Конспект открытого ООД в старшей группе по художественному творчеству «Наш любимый мишка и его друзья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект открытого ООД в старшей группе по художественному творчеству «Наш любимый мишка и его друзья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 16 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

_____________________________________________________________________________________________

143980, РФ, Московская обл., г. Балашиха, мкр. Керамик, ул. Заводская, д.14, стр.1;

тел. 8 (495) 522-22-85; e-mail: detsad16@yandex.ru

                                         Конспект ООД

  в старшей группе по художественному творчеству

«Наш любимый мишка и его друзья»

C:\Users\HP\Desktop\Открытое занятие Наш любимый Мишка и его друзья  аппликация 21.10.2019\1-2.jpg

                                                                                                                 

                                                                                                                  Подготовила и провела:

Чипурнова Е.Н., воспитатель          

                                                             

                

21.10.2019г.

Конспект открытого ООД в старшей группе

по художественному творчеству «Наш любимый мишка и его друзья»

Цель: формировать умение детей создавать изображение игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат), правильно передавая их форму и относительную величину.

Программные задачи:

Образовательные: учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы; аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

Развивающие: развивать чувство композиции.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, интерес к творчеству.

Материалы и оборудование: бумага белая 1/2 альбомного листа для фона, прямоугольник, квадрат из цветной бумаги для вырезывания фигуры мишки, поднос для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, подставка для кисти, клеёнка, салфетка, чёрный фломастер (для рисования мордочки) - на каждого ребенка.

Методические приемы: словесные (вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы; художественное слово (загадывание загадки), наглядные (показ приемов выполнения аппликации, практические (физ.минутка, самостоятельная деятельность детей).

Предварительная работа: чтение сказок («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»); лепка Мишутки по сказке "Три медведя".

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. (медведь)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это медведь.

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением медведя.

Воспитатель: Как мы с вами можем описать медведя? Какой он?

Дети: Большой, неуклюжий, косолапый.

Воспитатель: Ребята, а медведь - это дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что живет в лесу.

Воспитатель: Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь - персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»)

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям знакомую им игрушку мишку.

Воспитатель: А сегодня пришёл к нам в гости вот какой Мишутка. Он мне рассказал, что у него есть друг Мишка, но он сейчас заболел. Давайте расскажем Мишке, чтобы он передал своему другу, что надо делать чтобы не болеть.

Ответы детей: (Заниматься спортом, закаляться, принимать витамины)

 И еще Мишутка говорит, что его другу очень грустно, потому что к нему никто не приходит. Как вы думаете без друзей хорошо жить? Почему? Как же нам помочь ему?»

Ответы детей: (сделать друзей)

Воспитатель: «А можете вы сделать ему друзей? Я вам помогу.

 (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Перед вами образец медведя в аппликации. Давайте внимательно рассмотрим Мишутку».

Воспитатель: Какой он, что есть у мишутки?

Дети: Голова.

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Что есть на голове?

Дети: Уши, глаза, нос, рот.

Воспитатель: Что ещё есть у мишки?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Какой оно формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Что больше, голова или туловище?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Что ещё есть?

Дети: Лапы.

Воспитатель: Ребята, сделаем Мишутке друзей?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, давайте вспомним, правила работы с ножницами и клеем.

-Кто напомнит правила безопасности при работе с ножницами?

Ответы детей:

-передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-при работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

-держать ножницы перед собой, а не вверх или в стороны.

- Молодцы!

-Кто напомнит правила пользования клеем?

Ответы детей:

-клей наносим только на клеенке.

-наносим клей кистью по всей детали.

-ставим кисточку только на подставку

-при наклеивании пользуемся салфеткой

-сидим красиво, спинки прямые.

Воспитатель: «Посмотрите, у вас на столах лежит простой карандаш. Возьмите его и покатайте в ладошках, прокатите карандаш по одной руке, по другой. Пустите карандаш погулять между пальчиков».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику с помощью карандаша.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?

Воспитатель: Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков- это будет у нас голова. При срезании углов, формируя круг или овал, плавно поворачиваем бумагу в руках, а не ножницы.

Воспитатель: Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вами туловище?

Дети: Из прямоугольника.

Воспитатель: Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков. При срезании углов, формируя круг или овал, плавно поворачиваем бумагу в руках, а не ножницы.

Воспитатель: Что нам осталось вырезать?

Дети: Лапы.

Воспитатель: Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.

Воспитатель: Ребята, мы еще забыли про уши. Как вы думаете, как можно сделать ушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно сложить круг и разрезать его пополам.

Воспитатель: Мы с вами подготовили заготовки нашей аппликации. Давайте разложим врезанные детали на листе бумаги.

Дети раскладывают детали изображения медведя на листе бумаги.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками )

Улыбайся и садись.

Воспитатель: А теперь приступим к их последовательному наклеиванию. Работаем тихо, уважаем друг друга, аккуратно.

Рассказ и показ воспитателя последовательности наклеивания деталей.

- Клей наносим с обратной стороны, на бумагу белого цвета. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот)

Дети выполняют аппликацию. Воспитатель включает фоновую музыку, 

Готовые работы выкладывают на отдельном столе.

Воспитатель: У вас получились очень симпатичные мишутки. Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей, которые его навестят когда он поправится.

Заключительная часть:

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кто легко справился с изготовлением мишки? Кому было тяжело изготовить друга для Мишутки? В чем были трудности? Какой медведь понравился вам?»

Обращает внимание на работы, как хорошо выполнены.

Благодарит детей!

Давайте передадим Мишутке наших медвежат и передадим ему корзину с овощами и фруктами, чтобы его друг побыстрее выздоровел и больше не болел.

Давайте попрощаемся с гостями и скажем нашим гостям до свидания.

Картинка медведя, игрушечный медведь, образец аппликации Медведь на большом листе, чистый лист и детали для аппликации, корзина с овощами и фруктами, песня «Колыбельная медведицы», плакат техники безопасности с ножницами, карандаши для массажа, карандаш для рисования глаз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (коммуникация - художественное творчество (рисование ) «Русские богатыри»

Программное содержание:Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе.Закреплять умение лепить разными способами, правильно передавать пропорции тела.Закреплять умение выделять звуки в слов...

конспект итогового занятия в старшей группе по художественному творчеству "Фиалка"

занятиеспособствует  интеллектуальному, художественному и эстетическому развитию детей посредством нетрадиционных техник рисования, а так же самовыражению их в творчестве.задача занятия - знакомс...

Конспект открытого занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково»

Тема: «В гостях в Дымково»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история воз...

Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-творческой деятельности (изобразительное искусство) «Золотая хохлома»

Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-творческой деятельности (изобразительное искусство) «Золотая хохлома»Цель: развитие интереса детей к народному декоративно...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству. Тема: "Снегири на ветку сели" (нетрадиционная техника рисования – методом тычка и ватными палочками)

Предназначение: для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей, воспитателей.Использование: в качестве подарка, для украшения интерьера.Цель: развитие художественно &nda...