конспект непосредственно-образовательной работы раздел "Коммуникация"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Козина Юлия Римовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_2.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:




МДОУ № 306





















Сценарий непосредственно-образовательной деятельности: раздел «Коммуникация»



на тему: «Части тела и лица»





(для детей 3-4 лет с ТНР)







                 Воспитатель: Козина Ю.Р.




























Задачи:

–Формирование словаря по теме «Части тела и лица» (голова, руки, ноги, живот, спина, глаза, уши, нос, рот; открывать, закрывать, поднимать, топать, умывать)

–Обучение ориентировки в схеме собственного тела

–Развитие слухового, зрительного  внимания и восприятия, чувства ритма

–Развитие общей моторики и координации движения.

Материалы и оборудование

Зрительный ряд: куклы (по числу детей)

Литературный ряд: потешки «Катя, Катя маленькая», упражнение на координацию речи с движением

Методы и приемы

Сюрпризный момент, проблемная ситуация, массажная разминка, дидактическая игра, имитация, подражание.

Ход НОД

Дети и воспитатель сидят за общим столом.

Воспитатель (показывая куклу): Ребята, к нам сегодня пришла из магазина игрушек кукла Катя. Она просит нас о помощи. Другие игрушки сказали ей и другим куклам, что они не похожи на человека, на нас с вами. Катя с подружками решили прийти к нам в группу, чтобы посмотреть, похожи они на нас с вами или нет. Поможем им?

Дидактическая игра «Покажи на кукле и на себе»

        Воспитатель показывает и называет части тела у куклы, предлагая показать те же части тела каждому на своей кукле, затем найти у себя те же части тела.

        

Воспитатель: Вот у куклы голова. Покажите, где у куклы голова?

Дети показывают, где у куклы голова, прикоснувшись к ней ладонью.

А у вас?

Дети показывают.

Воспитатель: Вот у куклы ноги.  Покажите, где у куклы ноги.

Дети показывают, где у куклы ноги, прикоснувшись к ним ладонью.

А у вас?

Дети показывают.

Воспитатель: Вот у куклы руки. Покажите, где у куклы руки.  

Дети показывают, где у куклы руки, прикоснувшись к ним ладонью.

А у вас?

Дети показывают.

Воспитатель: Вот у куклы живот. Покажите, где у куклы живот.

Дети показывают живот ладонью.

А у вас?

Дети показывают.

Воспитатель: Вот у куклы волосы. Покажите, где у куклы волосы.

Дети показывают волосы ладонью.

А у вас?

Дети показывают.

Воспитатель: Вот у куклы уши. Покажите, где у куклы уши.

Дети показывают уши ладонью.

А у вас?

Дети показывают.

Воспитатель: Вот у куклы глаза. Покажите, где у куклы глаза.  

Дети показывают глаза ладонью.

А у вас?

Дети показывают.

Воспитатель: Вот у куклы нос. Покажите, где у куклы нос.

Дети показывают  нос ладонью.

А у вас?

Дети показывают.

Воспитатель: Вот у куклы рот. Покажите, где у куклы рот.

Дети показывают рот ладонью.

А у вас?

Дети показывают.

Воспитатель: Вот у куклы щеки. Покажите, где у куклы щеки.

Дети показывают щеки ладонью.

А у вас?

Дети показывают.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно показали. Похлопайте себе!

Подвижная игра «Это я»

        Воспитатель приглашает детей выйти на ковер и предлагает им встать в круг. Выразительно произносит текст и показывает детям, как следует правильно выполнять движения.

             Воспитатель:                                         Дети:

Это глазки. Вот. Вот.                 Показывают сначала левый, потом правый глаз.

        Это ушки. Вот. Вот.                 Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое.

        Это нос. Это рот.                 Левой рукой показывают рот, правой – нос.

        Там спинка. Тут живот.          Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот.

         Это – руки. Хлоп, хлоп.          Протягивают обе руки, два раза хлопают.

        Это ножки. Топ, топ.                 Кладут ладони на бедра, два раза топают.

        Ой, устали. Вытрем лоб.         Правой ладонью проводят по лбу.

        Это ножки. Топ, топ.                 Кладут ладони на бедра, два раза топают.

        Ой, устали. Вытрем лоб         Правой ладонью проводят по лбу.

Игра с куклами с речевым сопровождением

        Воспитатель, держа в руках одну из кукол, демонстрирует действия в соответствии с произносимым текстом:

        Водичка, водичка

        Умой куколке личико.

        Дети повторяют.

                Водичка, водичка.

                Умой куколке ручки

                Дети повторяют.

        Водичка, водичка

        Умой куколке ушки

        Дети повторяют.

                Водичка, водичка

                Умой куколке носик

                Дети повторяют

        Водичка, водичка

        Умой куколке ротик

        Дети повторяют.

Выполнение словесных инструкций детьми.

        Воспитатель предлагает детям выполнить инструкции, сначала по образцу, показывая все движения, затем по слуховому воспроизведению:

  • Поднять руки
  • Опустить руки
  • Положить руки на пояс
  • Руки – за спину
  • Закрывать руками уши
  • Закрыть руками глаза
  • Закрыть руками нос
  • Похлопать в ладоши над головой
  • Похлопать в ладоши впереди
  • Похлопать в ладоши за спиной
  • Потопать ногами
  • Постоять на одной ножке

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо! Поднимите руки высоко и похлопайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Рисование" из опыта работы "Поможем Пете- петушку найти цыплят".Образовательная область "Художественное творчество"

-учить рисовать тычком в технике сухая кисть, передовая характерные особенности перьев цыплят.-учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения.-развивать умения ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»

Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»«Почему взрослые работают?»

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Задачи:закрепить понимание экономических категорий «труд&r...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию социальной действительности в старшей группе .Тема: "Все работы важные, все работы нужные".

Цель: ранняя профориентация старших дошкольниковУточнить, обобщить и расширить знания о людях разных профессий. Показать необходимость и значимость трудовой деятельности в жизни человека. ...