ТКЗ «Пингвин на льдине»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Александра Владимировна Сойко

Тема занятия: «Пингвин на льдине»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: Закрепление умения работать с ножницами: вырезать из квадрата- круг, из прямоугольника- овал, работать с помощью обрывания бумаги

Задачи занятия:

  • обучающие:применять разные приемы для создания аппликации: вырезания, обрывания бумаги, наклеивания деталей
  • развивающие:создавать самостоятельно детали для аппликации 
  • воспитательные: работать аккуратно; адекватно оценивать работы других детей

 

Словарная работа: Антарктика, пингвин, аппликация

Планируемый результат занятия:

  • Используют в работе разные приемы для создания аппликации: вырезания, обрывания бумаги, наклеивания деталей
  • Самостоятельно создают детали для аппликации
  • Работают аккуратно при создании аппликации; адекватно оценивают работы других детей

Подготовительная работа: подготовка пространства группы, листы А4, заготовки листов красного, синего, белого и черного цвета для аппликации: черный, красные квадраты, черный, синий, белый прямоугольники, ножницы, карандаши, клей, клеёнка, салфетки, картотека с изображением животных Антарктики, стихотворения А. Вайнер «Пингвины», «Антарктика и Арктика», образец аппликации «Пингвин на льдине»

Материалы и оборудование:листы А4, заготовки листов красного, синего, белого и черного цвета для аппликации: черный, красные квадраты, черный, синий, белый прямоугольники, ножницы, карандаши, клей, клеёнка, салфетки, картотека с изображением животных Антарктики, стихотворения А. Вайнер «Пингвины», «Антарктика и Арктика», образец аппликации «Пингвин на льдине»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya_pingvin_na_ldine.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Пингвин на льдине»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: Закрепление умения работать с ножницами: вырезать из квадрата- круг, из прямоугольника- овал, работать с помощью обрывания бумаги

Задачи занятия:

обучающие: применять разные приемы для создания аппликации: вырезания, обрывания бумаги, наклеивания деталей

развивающие: создавать самостоятельно детали для аппликации  

воспитательные: работать аккуратно; адекватно оценивать работы других детей

Словарная работа: Антарктика, пингвин, аппликация

Планируемый результат занятия:

Используют в работе разные приемы для создания аппликации: вырезания, обрывания бумаги, наклеивания деталей

Самостоятельно создают детали для аппликации

Работают аккуратно при создании аппликации; адекватно оценивают работы других детей

Подготовительная работа: подготовка пространства группы, листы А4, заготовки листов красного, синего, белого и черного цвета для аппликации: черный, красные квадраты, черный, синий, белый прямоугольники, ножницы, карандаши, клей, клеёнка, салфетки, картотека с изображением животных Антарктики, стихотворения А. Вайнер «Пингвины», «Антарктика и Арктика», образец аппликации «Пингвин на льдине»

Материалы и оборудование: листы А4, заготовки листов красного, синего, белого и черного цвета для аппликации: черный, красные квадраты, черный, синий, белый прямоугольники, ножницы, карандаши, клей, клеёнка, салфетки, картотека с изображением животных Антарктики, стихотворения А. Вайнер «Пингвины», «Антарктика и Арктика», образец аппликации «Пингвин на льдине»


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация и мотивация детей на дальнейшую деятельность

Воспитатель напоминает детям об осанке

Воспитатель предлагает детям четверостишье

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика.

-Ребята, что мы можем сказать о Антарктике?

-Верно, каких животных вечно мерзлоты мы знаем?

-Что помогает этим животным выжить в таких холодных условиях?

-Давайте обратим внимание на пингвинов, пингвины красивые животные и про них тоже писатели пишут стихотворения, послушаем одно из них.


Там, где в море лезут льдины,
Развлекаются пингвины:
Состязания у них,
Соскользнули – и бултых!
Оттолкнулись, покатились –
Сразу в море очутились!
Антарктический пингвин -
Очень важный господин.

А. Вайнер

Словесный

Худ слово

Беседа

Вопросы

Ответы

Указания

Словесный

Чтение стихотворения «Там, где в море лезут льдины» А. Вайнер

Слушают четверостишье

-Там постоянно холодно; не все животные могут там выжить

-Белый медведь, тюлени, пингвины

-У них есть под кожей слой жира, который их согревает, а еще есть мех

Слушают стихотворение

2.

Основной этап

обучающие: применять разные приемы для создания аппликации: вырезания, обрывания бумаги, наклеивания деталей

развивающие: создавать самостоятельно детали для аппликации  

воспитательные: работать аккуратно; адекватно оценивать работы других детей

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию пингвинов

-Посмотрите на пингвина и опишите мне его

-Мы сегодня будем делать аппликацию «Пингвин на льдине»

-Перед тем чтобы начать работу, давайте вспомним технику безопасности с клеем, мы будем использовать клей карандаш

-Хорошо, а теперь вспомним технику безопасности при работе с ножницами

Воспитатель приглашает детей за столы

Воспитатель обращает внимание детей на заготовки деталей для аппликации, клей, ножницы, клей ножницы и клеенки с тряпочками, которые дети будут использовать при работе с клеем.

Воспитатель демонстрирует образец аппликации «Пингвин на льдине»

-Посмотрите, у вас на столах лежат белые листы- это наша основа, на ней мы и будем выполнять аппликацию

-В тарелке у вас лежит белый прямоугольник из него должно получиться брюшко нашего пингвина, оно должно быть овальным.

-Как из этого прямоугольника сделать овал?

-Верно, выполняем

Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тем, у кого возникли трудности, сопровождает работу словесно и демонстрирует свою работу.

-Отложите овал, теперь возьмите черный квадрат из него должна получится голова пингвина.

-Как из этого квадрата получит круг?

-Не только обрезаем углы, но и закругляем, чтобы получился круг

Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тем, у кого возникли трудности, демонстрирует свою работу, сопровождая ее словесно.

-У всех получился круг? Продолжаем работу, отложите круг и возьмите черный прямоугольник, из него у нас должно получиться крыло, наш пингвин будет смотреть в сторону, поэтому нам понадобится одно крыло. Верхняя часть будет закруглена, а нижняя острая, нарисовали, теперь можно вырезать.

Воспитатель вовремя наблюдает за детьми, дает индивидуальные указания, помогает с трудностями

-Наш пингвин почти готов, чего ему не хватает?

-Верно, давайте сделаем ему льдину, для этого нам понадобиться лист синего цвета. Чтобы получилась вот такая льдина пальцами оборвите лист по контуру.

Воспитатель предлагает, не приклеивая детали, расположить их на листе чтобы получилась картина, а затем предлагает приклеить детали на свои места.

-Вот такие портреты для пингвина у нас получились

После проделанной работы воспитатель просит детей оставить свои работы на местах и со стульями пройти на ковер

Наглядный

Иллюстрация

Словесный

Указания

Рассказ воспитателя

Беседа

Рассказ детей

Наглядный

Демонстрация

Словесный

Беседа

Вопросы

Ответы

Практический

Упражнение

Наглядный

Демонстрация

Словесный

Беседа

Вопросы

Ответы

Практический

Упражнение

Наглядный

Демонстрация

Словесный

Беседа

Вопросы

Ответы

Практический

Упражнение

Рассматривают пингвинов

-Красивый, как будто на нем черный пиджак и белая рубашка

Техника безопасности при работе с клеем.

1. Осторожно обращаться с клеем.

2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

4. По окончании работы обязательно вымыть руки и столы.

-Ножницы надо класть кольцами к себе, надо следить за движением лезвий во время вырезания.

Нельзя оставлять ножницы раскрытыми.

Ножницы надо передавать кольцами вперед.

Не махать ножницами, не подносить к лицу.

Использовать ножницы по назначению.

Храните ножницы всегда в определенном месте.

Дети проходят за столы

Рассматривают образец, слушают инструкцию воспитателя

-Надо взять ножницы и закруглить

-Надо взять ножницы и обрезать углы

-Да

Отвечают на вопросы воспитателя, задают свои, выполняют указания воспитателя

-Где он будет стоять

Завершают свои аппликации

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

-Чем мы сегодня занимались?

- Что помогает этим животным выжить в таких холодных условиях?

-Что вам больше всего запомнилось из занятия?

-Вам было трудно, когда вы делали эту аппликацию?

-Вы сегодня молодцы, занятие окончено.

Словесный

Беседа

Вопросы

Ответы

Рассказ детей

-Делали аппликацию «Портрет пингвина», разговаривали о животных Арктики

-У них есть под кожей слой жира, который их согревает

-У пингвина есть как будто черный пиджак

-Нет; мне было трудно вырезать маленькие глаза пингвина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"

Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда  - в  путь!...

Аппликация "Пингвины на льдине"

Конспект по художественному творчеству ( аппликация). У нас это был итоговый продукт к проэкту " Животные севера"...

Коллективная работа старшей группы №2 Пингвины на льдине

Аппликация из рваной цветной бумагиЗадачи:Образовательная• Закрепить умение пользоваться клеем и кисточкой.• Закрепить знание детей о птицах Антарктиды.• Учить умению располагать предметы в пространст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Рисование» Тема: "Пингвины на льдине"

Развивать у детей воображение, фантазию, мышление. Формировать умение передавать в рисунке образ пингвина и его характерные особенности....

Конспект интегрированной ОД по художественному творчеству. Лепка в средней группе "Пингвины на льдине"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству. лепка (тестопалстика) "Пингвины на льдине" Занятие по обучению лепке из пластилина объемных фигур....

НОД "Пингвины на льдине" ОО "Художественно - эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе

Научить детей лепить пингвинов из соленого теста необычным способом с применением фольги, передавая характерные особенности этой водоплавающей морской птицы живущей на Антарктиде....

конспект интегрированного занятия по лепке "Пингвины на льдине"

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка:Обращаются к прослушанному литературному произведению при обсуждении образа фигурки (чтение художественной литературы).Лепя...