Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию . Аппликация "Зима"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Зезюлина Ирина Васильевна

 

        

Тип занятия: Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний и умений.

Форма организации обучения по программе: групповая

Форма проведения занятия: практическая работа

Цель занятия:

Формирование практических умений и практических способностей учащихся в ходе изготовления работы «Аппликация из ватных дисков. Зима».ТЕМА: Аппликация из ватных дисков. Зима.

        

Тип занятия: Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний и умений.

Форма организации обучения по программе: групповая

Форма проведения занятия: практическая работа

Цель занятия:

Формирование практических умений и практических способностей учащихся в ходе изготовления работы «Аппликация из ватных дисков. Зима».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya_zima.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Аппликация из ватных дисков. Зима.

        

Тип занятия: Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний и умений.

Форма организации обучения по программе: групповая (с учетом

психофизиологических особенностей учащихся)

Форма проведения занятия: практическая работа

Цель занятия:

Формирование практических умений и практических способностей учащихся в ходе изготовления работы «Аппликация из ватных дисков. Зима».

 

Задачи:

      образовательные:

- понимание основных геометрических понятий, форма, размер;

- научить логически мыслить, анализировать изображения;

- научить работать с ватными дисками.

- научить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета

  из нескольких готовых форм

      развивающие:

- развивать воображение, творческие возможности учащихся

- развивать мелкую моторику рук, память, образное мышление;

- развивать интерес к технике аппликация.

     воспитательные:

- воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, самостоятельность и трудолюбие;

- воспитывать культуру поведения  и взаимопонимания на занятии между педагогом и учащимися.

 

Планируемые   результаты:

- научить выполнять действия по команде педагога на слух;

- развитие интереса к аппликации;

- воспитание самостоятельности, самоконтроля

 

Оснащенность занятия:

образцы (варианты) работ «Аппликация из ватных дисков. Зима».

- голубой лист бумаги – фон (формат А4)

- ножницы

- клей карандаш

- готовые геометрические формы из цветной бумаги: прямоугольники,

  квадраты, треугольники

- детали из фигурного дырокола (снежинки)

- ватные диски

- лист бумаги А4 для черновика при нанесении клея

 

 

I.                  Организационный этап.

Задача:

Приветствие учащихся. Подготовка к работе на занятии.

Педагог доброжелательным тоном приветствует учащихся.

Содержание: Помещение подготовлено и проветрено. Создание психологического настроя на учебную деятельность. Активизация внимания.

Педагог интересуется настроением и самочувствием учащихся. Учащиеся занимают свои рабочие места. 

 Настраивает учащихся на занятие.

Результат:  Восприятие начала занятия.

 

II.               Подготовительный или мотивационный этап.

Задача: Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Содержание: Сообщение темы занятия. Постановка учебных задач, цели учебного занятия, мотивация учебной деятельности учащихся.

Стимулирование интереса учащихся через введение аналогий, способствующих концентрации внимания и сохранения интереса.

 
          Сегодня у вас, ребята, необычное занятие. Но для того, чтобы отгадать тему занятия, я прошу вас отгадать загадки.

 

Загадки о зиме:

·       Природа уснула и спит крепким сном,

И речка затихла давно подо льдом,

И котик – мурлыка грустит у окна,

На улице кружит снегами …. (зима).

 

·       Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила   (зима).

 

Правильно, все ответы про зиму. И вы сегодня тоже будете изображать зиму.

Как можно изобразить зиму? (Ответы воспитаников).

 

Что такое аппликация? Вам знакомо это слово? Что оно означает?

 

         Аппликация – это способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.   Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).

 

У нас сегодня нетрадиционная аппликация. В работе будут использоваться ватные диски.

 

 

 

III.            Освоение в активной форме предлагаемого образовательного материала

Задача: Обеспечение усвоения нового материала или информации.

Содержание: Педагог организует учебную деятельность учащихся. Для более эффективной работы предлагаются наглядные пособия и материалы.

- Усвоение новых знаний и способов действий.

- Обеспечение восприятия, осмысления  и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения.

- Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного, материала.

-  Выявление неверных представлений и их коррекция.

- Настрой (эмоциональное подкрепление на успех выполнения деятельности).

        

         Учащимся демонстрируются варианты аппликаций из ватных дисков по теме «Зима». Вместе с педагогом проводится анализ работ:

        

- Из каких материалов выполнена работа.

- Размеры и цветовая палитра домов, деревьев, елок, снеговиков.

- Последовательность приклеивания деталей.

 

         Перед началом выполнения работы повторяем технику безопасности при работе с клеем, ножницами.

 

Алгоритм выполнения работы.

1.     Перед вами на столе лежат детали, которые могут понадобиться для выполнения аппликации:

- ножницы

- клей карандаш

- ватные диски

- голубой лист бумаги – фон (формат А4)

- готовые геометрические формы из цветной бумаги: прямоугольники,

  квадраты, треугольники

- детали из фигурного дырокола (снежинки).

2.  Из ватных дисков изображается снег. Как можно приклеить ватный диск.

    Диск состоит из двух половинок, соединенных между собой по краю. Если приклеить целый ватный диск, то он будет смотреться на работе немного объемно и гладко.

     Можно разделить ватный диск на две половинки. Прижать (при необходимости) торчащие ворсинки. Можно приклеивать эти половинки гладкой стороной на лицевую сторону работы, или ворсинками на лицевую сторону. При этом, как бы создается, пушистость изображаемого снега, и нет при этом большой толщины.

 

2.     Берем голубой лист цветной бумаги. Это фон вашей работы.

3.     Необходимо продумать всю композицию. Что и где будет изображено в работе: дома, деревья, елки, снеговики, снежинки, сугробы.

4.     Размещаем необходимые детали на голубом листе.

5.     Можно использовать в работе половинки ватных дисков (полукруг).

 

 

         Основные заготовки для выполнения работы сделаны. Проведем небольшую физминутку.

Физминутка. Упражнения на глаза, мелкую моторику, плечевой пояс

 

6.      Если все устраивает в разложенных деталях и нравится композиционное решение работы, по очереди приклеиваем детали.

 

Работа готова.

Результат:  Эмоциональный настрой на успех выполнения работы.

 

Если остается немного времени до окончания занятия, предлагается провести игру.

Необходимо, по очереди, назвать любые слова, которые подходят к теме «Зима».

Варианты: снег, снежинка, снеговик, сугроб, снежки, сосулька, Снегурочка, Дед Мороз, лыжи, санки, ватрушка, поземка, метель, вьюга, Мороз, елка, каток, варежки, валенки, иней, лед, и пр.

 

IV. Итоговый этап.

Задача: Педагог дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы.

Оценивает  выполненную работу.

Содержание: Педагог поощряет учащихся, дает качественную оценку деятельности учащихся.

- Какая красивая зима из ватных дисков у вас получилась!

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...