«Мой веселый звонкий мяч»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Акопян Агавник Мамиконовна

«Мой веселый звонкий мяч»

Конспект НОД с использованием инновационных технологий

Старшая группа

 

Составила: воспитатель Акопян А.М.

Цель: учить детей лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями ладоней.

Задачи:

Образовательные:

• формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней;

• формировать представление о мячике, о его форме – круге;

• познакомить детей с разными видами мячей.

Развивающие:

• развивать интерес к лепке как виду изодеятельности;

• развивать речь, мышление, мелкую моторику рук;

• развивать социализацию детей и коммуникативные навыки.

Воспитательные:

• прививать аккуратность при выполнении работы;

• воспитывать вежливое обращение друг к другу.

Активизация словаря:

баскетбол, футбол, волейбол, теннис.

Демонстрационный материал:

Мячи разного цвета, размера и материала, большая корзина для мячей, иллюстрации спортивных игр с мячом (таких, как футбол, волейбол, баскетбол, теннис, настольный теннис, гольф, магнитная доска, образцы готовых мячей из пластилина, комок пластилина для показа, игровой персонаж – собачка - спортсмен.

Раздаточный материал:

Комочки пластилина разного цвета, доски, стеки, мячики пластмассовые по количеству детей.

Предварительная работа: беседа с рассматриванием иллюстраций о видах спорта с мячом, подвижные игры с мячом «Вышибалы», «Мой веселый, звонкий мяч», «Сбей кеглю», раскрашивание раскрасок «Виды спорта», д/игра «Угадай на ощупь».

 

Ход НОД:

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Шире круг, шире круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоят игрушки: мяч, неваляшка, юла.

Воспитатель: ребята, отгадайте мою загадку и найдите на столе отгадку.

Круглый я как Шар земной

Все гоняются за мной.

Лупят ногами, руками,

А я убегаю - прыжками. (Мяч).

Ответы детей: мяч.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: (показывает детям один из мячей) ребята, а вы знаете, что мяч - одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и уважали. Греки считали, что мяч обладал волшебной силой солнца, так как имел круглую форму. Мячи они шили из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц, а римляне – набивали семенами плодов различных растений. В России мячи плели из коры березы, липы или ивы, а в простонародье мячи чаще всего делали из тряпья. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка. Небольшие мячи использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола. А уже потом появились различные интересные и захватывающие виды спорта, использующие мяч. Сейчас трудно представить, если бы в современном мире не было бы футбола, баскетбола, волейбола, тенниса, да и просто подвижных игр с мячом.

Воспитатель: давайте посмотрим, какие виды спорта изображены на картинках.

Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации, расположенные на магнитной доске, дети называют знакомые виды спорта, воспитатель помогает, уточняет правильное название игр.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь давайте рассмотрим мячики. (вариант 1: Воспитатель раздает всем детям разные мячики, в процессе обследования мячей дети меняются ими друг с другом.

Вариант 2: дети подходят к большой корзине с мячами, берут разные мячики, в процессе обследования мячей дети меняются ими друг с другом. Рассматривание мячей. Потом дети садятся)

Воспитатель: чем похожи мячи? Чем отличаются?

Ответы детей: - Мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из которого сделаны.

Воспитатель: как с ними можно играть?

Ответы детей: катать, бросать, ловить…

Воспитатель: правильно. Ребята, а это пес – Барбос. (Воспитатель достает игровой персонаж, показывает детям). Давайте поздороваемся с Барбосом. (дети здороваются). Он больше всего любит играть с мячом.

Воспитатель берет мячик и играет с мячом – подбрасывает вверх, ударяет об пол и читает вместе с детьми отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»:

«Мой веселый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой».

Воспитатель: пес Барбос хочет собрать свою команду. Им нужны мячи для тренировки. Давайте поможем песику и его друзьям. Как мы можем помочь им?

Ответы детей: сделать мячи из пластилина, подарить мячи…

Воспитатель: сегодня мы с вами будем лепить мячики. Сначала потренируемся. Возьмем мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.

Покатаем мячик на ладошке и говорим:

«Крутим, крутим, крутим, крутим, очень круглый мячик будет».

Воспитатель: давайте рассмотрим, как украшены наши мячики?

Ответы детей: мячики украшены полосками, линиями, кружками, пятнышками.

Порядок выполнения работы:

- показ воспитателем кругового раскатывания шара,

- дети имитируют движения лепки без пластилина,

- лепка мячей, выбор цвета по желанию детей (воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»,

- украшение мячей пятнышками из сплющенных пластилиновых шариков или полосочками, расположенными параллельно или перекрещено, или рисование полосок при помощи стеки.

Воспитатель помогает вопросами: «Какой мячик ты лепишь?» (красный, желтый, синий, «Как ты украсишь свой мячик? Какого цвета выберешь пятнышки?», помогает укоротить полосочки, при необходимости отщипнув лишнее.

Воспитатель: вы сегодня молодцы, очень красивые у вас получились мячики. Мы можем с ними поиграть и покатать на столе. А потом поделимся мячами с Барбосом. Но Песику нужно возвращаться к своим друзьям. Давайте скажем ему «До свидания!»

Рефлексия: Воспитатель предлагает детям встать в круг, вытягивает руку вперед, дети кладут свои руки сверху.

Воспитатель: ребята, вам понравилось? Вам было интересно? (ответы детей)

Раз, два, три, четыре, пять,

Скоро встретимся опять!

Используемая литература: интернет – ресурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_veselyy_zvonkiy_myach.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой веселый звонкий мяч»

Конспект НОД с использованием инновационных технологий 

Старшая группа

Составила: воспитатель Акопян А.М.

Цель: учить детей лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями ладоней.

Задачи:

Образовательные:

• формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней;

• формировать представление о мячике, о его форме – круге;

• познакомить детей с разными видами мячей.

Развивающие:

• развивать интерес к лепке как виду изодеятельности;

• развивать речь, мышление, мелкую моторику рук;

• развивать социализацию детей и коммуникативные навыки.

Воспитательные:

• прививать аккуратность при выполнении работы;

• воспитывать вежливое обращение друг к другу.

Активизация словаря:

баскетбол, футбол, волейбол, теннис.

Демонстрационный материал:

Мячи разного цвета, размера и материала, большая корзина для мячей, иллюстрации спортивных игр с мячом (таких, как футбол, волейбол, баскетбол, теннис, настольный теннис, гольф, магнитная доска, образцы готовых мячей из пластилина, комок пластилина для показа, игровой персонаж – собачка - спортсмен.

Раздаточный материал:

Комочки пластилина разного цвета, доски, стеки, мячики пластмассовые по количеству детей.

Предварительная работа: беседа с рассматриванием иллюстраций о видах спорта с мячом, подвижные игры с мячом «Вышибалы», «Мой веселый, звонкий мяч», «Сбей кеглю», раскрашивание раскрасок «Виды спорта», д/игра «Угадай на ощупь».

Ход НОД:

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Шире круг, шире круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоят игрушки: мяч, неваляшка, юла.

Воспитатель: ребята, отгадайте мою загадку и найдите на столе отгадку.

Круглый я как Шар земной

Все гоняются за мной.

Лупят ногами, руками,

А я убегаю - прыжками. (Мяч).

Ответы детей: мяч.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: (показывает детям один из мячей) ребята, а вы знаете, что мяч - одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и уважали. Греки считали, что мяч обладал волшебной силой солнца, так как имел круглую форму. Мячи они шили из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц, а римляне – набивали семенами плодов различных растений. В России мячи плели из коры березы, липы или ивы, а в простонародье мячи чаще всего делали из тряпья. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка. Небольшие мячи использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола. А уже потом появились различные интересные и захватывающие виды спорта, использующие мяч. Сейчас трудно представить, если бы в современном мире не было бы футбола, баскетбола, волейбола, тенниса, да и просто подвижных игр с мячом.

Воспитатель: давайте посмотрим, какие виды спорта изображены на картинках.

Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации, расположенные на магнитной доске, дети называют знакомые виды спорта, воспитатель помогает, уточняет правильное название игр.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь давайте рассмотрим мячики. (вариант 1: Воспитатель раздает всем детям разные мячики, в процессе обследования мячей дети меняются ими друг с другом.

Вариант 2: дети подходят к большой корзине с мячами, берут разные мячики, в процессе обследования мячей дети меняются ими друг с другом. Рассматривание мячей. Потом дети садятся)

Воспитатель: чем похожи мячи? Чем отличаются?

Ответы детей: - Мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из которого сделаны.

Воспитатель: как с ними можно играть?

Ответы детей: катать, бросать, ловить…

Воспитатель: правильно. Ребята, а это пес – Барбос. (Воспитатель достает игровой персонаж, показывает детям). Давайте поздороваемся с Барбосом. (дети здороваются). Он больше всего любит играть с мячом.

Воспитатель берет мячик и играет с мячом – подбрасывает вверх, ударяет об пол и читает вместе с детьми отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»:

«Мой веселый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой».

Воспитатель: пес Барбос хочет собрать свою команду. Им нужны мячи для тренировки. Давайте поможем песику и его друзьям. Как мы можем помочь им?

Ответы детей: сделать мячи из пластилина, подарить мячи…

Воспитатель: сегодня мы с вами будем лепить мячики. Сначала потренируемся. Возьмем мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.

Покатаем мячик на ладошке и говорим:

«Крутим, крутим, крутим, крутим, очень круглый мячик будет».

Воспитатель: давайте рассмотрим, как украшены наши мячики?

Ответы детей: мячики украшены полосками, линиями, кружками, пятнышками.

Порядок выполнения работы:

- показ воспитателем кругового раскатывания шара,

- дети имитируют движения лепки без пластилина,

- лепка мячей, выбор цвета по желанию детей (воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»,

- украшение мячей пятнышками из сплющенных пластилиновых шариков или полосочками, расположенными параллельно или перекрещено, или рисование полосок при помощи стеки.

Воспитатель помогает вопросами: «Какой мячик ты лепишь?» (красный, желтый, синий, «Как ты украсишь свой мячик? Какого цвета выберешь пятнышки?», помогает укоротить полосочки, при необходимости отщипнув лишнее.

Воспитатель: вы сегодня молодцы, очень красивые у вас получились мячики. Мы можем с ними поиграть и покатать на столе. А потом поделимся мячами с Барбосом. Но Песику нужно возвращаться к своим друзьям. Давайте скажем ему «До свидания!»

Рефлексия: Воспитатель предлагает детям встать в круг, вытягивает руку вперед, дети кладут свои руки сверху.

Воспитатель: ребята, вам понравилось? Вам было интересно? (ответы детей)

Раз, два, три, четыре, пять,

Скоро встретимся опять!

Используемая литература: интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой веселый, звонкий мяч"

Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения  «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...

Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»

Учить детей составлять  короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...

Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...