равно сохранил форму листочка.  Сейчас кладите свои доски на столы и подходите ко мне.

- На этом волшебство заканчивается, и вы превращаетесь из красок в обычных ребят. Раз, два, три в  красок деток преврати. Воспитатель снимает шапочки с детей.

- Понравилось вам наше экспериментирование? (да). Вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Разноцветные настроения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Разноцветные настроения»(Образовательная область «Социальный и предметный мир») По...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осенний листопад» во второй группе раннего возраста

1.Познакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе.2.Учить различать цвета (красный. желтый, зеленый)на примере осенних листьев.3.Формировать познавательную активность...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста " Разноцветные игрушки"

Методическая разработка конспекта поможет научить детей различать и называть основные цвета ....

Конспект НОД по познавательному развитию " Разноцветные шарики "

Конспект НОД по позновательному развитию ( группа раннего возраста ) Игровая ситуация ( помощь куколке ), воспитывать у детей  отзывчивость, доброжелательность, желание помочь....