Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Нетрадиционная аппликация " Рыбка плавает по дну» с детьми 4 -5 лет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тюрина Марина Васильевна

С детишками средней группы по образовательной области " Художественно- эстетическое развитие" мастерили из  ватных дисков нетрадиционную аппликацию- рыбку. Дополняли свою работу вырезанными из цветной бумаги водорослями, пузырьками, камнями.

Детишки любят мастерить из нетрадиционного материала. Это развивает их фантацию. мелкую моторику, сенсорные ощущения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по образовательной  области

«Художественно - эстетическое развитие»

Нетрадиционная аппликация

 « Рыбка плавает по дну»

с детьми 4 -5 лет

Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,     « Речевое развитие», « Познавательное развитие».

Цель:  продолжать знакомить детей с новым материалом для изготовления нетрадиционной аппликации- ватными дисками.

 Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей работать с нетрадиционным материалом- с ватными дисками;

учить сочетать работу в аппликации традиционными и нетрадиционными материалами;

учить детей работать на всей поверхности листа, распределяя элементы композиции равномерно;

учить расслаблять своё тело, выполняя релаксирующую гимнастику;

учить представлять картину , слушая шум моря и крик птиц.

Развивающие: - развивать мелкую моторику пальцев;

развивать образное мышление, эстетические качества детей;

развивать глазомер детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к рыбам, желание заботиться о декоративных рыбках;

воспитывать интерес к работе с новыми материалами.

Словарь: ватные диски, жабры, плавники,

 Предварительная работа:

Социально-коммуникативное развитие»

 Беседы на тему: « Рыбы. Их строение», « Рыбы, как часть живого нашей планеты».

Чтение художественной литературы: Н. Сладков « Обитатели моря»

Дидактические игры: « Летает-плавает», « Чего не хватает?», « Назови самых больших рыб»

Беседы: « Чем питаются рыбы», « Среда обитания  рыб», « Пищевая цепочка».

Продуктивная деятельность: рассматривали иллюстрации на тему « Рыбы», « Чем питаются птицы», « Послушай, кто кричит»

На прогулке: развитие мелкой моторики: выложи рыбку из камешков, нарисуй рыбок на песке, на асфальте, в воздухе.

Материалы и оборудование: флэшка с записью шума моря, крика чаек, дельфинов.

 Иллюстрации с изображением рыб, картинки с изображением морских обитателей.

Клеёнка, каждому ребёнку цветной лист картона, ватные диски, ножницы, фломастер, клей, цветная бумага зелёного, коричневого, белого цвета.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости.

 Дети: Буратино.

Воспитатель: Да, это Буратино. Он нам с вами что-то принёс.

( Показывает детям флэшку)

Воспитатель: Ребята, что это такое принёс Буратино?

Дети: Это флэшка, наверное, на ней что-то записано.

Воспитатель: Может нам стоит послушать её? Или, может, посмотреть?

( Воспитатель вставляет флэшку в магнитофон, слышится крик чаек, шум моря)

Дети: Это шум моря и крики птиц.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас с вами сделаем релаксирующую гимнастику. Знаете, что это за гимнастика?

Дети: Да, это когда нужно расслабить всё тело и что-то представлять под шум моря.

Воспитатель: Точно, какие вы молодцы.

Расслабьте своё тело, почувствуйте, как ваши руки становятся непослушными и свисают , а ноги как будто набили ватой. А сейчас включаем свой слух, прислушиваемся. Что мы слышим?

Дети: Крик птиц, шум моря.

 Воспитатель: Так, а теперь давайте, поделитесь своими впечатлениями, представьте, что вы сейчас находитесь на берегу моря. Представляйте и рассказывайте, что вы видите в своём воображаемом путешествии?

( Дети по очереди, по одному , рассказывают, что именно они представили, каких птиц они видят над морем, что птицы делают)

Воспитатель: Какие замечательные получились у вас зарисовки. Буратино, ты же в школу ходишь? Азбука у тебя есть, значит учишься и много знаешь всего. Расскажи нам, что представил ты ?

Буратино: Я представил, что море очень большое-большое, синее-синее, над морем летают вот такие вот птички( показывает на картинку с рыбами)

Воспитатель: Буратино, ну что ты такое говоришь? Разве это птица? Ребята, кто это?

Дети: Это рыба, она живёт в воде.

 Воспитатель: Вот, видишь, Буратино, это рыбки, они бывают разные, живут в воде и совсем не умеют летать. Ребята, скажите, а если рыбка окажется на суше, что с ней будет?

 Буратино: Она полетит.

Дети: Ты что? Она погибнет. Рыбы не могут жить без воды.

Воспитатель: Ребята, а вы , вместе с Буратино, знаете, с помощью чего рыба дышит в воде? Плавает?

Дети: У рыбки на спине и на животе есть такие специальные хвостики, она ими виляет и плывёт.

Воспитатель: Эти хвостики называются плавниками. А чем же дышит рыба в воде, знаете?

 Дети: Нет.

Воспитатель: А дышит рыба специальными приспособлениями, которые называются жабры. Они расположены по бокам головы рыбы.

( Воспитатель вместе с детьми и Буратино рассматривают картинки и иллюстрации рыб)

Воспитатель: А вы знаете о том, что рыбы все разных размеров? Бывают крошечные просто, а бывают гиганты.

Например, самая маленькая рыбка называется колюшка, гуппи, тетрадон карликовый, паедокиприс про генетика. Например, колюшку и гуппи можно держать дома в аквариумах. А вот к рыбам гигантам можно отнести ската, карпа, белугу.

( Воспитатель показывает детям фото самых маленьких и самых больших рыб)

Воспитатель: Ребята, сколько мы с вами узнали интересного о рыбках. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику рыбки?

( Пальчиковая гимнастика « Рыбки»)

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на песке,

( Ладони сомкнуты, переворачиваем их с боку на бок)

И рыбка сказала

- Нырять здесь легко!

( Ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем им ныряющие движения)

Вторая сказала:

- Ведь здесь глубоко!

( Качаем сомкнутыми ладонями - отрицательный жест)

А третья сказала:

- Мне хочется спать!

( Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук( рыбка спит)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

( Быстро качаем ладонями ( дрожь).

А пятая крикнула

- Здесь крокодил!

Плывите скорей, чтобы не проглотил!

( Запястья соединены, ладони раскрываются и закрываются – рот)

Воспитатель: Вот какую новую пальчиковую гимнастику мы с вами сегодня узнали. Ребята, а давайте вместе с Буратино сделаем из ватных дисков рыбку. Закрепим строение тела рыбки, среду её обитания. И мы повторим, и Буратино научится отличать рыбу от птицы.

Дети: Давайте.

 Дети садятся за стол, накрытый клеёнкой. Перед каждым лежит цветной лист картона, ватные диски, ножницы, клей, фломастер, цветная бумага.

Дети делают рыбке тело из круглого диска, а  плавники- путём деления диска на части. Дополняют композицию вырезанными из бумаги камнями. Водорослями и пузырьками воздуха.

( Вместе с воспитателем дети показывают свои работы Буратино, объясняя, где у рыбки плавники, а где хвост.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию  (нетрадиционный метод салфеточной  аппликации)...

Примерный конспект ОД по художественно – эстетическому развитию нетрадиционная аппликация (с использованием гречневой крупы) во 2 младшей группе «Жук»

Цель:   развитие художественного творчества. Интеграция образовательных областей:  «познавательное   развитие»,   «физическое   разв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная аппликация) по теме: «Кактус в горшочке» в старшей группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва          ...

НООД Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема:"Рыбки плавают в водице".

Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Рыбки плавают в водице» ...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Нетрадиционная аппликация « Нарядная ёлочка и снеговик из ватных дисков» с детьми 3-4 лет

Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,     « Физическое развитие&raqu...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Нетрадиционная аппликация «Моя буква» с детьми 5- 6 лет

Предлагаю Вашему Вниманию конспект беседа с детьми старшей группы по изготовлению первой буквы имени ребёнка из любого подручного материала. Получаются очень симпатичные буковки, которые мастерили с п...