Организационно- образовательная деятельность по лепке «Пылесос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Куратова Елена Петровна

Организационно- образовательная деятельность по лепке «Пылесос»

 

 

 

 

 

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.

Задачи: Создать условия для развития умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму. Создать условия продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке. Создать условия совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей.

Материалы:

Иллюстрация – пылесос. Наборы пластилина, стеки, доски, салфетки для рук.

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

 

Ребята, к нам в гости снова пришла кукла Маша. Кукла очень любит встречать гостей. Сама она не успевает все сделать. И нужна наша помощь.  Поможем? Ответы детей. А в какой помощи нуждается Маша? И чтобы узнать, отгадайте загадку.

 

Очень любим дом мы свой, и уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать, приготовить, постирать,

А еще белье погладить. Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают, время наше сберегают.

А приходится им братцы, электричеством питаться.

Всем понятно и без спора, это – Электроприборы!

 

Электроприборы – наши помощники. Без них нам было бы тяжело управляться с делами.

Ребята, а где можно использовать электроприборы?

Ответы детей: дома, на улице, на работе, на заводе, в больнице и т. д.

 

Хорошие помощники – умные и мощные. Отгадайте кто они?

Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

 

Давайте кукле Маши вылепим пылесос, чтобы скорее убраться.

Ребята, давайте расскажем из каких частей состоит пылесос. (Дети с помощью картинки показывают и рассказывают про пылесос).

Чтобы приступить к работе надо размять наши пальчики.

 

Физминутка.

 

Утята. Встали как-то утром в ряд

(постепенно разжать кулаки, по одному пальцу)

 

Десять маленьких утят.

(показать 10 пальцев)

 

Посчитались, удивились,

(указательным и большим пальцами изобразить удивительно раскрытые клювы утят)

 

На две группы разделились.

(развести ладони в стороны)

 

Перышки почистили,

(растопырить пальцы, щепоткой гладить по очереди от основания до кончика пальчики другой руки)

 

Головками повертели,

(пальцы сложить в виде головок утят, покрутить ими из стороны в сторону)

 

Червячка склевали, (хватательные движения клювами – пальцами)

 

К речке побежали.

(движения указательного и среднего пальцев обеих рук по поверхности стола от себя к краю)

 

- А теперь начинается самое интересное - садимся за столы и начинаем работать. Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по мере необходимости помогает рассказом и показом, нуждающимся в помощи.

 

Рефлексия.

 

Посмотри, Маша какие замечательные пылесосы получились у ребят. Настоящие помощники по дому, в быту.

 

Кукла говорит, что вы молодцы. Можно она пылесосы своим друзьям подарит, им тоже нужны такие помощники в быту!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

6. Загадки

1. В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

2. Из металла - великан

Добрым делом он увлёкся-

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди. (Мост)

3. Выгляну в окошко:

Лежит длинный Антошка

Кабы он встал -

До неба достал;

Сам он не ходит,

А других водит. (Дорога)

4. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы

В креслах все они сидят

На большой экран глядят (Кинотеатр)

5. Вспомнить прошлое людей

Нам поможет наш…. (Музей)

6. В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят

О природе, о планетах

Обо всем на белом свете (Библиотека)

7. Шумят повсюду поезда

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытия поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

8. Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей,

И бери корзину,

Покупай, что по вкуснее,

В нашем (магазине)

9. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание (почта)

10. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченье назначают,

Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться,

В городскую, областную,

Детскую (больницу)

11. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад,

Что же это?. (детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности по лепке "Румяный колобок"

Развивать у детей творческие способности, знакомить со свойством муки.  детям очень понравилось лепить из теста. После изготовления колобков пошли в столовую и поставили наши изделия в печь. Резу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

конспект организационной образовательной деятельности "Лепка" "Ежик"

Цель:Создание у детей радостного настроения во время занятия. Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.Задачи:Обучающие: Формировать умение узнавать и на...

Аппликация Конспект непосредственно–образовательной деятельности занятия: «Чудо- пылесос на уборке»

Закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета. состовлять несложную композицию....