Пингвины на льдине
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Алиева Юлия Александровна

Просмотр презентации на тему животные Севера, беседа, выполнение артикуляционной гимнастики, загадывание загадки про пингвинов, выполнение работы "Аппликация", физкультминутка, подведение итогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Аппликация "Пингвины на льдине"58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  с детьми
среднего дошкольного возраста.  

Тема: «Пингвины на льдине»

Выполнила:

воспитатель Алиева Ю.А.

Арзамас, 2022г

Возрастная группа: средняя
Тип НОД: продуктивная деятельность (Аппликация)
Форма организации: групповая
Цель: Продолжать формировать умение детей создавать обитателя Севера из бросового материала.  

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                           Образовательные:
- Формировать умение детей создавать пингвина используя аппликацию и лепку.

- Совершенствовать способ вырезания.

Совершенствовать умение самостоятельно оформлять своего персонажа.
Развивающие: 
- Развивать «ручную умелость», стремление наиболее точно передать свой замысел, проявлять творчество и самостоятельность при совместной деятельности детей.

- Развивать воображение и фантазию.

Воспитательные:
- Воспитывать интерес к обитателям Севера через продуктивную  деятельность.

- Формировать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной работы, к желанию достичь хорошего результата..
Предметно-пространственная развивающая среда: Втулка, ножницы, ткань, клей, стразы для украшения , глаза, бантики для украшения, ткань, клеенка для работы, влажные салфетки.

Подготовка к образовательной деятельности (на занятиях, в режимные моменты): Просмотр презентации на тему животные Севера, беседа, выполнение артикуляционной гимнастики, загадывание загадки про пингвина, выполнение работы, физкультминутка, подведение итогов.

 1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

                           Содержание ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята,  сегодня я вам предлагаю отправится  в путешествие на Северный полюс. Хотите?

Для этого нам надо создать с вами ветер и холод.

Ну вот, мы с вами и оказались на Севере. Смотрите какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега. А какие здесь красивые обитатели. Вам нравится здесь? Ребята, но ведь здесь кого то не хватает! Как думаете кого? Сейчас я вам  подскажу. Я загадаю загадку а вы попробуйте отгадать.

Эта птица не летает

В Антарктиде обитает.

А одета, в черный фрак

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять,

Вперевалочку шагать.

Да, правильно, здесь не хватает пингвинов. Я предлагаю вам самим смастерить пингвинов и отправить их на Север. А отправим мы их вот на этой льдине. Согласны?

Предлагает отправится в путешествие; выполнение артикуляционной гимнастики (губки сделаем в трубочку и подуем ветер, но щечки наши должны не надуваться); Показ презентации; Загадывает загадку; показывает иллюстрацию пингвина. Задает вопросы.

Отвечают на поставленные вопросы; выполняют артикуляционную гимнастику; Смотрят презентацию; Рассматривают иллюстрацию . Ведут диалог с воспитателем.

                         

 2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

                                              Содержание ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ну что, организуем «Мастерскую пингвинов»?

А кто мне может описать пингвинов? Что у них есть: какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клювик? Молодцы!

А теперь давайте пройдем  на свои рабочие места.

Посмотрите, что у нас есть для создания нашего персонажа. Трубочки (втулка), из них мы сделаем туловища для пингвина. Так же лежит черная ткань, которой мы обклеим нашу втулку. Нарисованная на белой бумаги грудка, ее нужно вырезать и приклеить на ткань. Уже готовые глазки. А ещё посмотрите что вы видите? Правильно бантики и стразы, ими мы украсим нашего пингвина.

Ну что давайте начнем?

Сегодня мы изготовим с вами целую семью пингвинов.  Первым делом мы с вами наклеим нашу ткань на трубочки. Пока ткань подсыхает, возьмем белую бумагу и вырежем из него уже нарисованную грудку  и тоже приклеим их на свои места.  Так же приклеим уже готовые глазки. Клювик и лапки мы сделаем из пластилина. И украсим наших пингвинов бантиком и стразами. Вот и готовы наши пингвины.

«Оживление картинки». Дети самостоятельно выбирают необходимые материалы, изготавливают своего персонажа. Обращаются к воспитателю за помощью, если это необходимо.

Физкультминутка.

Дуют ветры ледяные

Горы снежные, крутые.

Там о лете не слыхали

Там согреешься едва ли

Он не мал и не велик

Этот снежный материк

Задает вопросы, стимулирует процесс мышления; Организовывает мастерскую; Объясняет поэтапное изготовление персонажа; Помогает детям с выполнением задания. Организовывает физкультминутку.

Отвечают на проставление вопросы; Слушают педагога; Выполняют работу по изготовлению пингвина; Используют материалы. которые можно применить для аппликации. Выполняют физкультминутку.


3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

                           Содержание ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята какие великолепные пингвины у вас получились Я предлагаю ваших пингвинов поставить на нашу льдину что бы вечером наши мамы полюбовались на наши работы. А потом мы их отправим на Северный полюс.

Давайте все посмотрим на ваших персонажей, и поговорим чем мы сегодня с вами занимались на занятии? А для чего мы их изготавливали? Все справились? Какие трудности у вас были? Что вам понравилось  в этом путешествие больше всего?  Вы сегодня были большими молодцами, все вместе создали целую стаю пингвинов. И за хорошую работу я вам хочу подарить  медальки! На этом наше путешествие подошло к концу!

Ведет диалог; Рассматривает готовые работы; Выражает искрение восхищение; Обсуждает проделанную работу; Приобщает детей к высказыванию;  Завершает путешествие награждение медалек.

Выставляю свои работы на макет льдины; Ведут диалог;  Обсуждаю готовые работы.

Литература:

1. Погодина Светлана Николаевна. Шаг в искусство. Тематическое планирование. Блок "животный мир". - М.: BAKO, 2016. - 160 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"

Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда  - в  путь!...

Аппликация "Пингвины на льдине"

Конспект по художественному творчеству ( аппликация). У нас это был итоговый продукт к проэкту " Животные севера"...

Коллективная работа старшей группы №2 Пингвины на льдине

Аппликация из рваной цветной бумагиЗадачи:Образовательная• Закрепить умение пользоваться клеем и кисточкой.• Закрепить знание детей о птицах Антарктиды.• Учить умению располагать предметы в пространст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Рисование» Тема: "Пингвины на льдине"

Развивать у детей воображение, фантазию, мышление. Формировать умение передавать в рисунке образ пингвина и его характерные особенности....

Конспект интегрированной ОД по художественному творчеству. Лепка в средней группе "Пингвины на льдине"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству. лепка (тестопалстика) "Пингвины на льдине" Занятие по обучению лепке из пластилина объемных фигур....

НОД "Пингвины на льдине" ОО "Художественно - эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе

Научить детей лепить пингвинов из соленого теста необычным способом с применением фольги, передавая характерные особенности этой водоплавающей морской птицы живущей на Антарктиде....

конспект интегрированного занятия по лепке "Пингвины на льдине"

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка:Обращаются к прослушанному литературному произведению при обсуждении образа фигурки (чтение художественной литературы).Лепя...