Конспект НОД "Поздняя осень" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Власова Людмила Дмитриевна

Конспект НОД "Поздняя осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pozdnyaya_osen.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад №98»

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

 «Поздняя осень»

(2 младшая группа)

Подготовила:

Воспитатель высшей категории

Власова Л.Д.

Саранск, 2022

Цели:

  • закреплять  знания  и представления  детей об осени.  Продолжать знакомить  детей с характерными признаками  поздней осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: холодает, часто идёт дождь, листья желтеют и опадают, птицы улетели  в тёплые края, спрятались насекомые. Иногда бывает снег, иней, лёд на лужах. - Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
  • создание эмоционально комфортной атмосферы в группе,  развитие речевого дыхания, выразительности, координации движений,  слухового внимания,  обогащать словарный запас.  Развивать диалогическую форму речи, активизировать понятия  «листопад»,  «разноцветный»;
  • закрепить знания детей о цвете, уточнить понятия "один-много";
  • продолжать учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета,  закрепить технику лепки листьев, умение прикреплять их на веточки, образуя дерево,  развитие мелкой моторики рук.  Развивать внимание, воображение, творческие способности, познавательную активность;
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца; бережное отношение к окружающей среде; умение работать в коллективе.

Интеграция: «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество» (лепка), «Художественное чтение», «Музыка», «Здоровье»

Способы: игровая ситуация, рассматривание, беседа, пояснение, показ, помощь, рефлексия,  анализ.

Средства: деревья,  корзина,  разноцветные листья,  письмо Осени, пластилин,  веточки,  клеёнки,  макет осеннего леса,  иллюстрации осени.

Предварительная работа:

чтение стихов: А. Толстого «Осень», И. Бунин «Осень» , А.С. Пушкин «Унылая пора!», М. Алимбаев «Приметы осени»; разучивание песен: «Листопад», «Осенняя песня», «песенка паровоза». Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Рассматривание детских работ, нарисованных за осенний период, на темы: "Радостная осень", "Осенний лес", "Дары осени", "Листопад". Наблюдения на прогулке, сбор гербария. Экологические занятия и игры по теме "Осень".

ХОД ЗАНЯТИЯ

Утренний круг.

 «День  добрый, день добрый,                                                                                                                             Слова эти мы говорим,                                                                                                            День добрый, день добрый,                                                                                                  Всем друзьям эти слова  повторим».

Сегодня вместе с паровозиком мы поедем путешествовать . Давайте сделаем скорее паровозик. Звучит музыка и гудок.  Отправляемся в путь. Ту-ту!

Игра "Паровозик"

Звучит музыка, дети вцепляются друг за друга- они вагончики, а воспитатель-паровоз. Звучит гудок, и поезд  отправляется в путь со словами- поехали. Чух-чух-чух.  (Дети поют, звучит музыка).                                                                                                                                                                                                                     Загудел паровозИ вагончики повез. "Ча-ча, чу-чу,  Далеко я укачу! "

  • Вот мы и приехали. Посмотрите, что мы здесь видим? (деревья разные, листья опавшие лежат).
  • Дети, почему опадают листья с деревьев? (Ответы детей).
  • Воспитатель: да. Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и опадают.
  • Сколько листочков упало на землю? (много).
  • Воспитатель: много листьев осенью падают на землю. А как это  явление  называют? (Листопад)
  • Правильно. А что это лежит под деревом? (корзина).
  • А как вы думаете, кто здесь такую красивую корзину оставил?  (ответы детей).
  • А мы сейчас это узнаем, если отгадаем загадку: « Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья». (Осень)
  • Правильно,  корзину оставила Осень-очень красивое время года.  Сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года — осени. А как вы считаете, чем она удивительна? (красотой, богатым урожаем).
  • Да, действительно она удивительна своей способностью преображать природу!
  • Что изменилось в природе с приходом осени?
  • Дети: Стало холоднее, часто идут дожди, падают листья с деревьев, на огородах собрали урожай овощей и фруктов,  непогода, желтеет и вянет трава, птицы к югу полетели, насекомые спрятались.Ночи  стали длиннее, а дни - короче.

Дети,  а что делают  люди в это время года на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно,  собирают урожай и заготавливают на зиму.

Вос-ль: дети, а какая осень бывает? Когда листья жёлтые, светит солнышко,  ещё не очень холодно, птицы ещё не улетели в тёплые края?

  • Дети:  золотая  или ранняя.      
  • Правильно. А сейчас какая осень? (поздняя).
  • А почему вы так решили?(потому  что  на улице холодно, часто идут дожди, птицы улетели, насекомые спрятались,  на деревьях нет листьев, на лужах  иногда бывает лёд, на траве – иней).
  • Как ещё  позднюю осень  называют?  (серебряной).
  • Дети, а вы знаете стихи про эту удивительную   осень? (Да)

Чтение  стихов

  1. Осень наступила,                                                                                                                                                               Высохли цветы.                                                                                                                               И глядят уныло                                                                                                                                               Голые  кусты.

Туча небо кроет,                                                                                                                       Солнце не блестит.                                                                                                                                                    Ветер в поле воет,                                                                                                                    Дождик моросит.

2.Солнышко усталое,                                                                                                                          Скупо греешь ты.                                                                                                                   Желтые, да алые                                                                                                                              кружатся листы.

В шелесте, да в шорохе                                                                                                                   наш осенний сад.                                                                                                                       На дорожках ворохи                                                                                                                                                     пестрые лежат…

  • Ребята, а давайте  посмотрим, что в  корзине находится? (листья).Сколько листьев в корзине? (много)  Возьмите все по два листочка.  Ваня, сколько у тебя листочков? (2)  А у тебя, Даша? (2) Правильно, у вас у всех по два листочка.  А скажите, какого цвета листья у вас в руках? (желтого, красного, зеленого)  Они все разного цвета. А как одним словом можно назвать листья, если они разного цвета?  Правильно, разноцветные.
  • Дети, почему опадают листья с деревьев? (Ответы детей)
  • Да. Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и опадают. Сколько листочков упало на землю? ( Много)  
  • Много листьев осенью падает на землю. Настоящий листопад.  А сейчас листья падают?
  • Нет, потому что поздняя осень. Все листья опали.

Физкультминутка

Игра: "Мы - осенние листочки".

Мы - листочки, мы листочки.                                                                                                                    Мы - осенние листочки,                                                                                                                 Мы на веточках сидели,                                                                                                                                                                                           Ветер дунул, полетели.                                                                                                                                                                                                 Мы летали, мы летали,                                                                                                                А   потом  летать  устали!                                                                                                                                                                                           И на землю сели.

 ( дети стоят кружком с листочками в руках, разбегаются, бегают на носочках, помахивают листочками, приседают на корточках, поднимая листочки над головой).

-Давайте все листочки положим около деревьев.( кладут).

-Дети, а в корзине что-то ещё есть. Давайте посмотрим. (Достаёт письмо). Это письмо от Осени. Я сейчас вам его прочитаю.

« Дорогие ребята! Я так радовалась, когда вы гуляли и любовались осенними деревьями,  играли с моими листиками. Но ведь сейчас поздняя осень и я совсем скоро должна с вами попрощаться. Поэтому мне  очень грустно.  Я расстроена, потому  что иногда уже выпадает снег и  на земле бывает иней. Стало прохладно, пасмурно. А мне хотелось бы ещё немного полюбоваться красотой осенней природы, шелестом листьев под ногами. Кто мне поможет?».                                                                                                                         - Дети, давайте мы ей поможем? ( ответы детей). Мы сделаем на память Осени красивый осенний  лес.  Для этого нам надо вернуться в детский сад.  Поехали на нашем  паровозе.  (дети вцепляются и едут в детский сад).                                                                                                                                               Загудел паровоз                                                                                                                                                                                                                И вагончики повез.                                                                                                                                                                                  "Ча- ча, чу-чу,                                                                                                                                                                                                       Далеко я укачу! "

 Проходите за столы. (Дети садятся за столы, на которых лежат небольшие веточки  и пластилин (зелёный, жёлтый, красный, оранжевый, коричневый)).      

Лепка осеннего дерева

 Воспитатель предлагает детям сделать осенний лес. Дети выбирают веточки, а из жёлтого, зелёного, красного и оранжевого пластилина раскатывают тонкие колбаски, нарезают их на кусочки, скатывают из них маленькие шарики, придают им форму листиков и распределяют на веточках.

- Эта веточка и есть наше дерево. Каждый из вас поставит своё дерево на поднос, украшенный, листиками, грибочками, жучками, мхом.  (Помогаю закрепить в пластилин  деревья, и  макет леса готов).      

Рефлексия- Ребята, мне ваши работы очень понравились. А вам они нравятся? Почему?(ответы детей)     ). Какое у вас было  настроение,  когда вы лепили? (радостное, потому что лепили золотую осень, раннюю.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

  • Все работы получились разные, весёлые и грустные, яркие, красочные, аккуратные.      
  • Вы Все молодцы!  Осень  не зря трудилась, вы видели осенний наряд природы и запомнили его. Теперь мы ей позвоним,  она придёт и заберёт на память наш осенний лес. Я уверенна, что он ей очень понравится, и ей будет не грустно уходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...