Конструирование из бумаги как средство развития мелкой моторики рук младших дошкольников.
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструирование из бумаги как средство развития мелкой моторики рук младших дошкольников.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».

                                                                           В. А.Сухомлинский

Мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Руки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, обследовать, лепить, строить  и т. д. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок 3-4 лет адаптируется к окружающему его миру! Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь). Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Мир бумаги открывает  огромные возможности для творчества с малышами

Конструирование из бумаги представляет для дошкольников некоторые трудности, так как бумага - это плоский материал и его надо перевести в объёмные формы. В связи с этим,  необходимо начинать занятия с простых и основных техник работы с бумагой (сгибание, склеивание, сминание,  обрывание, скручивание), попутно преобразовывая эти полученные знания в конкретную объёмную поделку 

С детьми младшего дошкольного возраста можно организовать простейшие игры с бумагой в техниках: сгибание, сминание, обрывание.

Игры с бумагой

Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс. Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. 

В работе с бумагой, у ребенка появится возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в облака, дома, животных, а так же постичь свойства и структуру этого материала, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.

Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки.

  Игрушки из бумаги (сминание).

Можно предложить ребенку сделать забавную игрушку,  используя приемы сминания. Педагог объясняет, что смятая бумага - это прекрасный материал для необычных поделок. Благодаря разному оформлению, этот комочек мятой бумаги может стать мышкой, цыпленком, а если соединить комочки ниткой и украсить блесками, можно сделать забавную   гусеничку, змейку. https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8-128758928.jpg

 Поделки из бумаги (обрывание). Обрывная мозаичная аппликация.

Рваная бумага - замечательный материал для творчества. Чтобы сделать такую аппликацию,  детям не понадобятся ножницы. Они будут учиться рвать бумагу, отщипывать маленькие и большие кусочки.  Из всего этого рванного материала можно придумывать и склеивать коврики, строить домики. При изготовлении аппликации "Осеннее дерево", дети познакомятся с обрывной мозаичной аппликацией.

Материалы, необходимые для поделки: лист бумаги с приклеенным стволом дерева, полоски цветной бумаги, клей, кисточка, салфетка для клея.

Можно прочесть ребенку стихотворение про осень:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Можно разобрать с детьми признаки осени и рассказать детям о том, что явление природы, когда листья облетают с деревьев, называется листопад. Затем можно предложить ребенку сделать аппликацию "Осеннее дерево". Педагог объясняет детям последовательность выполнения аппликации: "Я отрываю от полоски цветной бумаги небольшой кусочек, затем аккуратно обмакну кисточку в баночку с клеем, намажу тонким слоем клея с помощью кисточки небольшой участок рисунка и приклеиваю кусочки бумаги, соблюдая расстояние между ними. Лишний клей можно  промокнуть салфеткой (сопровождаем слова действиями). Листья можно приклеить и на землю около дерева, для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад. После окончания работы можно поиграть с ребенком в пальчиковую игру "Осень"

Ветер по лесу летал,      (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,  (Загибаем пальчики на руке)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки   (Укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/235144/pub_5d52bcd4ec575b00ada3b709_5d52becef8a62300ada01b62/scale_1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики у младших дошкольников.

Цель работы: разработать и апробировать систему работы воспитателя по использованию пальчикового театра в развитии мелкой моторики кисти  руки детей младшего дошкольного возраста....

«Ручной труд из бумаги как средство развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ »

Одним из средств по преодолению  недостатков развития, является ручной труд из бумаги, оптимально сочетающий в себе лечебный и развивающий эффект. Занятия ручным трудом создают основу для п...

Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития мелкой моторики старших дошкольников

Под выражением «мелкая моторика» понимается подвижность и ловкость мелких мышц на кистях рук, совершаемая под зрительным контролем человека. Чем лучше развита эта моторика, тем лучше будет...

Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития мелкой моторики старших дошкольников

Важность развития мелкой моторики не оговаривается, эти навыки необходимы человеку не только в детстве, но и в течение всей жизни. Современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разно...

Конструирование из бумаги как средство развития мелкой моторики в младшей группе

Данная работа является консультацией для педагогов и родителей и отражает значение такого вида совместной деятельности с детьми младшего возраста, как конструирование для развития мелкой моторики паль...

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у младших дошкольников

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у младших дошкольников...

ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Аппликация как средство развития мелкой моторики рук младшего дошкольника»

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является развитие крупной и мелкой мот...