«Аппликация скомканными салфетками»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Теплякова Оксана Юрьевна

Организованная образовательная деятельность

по художественно – эстетическому развитию

нетрадиционным способом «Аппликация скомканными салфетками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_pryatki.docx289.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

нетрадиционным способом «Аппликация скомканными салфетками»

на тему «Прятки»

для детей подготовительной группы

Составила:

Теплякова О.Ю.

Цель: закреплять знания о диких животных (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и называть животных.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о зимних животных.
  2. Учить детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы.
  3. Совершенствовать трудовые навыки (действие, «комканье», «приклеивание»)
  4. Активизировать словарь: комкать, берлога.
  5. Закреплять счет в пределах пяти.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к созданию коллективных композиций из салфеток.
  2. Развивать речь и чувство ритма.
  3. Развитие общей и тонкой моторики.
  4. Развивать наблюдательность, мышление.
  5. Развивать умение концентрировать внимание, зрительную память, воображение, аккуратность.
  6. Развивать художественный вкус, чувство композиции (умение видеть свою работу, как часть общей композиции).
  7. Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

  1. Формировать положительный настрой на участие в занятии.
  2. Воспитывать любовь к животным, природе.
  3. Воспитывать у детей чувство самостоятельности, инициативности, доброжелательности, сопереживания.

Предварительная работа:

Чтение о животных.

Беседы с детьми.

Рассматривание картин и иллюстраций.

Коллективные работы по технике «комканье».

Дидактические игры.

Пальчиковые игры.

Физкультминутки.

Дыхательные гимнастики.

Зрительные гимнастики.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, магнитофон, музыкальное сопровождение (диски).

Кусочки салфеток (белые), образец готовой работы «Заяц», трафарет формы зайца (серый) на каждого ребенка, клей ПВА, тряпочки, снежинки, шапочка зайца, трубочка с комочком салфетки на ниточке на каждого ребенка, лист белой бумаги.

Методические приемы:

Рассказ

Вопросы

Объяснение

Показ

Уточнение плана работы.

Напоминание, совет, поощрение.

Физкультминутка.

Пальчиковая игра.

Зрительная гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие

- развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию,

- развивать воображение и творческую активность,

- формировать и развивать пространственные представления.

  • Речевое развитие

- формировать конструктивные способы взаимодействия со взрослыми,

- обогащать словарь детей по теме «Зима», «Дикие животные»,

- развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь,

- развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух,

- упражнять в умении отвечать полным ответом на вопросы педагога.

  • Физическое развитие -

- соблюдать элементарные правила здорового образа жизни,

- развивать общую и мелкую моторику,

- уметь согласовывать движения с текстом.

  • Социально – коммуникативное развитие -

- воспитывать доброе отношение к окружающему миру,

- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым,

- формировать готовность к совместной деятельности.

  • Художественно – эстетическое развитие -

- стимулировать сопереживание персонажам,

- создавать благоприятный музыкальный микроклимат,

- развивать у детей воображение,

- реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»:

Ребенок проявляет интерес к красоте природы, проявляет аккуратность и организованность в процессе выполнения работы, доводит работу до результата и адекватно оценивает ее

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Ребенок интересуется новым в окружающем мире ( мире диких животных, природных явлений),умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции; способен самостоятельно действовать, в случае затруднений обращается за помощью к взрослому; принимает живое участие в образовательном процессе; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности; умеет работать по правилу и образцу.

Ход  ООД

Организационный момент.

Воспитатель:  Дети, прежде, чем начать занятие, мы с вами поздороваемся с гостями. А чтобы у нас было хорошее настроение – вправо влево повернитесь и друг другу улыбнитесь. Поприветствуйте своей доброй улыбкой друг друга.

Воспитатель: Дети, я хочу рассказать вам очень интересную историю, которая произошла с животными в лесу, но у нее нет окончания. Я надеюсь, что мы общими усилиями придумаем конец этой истории. Дети, как вы думаете, о каких животных будет история? (Ответы детей – волк, медведь, лиса, заяц, еж)

Воспитатель: Правильно, это история о диких животных. Слушайте.

Наступила поздняя осень. С каждым днем становилось все холоднее и холоднее. Чтобы разогреться, животные решили поиграть в игру «Прятки». Рассчитались, и водящая оказалась лиса (Показ слайда – «лиса»). Пока лиса считала, зайцы разбежались в разные стороны (Показ слайда – «зайцы»).

Медведь тоже побежал (Показ слайда – «медведь»), но вскоре устал и залег в яме, заваленной сухими деревьями и ветками, которая называется «берлога». Да и уснул до самой весны.

Еж побежал (Показ слайда -  «еж»), но подумал, что далеко не убежит. Поэтому свернулся в клубок и покатился. Опавшая листва накололась на иголки, и еж стал похож на кучу листвы. В таком виде он закатился под куст и тоже уснул до тех пор, пока не разбудило весеннее солнышко.

А зайцы долго бегали по лесу, вот уже и снег выпал. Заволновались они: уж очень заметны они на снегу и лиса сможет их найти. Что дальше произошло, я не знаю. Только жалко зайчиков. Дети, как бы помочь им? (Высказывания детей – спрятать зайчиков, - согреть,  - забрать домой, - прогнать лису).

Воспитатель: Дети, а давайте сделаем зайчикам новые, теплые, белые шубки. Зайчики будут похожи на снег и лиса их не найдет.

Воспитатель: Но вы, наверное, уже устали сидеть? Выходите и поиграем.

Проводится физкультминутка «Зайка».

(Ребенок в шапочке зайца встает в круг.)

Ну-ка, зайка, выходи!

Правой рукой выполняем зазывающие движения

Ну-ка, серый, выходи!    

Тоже выполняем левой рукой.

Ручками похлопай,      

Ножками потопай                        

И немножко покружись

Всем нам низко поклонись.

Движения выполнять по содер-

жанию текста.

Зайка, зайка, берегись,

Грозим правой рукой.

Под кусточком хитрый лис

Грозим левой рукой.  

Хочет зайку он схватить,              

Хочет зайку изловить

Обнимаем себя обеими

руками два раза

Зайка, ушки навостри          

Ладошки приставить к голове.            

И в избушку побеги,              

Бег на месте. Присесть,

Спрячься дома у себя,          

руки сложены крышей дома.

Не поймает лис тебя.            

Встать. Одну руку поднять вверх и махнуть вниз).

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой должен получиться зайчик в новой шубке( демонстрация образца готовой работы «Заяц»). Прежде, чем начать делать шубки, мы разогреем наши пальчики, чтобы они были у нас умелыми. Давайте вспомним, как зайчики резвились в теплое время года.

Пальчиковая гимнастика «На полянке»:

На полянке, на лужайке            

Весело скакали зайки.

(Пальчики стучат по столу).

И катались на траве                

От хвоста и к голове.                

(Ладони перекатывать от пальцев до основания ладони).

Долго зайцы так скакали,            

Но напрыгались, устали.              

(Пальцы стучат по столу, ладони лежат на столе). 

Мимо змеи проползали                  

С добрым утром им сказали.          

(Ладони поставлены на ребро и делать волнистые движения                                                        вперед).  

Стала гладить и ласкать                  

Всех зайчат зайчиха-мать.              

(Ладони обеих рук поочередно Гладят руки).

Шла медведица спросонок,      

А за нею медвежонок.                

                                                         

(Ладони поставлены на ребро, движение с продвижением вперед (медленно), тоже (быстро).                                        

А потом пришли детишки,                

Принесли в портфелях книжки.        

                                                                 

(Пальцы средний и указ. шагают вперед по столу, движения выполняются вверх- вниз).                                                

Стали книжки раскрывать          

И в тетрадочках писать.                

                                                         

(Ладони раскрываются, вождение указательного пальцев одной руки по ладони другой).

Всё, тетрадочки убрали,            

И обедать побежали.                  

(Ладони двух рук прижимаются          друг к другу. Топанье ногами). 

Воспитатель: Мы будем комкать кусочек салфетки, а потом будем катать между большим и указательным пальцами. (Показ воспитателя).

Когда все кусочки салфеток скомкаете, приклеивайте на трафарет поочередно. И последний этап: зайчиков в белой шубке приклеивайте на общий белый лист бумаги.

Самостоятельная деятельность детей:

(под тихую музыку).

Воспитатель: Дети, к нам в группу залетело несколько снежинок. Найдите их глазками и посчитайте. (Снежинки расположены в разных местах группы,  перед детьми: на стене, на окнах,  и т.д.)

Зрительная гимнастика.

Воспитатель: Наверное, сейчас можно и закончить наш рассказ. Какой же будет конец рассказа?

Дети составляют предложения (можно по вопросам).

  1. Что сделали дети зайчикам?/ - мы сделали зайчикам новые шубки/
  2. Какие получились шубки? /- шубки получились белые, - теплые, - пушистые, - мягкие, - красивые, - нарядные, - одинаковые/
  3. На что стали похожи зайчики? / - зайчики стали похожи на снег, на невидимок/
  4. Лиса нашла зайчиков или нет? / лиса зайчиков не найдет , потому что их не видно, – они белые, как снег/

Воспитатель: Дети, каких диких животных вы еще знаете, которые живут в лесу, и какое у них жилище?  (Ответы детей – медведь, он живет в берлоге, - лиса, она живет в норе, - волк, он живет в логове, - белка, она живет в дупле, - зайчик,  у него нет своего домика, он живет под кустиком.)

Воспитатель: Давайте посмотрим где живут дикие животные. ( показ слайдов)

Итог:

Дети, вы сегодня молодцы, интересно было? Что мы с вами делали? Что вы узнали о животных? (ответы детей – Да, интересно.  Мы делали зайкам новые шубки.  Мы узнали, как зимуют дикие животные, где они живут. Они меняют цвет и пушистость на зиму. Мы теперь умеет делать «Шубку» из салфеток.)

Дети, спасибо вам за то, что вы так хорошо работали.

C:\Documents and Settings\Ёлочка\Рабочий стол\воспитатели\Крушина ТП\DSCN1348.JPG 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности Художественное творчество (аппликация) «Украшение салфетки мордовским орнаментом»

Данный конспект организованной образовательной деятельности позволяет расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия; учить украшать изделия мордовским орнаментом; развивать творческие ...

НОД Аппликации "Укрась салфетку мордовским орнаментом"

Цель: Воспитывать интерес к культуре и искусству мордовского народа, к произведениям мордовского прикладного искусству. Учить выделять изделия мордовского декоративного прикладного искусства из группы...

Конспект ОДД по аппликации «Красивая салфетка»

знакомство детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета. Развивая композиционные умения...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: Классификация. Аппликация "Геометрические салфетки".

Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: Классификация. Аппликация "Геометрические салфетки"....

Аппликация декоративная «Салфетка под вазу»

Продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном попола...