Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Рисование» Тема: "Пингвины на льдине"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Развивать у детей воображение, фантазию, мышление. Формировать умение передавать в рисунке образ пингвина и его характерные особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление;                                            - Формировать умение выразительно передавать  в рисунке образ пингвина, его характерные особенности: форму тела, головы,  расположение крыльев, цвет оперения;

- Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами - рисование с помощью мыльной пены, тычковое  рисование,  рисование  с помощью трафаретов рисование по мокрому;                                                                                                                                           - Воспитывать умение слышать инструкции воспитателя, последовательно следовать им;                                                                                                                          - Выслушивать ответы товарищей на заданные воспитателем вопросы, не перебивать друг друга;

-  Самостоятельно выбирать нужный материал, доводить начатое дело до конца.

- Создать условия для снятия  психо - мышечного напряжения, положительных чувств  и эмоций через улыбку.

                                                                                   

Словарная работа:

 Глобус,  поролоновые тычки, жидкое мыло, мыльный раствор -  пена.

Материалы , инструменты, оборудование ( на каждого ребёнка) :

Лист бумаги, кисть  и  краски для окрашивания  пены, простой карандаш, трафарет с  силуэтом  пингвина, поролоновые  тычки, стаканчик с водой, небольшая ванночка  с водой для разведения мыльно-пенного раствора, жидкое мыло, трубочка для коктейля,  матерчатая  салфетка.

 Связь с другими видами деятельности:

 Беседы о животных Севера, рассматривание иллюстраций  с  изображением  пингвинов в энциклопедиях, альбомах о животных, чтение литературы, просмотр м/ф «Лоло и Пепе», дидактические и подвижные  игры.

Методика проведения НОД:                                                                                     

Ребята, а вы знаете как называется планета на которой мы живём? (Земля).                                                                                                                   Кто населяет нашу планету? (Люди, звери, птицы, рыбы, растения).                                                                   Как одним словом можно назвать то, что нас окружает? (Природа).                                                       Сегодня мы рассмотрим  модель  нашей планеты – глобус.                                                                     Обратите внимание на его окраску. Как вы думаете, что означают цвета на глобусе?  (Синий, голубой - реки, моря, озёра;  зелёный – лес;  жёлтый - пустыни и горы;  белый -  лёд, снег).

Вы правы ребята, а белые пятна - это северный и южный полюса на нашей планете. Живёт ли кто ни - будь  в снегах и льдах? (Тюлени. моржи, белые медведи, морские котики, пингвины).  

Я загадаю вам загадку:                                                                                                                                                  Их походочку в развалку                                                                                                                                                       Кто не видел - тех  нам их жалко,                                                                                                                       Развесёлая картина -                                                                                                                                              Наблюдать на льду ……(пингвинов).                                                                                                                    - Ребята, а пингвины это животные или птицы? (Птицы).

-  Почему вы так думаете, что отличает птиц  от животных? ( У птиц есть крылья, клюв, оперение).                                                                                                    

 - Сегодня я предлагаю вам стать  художниками, давайте нарисуем пингвинов на льдине.                                                                                                              

  - Чем можно рисовать? (Карандашами, красками , мелками, пальцами, пластилином, ладошками).                                                                                        

  –Да,  вы  назвали много способов рисования, но я хочу научить вас рисовать  не обычным способом, а  рисованию с помощью «мыльной пены».                

 - Хотите научиться? ( Да).                                                                                                           Для нашего необычного рисования нам понадобится: лист бумаги, кисть  и краски для окрашивания  пены, простой карандаш, трафарет с  силуэтом  пингвина, поролоновые  тычки, стаканчик с водой, небольшая ванночка для разведения мыльно-пенного раствора, трубочка для коктейля,    салфетка.  Сейчас займите свои места за столами и одновременно со мной,  действуйте не торопясь,  последовательно выполняя мои инструкции.  А начнём мы с разведения пенного раствора. В  ванночку с водой мы добавим жидкое мыло, затем голубую краску для придания нашей пене голубого цвета и тщательно размешаем наш раствор. Трубочкой для коктейля, очень осторожно раздуем в нашей ванночке пышную, густую пену.                                                          

Возьмём белый лист бумаги,  и  взяв его за края плавным движением опустим его на получившуюся у нас пену, а затем аккуратно его поднимем и перевернём. Обратите внимание, какая интересная фактура отпечаталась на нашем листе бумаги, не правда ли,  она похожа на «льдинку»?                  

 Сейчас, пока наша «льдинка» просохнет - «застынет», мы немного поиграем.                                                                                                                       Физкультминутка: «Пингвины на льдине».                                                                                                Отдохнули немного, а наша «льдинка» ждёт  нас для продолжения работы. Возьмите трафареты пингвинов на вашем столе и расположите их на голубом фоне «льдинки». Обведите простым карандашом силуэты.                                                                                   Вспомните, какого цвета оперение пингвинов. Откройте свои краски и с помощью воды, поролоновых тычек и красок осторожными движениями затампонируйте своих пингвинов, сначала чёрным цветом,  а затем белой краской, обозначьте белый животик и лицевую часть головы своего пингвина. Дайте просохнуть белой краске. Не забудьте дорисовать недостающие части: клюв, лапки, глаза.

Вот теперь  наша работа окончена. Возьмём свои кусочки «льдинок» и соединим их вместе, какая огромная льдина со стайкой пингвинов у нас получилась.                                                                                                                                                                    Ребята вам нравятся наши работы? ( Да).                                                                                                                                   А что вам больше всего  понравилось? (Рисовать пеной).                                                                                                   Я тоже очень рада, что вам понравилась моя затея рисовать пеной и очень надеюсь, вы научите этому способу рисования своих родителей.  А сейчас разместим наши рисунки на выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация" Творческое сочинения из сказок "Салат из сказок"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация"Звук "Ш"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация""Осень"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Задачи Образовательные:Закрепить знания о дымковских игрушках; навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги), подбирая цвета в соответствии с ...