конспект итогового занятия в старшей группе по художественному творчеству "Фиалка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

занятие

способствует  интеллектуальному, художественному и эстетическому развитию детей посредством нетрадиционных техник рисования, а так же самовыражению их в творчестве.

задача занятия - знакомство детей с новой техникой рисования – оттиск печатками из картофеля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_izo_konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «детский сад №16 «скворушка»

Конспект итогового занятия

в старшей группе

по художественному творчеству

«Фиалка»

Воспитатель I кв.категории

Ахметшина Назиля Фагимовна

г.Набережные Челны, 2014 г.

Конспект итогового занятия в старшей группе

по художественному творчеству

(рисование нетрадиционным способом – оттиск печатками из картофеля)

Тема: «Фиалка»

Цель: способствовать интеллектуальному, художественному и эстетическому развитию детей посредством нетрадиционных техник рисования, а так же самовыражению их в творчестве.

Образовательные задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – оттиск печатками из картофеля.

Развивающие задачи: развивать творческую способность, интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге, мелкую моторику рук и кистей; развивать речь детей - учить согласовывать прилагательные с существительными, обогащать словарный запас; уточнение представлений о комнатных растениях.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое восприятие мира, умения доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы.

Основная образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, художественная литература, физическая культура, музыка, коммуникация, познание.

Методы: игровые, словесные, наглядные, практический,

 Приемы: использование ТСО, художественное слово, дидактическая игра, вопросы, рассматривание картинок,

Наглядные средства обучения: картинки с изображениями комнатных цветов, живые комнатные цветы.

Словарная работа: оттиск печатками, сансевьера, бальзамин, алое.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, комнатных растений знакомство с некоторыми из них; беседа о комнатных цветах, рисование комнатных цветов, чтение стихотворений, участие в уходе за комнатными растениями дома и в детском саду;

Материал и оборудование: тонированная бумага, печатки из картофеля, ватные палочки, штемпельные подушки, жесткие кисточки, музыкальное произведение П.И.Чайковского «Вальс цветов», горшок с цветущей фиалкой

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

а) Мотивация к деятельности.

- Начинаем в кругу с игры «Назови свое имя ласково».

Воспитатель: Вы называли свое имя ласково, вас приятно было слушать, на вас приятно было смотреть, лица у вас были ласковыми и красивыми.

б) Упражнение «Солнышко».

         - Дети, встаньте и поднимите, пожалуйста, руки вверх, расставив широко пальчики – это солнечные лучики.

         - Солнце яркое, весеннее к нам иди скорей.

         Всех лучами обогрей!

         -Закрывайте глазки и пусть солнечные лучики – наши пальчики, согревают щёчки, носик, грудь, живот, руки, каждый пальчик, ноги, спину. (Дети пальчиками касаются того места, о котором говорит воспитатель.)

         - Стало совсем тепло. Чем больше вы будете улыбаться, тем больше тепла от вас будет идти, и вы сможете согреть других.

Садимся на стульчики.

в)Дидактическая игра «Чего не бывает»

-Я буду называть вам предмет и его цвет, если предмет такого цвета существует - хлопните в ладоши:

- белый снег

- фиолетовое яблоко
- синий огурец
- серый волк

- рыжая лиса

- красная рябина

- зеленое солнце

- желтый одуванчик

- черная машина

в) Загадки

1.Очищают воздух,

  Создают уют,

  На окнах зеленеют,

  Круглый год цветут. (Комнатные растения).

2.Стоит мокрый Ванек

  А в кудрях - огонек.(Бальзамин)

3.С молоком, а не коза,

  С корой, а не лоза. (Фикус).

4.

Он на ёжика похож,
 Только корнем в землю врос.
 Нет ушей, ни ног, ни глаз,

  Но, зато колючки класс!
 У него цветочек красный,
 Как красив цветущий …
 (Кактус)

5.На окне моём растёт,
 Очень редко он не цветёт.

  Лекарственный, полезный



  На вкус чуть горьковат.
 Лекарь наш чудесный,
 Он лечит всех подряд.
  (Алое, столетник)

 

6.Что за хвост,

   Пошел в рост.

Ни в пруду, не в речке,

На окне у печки?(сансевьера)

Растение похожее на маленькое дерево. Листья толстые и гладкие. В народе называют «денежное дерево»? (толстянка)                                                       

Дети отгадывают загадки про цветы и показывают изображение комнатного растения.

  1. Сюрпризный момент: коробочка с печатками. Письмо от Снежной королевы.

«Дорогие дети! Совсем недавно я была у вас саду. Случайно заглянула в ваше окно. И вдруг увидела чудо: фиолетовые цветочки смотрели на меня так ласково, так нежно… Я ведь раньше совсем не любила цветы, даже ненавидела их. Но с тех пор не могу себе найти покоя в своем ледовом дворце. Я прошу вас – подарите мне один цветочек. Обещаю: буду ухаживать за ним. А может стану доброй и ласковой.                      Снежная королева.»

- Поможем Снежной королеве?

- А как?

(Ответы детей. Если они не догадаются, то дать подсказку. (Нарисовать фиалки)

     

     3.Объяснение темы:

- Мы с вами сегодня нарисуем фиалку нетрадиционным способом – оттиск печатками из картофеля. Для этого у нас печатки из картофеля разной формы - большие и маленькие овалы, подушечки пропитанные красками разного цвета.

Только давайте сначала хорошенько рассмотрим фиалку.

 

    4. Беседа. (Развитие диалогической речи. Уточнение представлений о комнатном растении – фиалке.)

 -Вы узнали это растение?

 - Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение.

 - Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)

 - А какие они по цвету? (фиолетовые)

 - Какая у цветка серединка? (Желтая.)

 -Правильно, у нашей фиалки фиолетовые цветки с желтыми серединками. А еще у  фиалки могут быть белые или розовые цветки.

 -Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)

 - Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)

 -Какие стебли у фиалки? (Короткие.)

- Чтобы растения так красиво цвели, мы с вами за ними ухаживали. Давайте вспомним, как это нужно делать?

-Мы их поливали. С листьев смахивали пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя.

- Что у фиалки находится в земле? (Корни.) Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.

- Где живет наша фиалка? (В горшке.) Какого он цвета? (Коричневого цвета.)

   5.Показ способа рисования. 

-Ну, теперь мы с вами достаточно изучили цветок, чтобы его нарисовать.

Начнем мы рисовать с середины листка. Нарисуем кисточкой горшочек для фиалки способом тычкования и раскрасим. Затем приступаем к рисованию листьев овальной формы. Листьев много. А цветы фиалки как будто спрятались в листьях.

6.Физкультминутка.

Но прежде чем начнем работу мы сделаем цветочную зарядку.

 “Цветочная зарядка”.

Говорит цветку цветок:          Дети поднимают и опускают руки 
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку.               
Дети шагают на месте, высоко 
Да притопни ножкой.           
Поднимая колени
Да головкой покачай –         
Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –     
Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся.           
Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
Рисовать во всей красе”.

7. Практическая часть – самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

8. Итог занятия.

Выставка работ.

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу. Спрашивает:

- Что было легко, а что трудно было рисовать?

- Как они считают, понравится ли Снежной Королеве его работа?

 Высказывания детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"

Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....

Окружающий мир.Конспект итогового занятия в старшей группе №14 «Мы туристы»

Сегодня  мы с Вами отправляемся  в  поход. Маршрут  нашего похода – это Сергиевский лес...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Что? Где? Когда?"

Итоговое занятие в старшей группе. Викторина "Что? Где? Когда ?"...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...