Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе с использованием техники «Декупаж»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Примакова Анастасия Викторовна

Тема: «Новогодние шары»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Новогодние шары».

Задачи:

  1. создать условия для расширения представлений о новогодних традициях;
  2. создать условия для развития умения самостоятельно подбирать материалы для деятельности, композиционно оформлять свой замысел, используя декорирование предметов в технике «Декупаж»;
  3. способствовать поддержке детской инициативы;
  4. создать условия для развития творческих способностей детей, воспитания эстетического вкуса;
  5. способствовать развитию коммуникативных умений и навыков.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка со взрослым
  2. Продуктивная деятельность детей
  3. Общение ребенка со сверстниками

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_primakova_a.v.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по  художественно – эстетическому развитию в старшей группе с использованием   техники «Декупаж»

Составила: Примакова А.В., воспитатель общеобразовательной группы детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Новогодние шары»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Новогодние шары».

Задачи:

  1. создать условия для расширения представлений о новогодних традициях;
  2. создать условия для развития умения самостоятельно подбирать материалы для деятельности, композиционно оформлять свой замысел, используя декорирование предметов в технике «Декупаж»;
  3. способствовать поддержке детской инициативы;
  4. создать условия для развития творческих способностей детей, воспитания эстетического вкуса;
  5. способствовать развитию коммуникативных умений и навыков.
  6. Организация детских видов деятельности:
  1. Общение ребенка со взрослым
  2. Продуктивная деятельность детей
  3. Общение ребенка со сверстниками

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Новогодний праздник», беседа на тему «Без чего Новый год не произойдет?»

Материалы и оборудования: аудиозапись «Голос Деда Мороза», елка (искусственная), снег (искусственный), шаблоны для создания следов Деда Мороза, письмо от Деда Мороза, картинки с иллюстрациями различных елочных шаров,  картинки с алгоритмом действий работы в технике «Декупаж», основа для декорирования (шарик), клей ПВА, кисточка, салфетки с новогодней тематикой, ножницы, разноцветные блестки, емкость под клей, салфетки.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

1

2

3

4

5

Вводная часть (организационно - мотивационный момент)

Следы (в приемной), елка (в группе), письмо под елкой, аудиозапись «Голос Деда Мороза»

Письмо:

«Дорогие ребята, мои любимые «Волшебники», вам пишет Дедушка Мороз.

Воспитатель делает акцент: чьи следы?

Я знаю, что вы умные, добрые и творческие дети и поэтому я решил вам к новому году подарить елочку, что бы вы водили в группе хоровод. Надеюсь, она вам

 Воспитатель обращает внимание на следы.

Чьи это следы?

Воспитатель обращает внимание на  звуки за дверью.

 Вы слышите? Что это за звуки?  Посмотрим?

Воспитатель открывает дверь, в группе стоит елочка, а под ней лежит письмо.

Воспитатель: Посмотрите, ребята что здесь? Елочка!  Кто ее принес?

А под елкой, что? Письмо? Интересно, а от кого оно?

Как нам узнать?

Читает письмо.

Воспитатель: 

Для чего Дед Мороз оставил елку?

Какие новогодние традиции вы знаете?

Как вы думаете, чего не хватает?

Чем украшают елочку?

Какие шары бывают?

Из какого материала они могут быть?

А рисунки на шариках есть?

Они все одинаковые? А чем они

Рассматривают следы,  делают предположения, отвечают на вопросы педагога.

Обращают внимание на елку и письмо под ней.

Предположения, ответы  детей.

Слушают  письмо от Деда Мороза

Ответы и предположения,  рассуждения детей;

Рассматривают картинки;

Ответы и предположения,

Условия для проявления  речевой активности;

Условия для выражения детьми своих мыслей;

Условия для выражения детьми своих мыслей;

Условия для развития коммуникативных навыков и умений

понравится! Простите, что не поздоровался, я очень спешил, дел очень много,  и многих деток нужно еще обрадовать. Но вы с вами обязательно встретимся, уже совсем скоро! Очень вас люблю, ваш дедушка Мороз»

отличаются?

Каким способом мы можем декорировать разные предметы? Как называется эта техника?

Что  понадобиться для того, что бы  украсить предмет, используя технику «Декупаж»?

Обратите внимание, на столе есть подсказки (картинки с изображением предметов, которые нам понадобятся при работе в технике «Декупаж»).

Кто нам может напомнить последовательность декорирования предмета в технике «Декупаж»?

Где мы можем взять эти предметы?

 

Что будем делать в первую очередь,  что потом?

рассуждения  детей;

Обсуждают   с педагогом материалы и оборудование для творческой деятельности, последовательность действий  при работе в технике «Декупаж», составляют схему.

Ответы детей

Основная часть

В центре творчества : шары для декорирования, клей, кисти, салфетки, ножницы, емкость для клея, декоративные салфетки, украшения, блестки, ленты.

Предлагает приступить к работе.

В процессе деятельности, воспитатель  помогает  ребенку, если возникает необходимость.

Дети готовят рабочее место.

Каждый ребенок выбирает сам понравившиеся салфетки для декорирования и украшения, делает творческую работу по своему замыслу.

В работе дети используют схему, в которой отражена последовательность действий при декорировании в технике «Декупаж»

Условия для поддержания самостоятельности и инициативы детей;

Заключительная часть

Воспитатель: 

Ребята, какие красивые, сказочные, у нас получились елочные шары.

Ангелина, опиши свой шарик. Как и чем ты его украсила?

Что было самым интересным?

Что было самым сложным?

Что вы расскажите маме и папе о сегодняшней деятельности?

Какие чувства вы испытывали, когда делали шары?

Сейчас мы можем украсить нашу елку?

 

Рассматривают готовые работы друг друга, отвечают на вопросы

Рассказывают о своей работе, отвечают на вопросы

Дети украшают елку шарами.

Условия для выражения детьми своих мыслей, активизации речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17153867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"323","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17153876","...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы, с использованием социо-игровых технологий.

Занятие позволяет закрепить. уточнить и конкретизировать представления о характерных особенностях "городской" и "деревенской " жизни, названиях и назначении некоторых предметов...

Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»

Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...