Картотека игр и упражнений по лепке из различных материалов с детьми младшего дошкольного возраста
картотека по аппликации, лепке (младшая группа)

Бабичева Наталья Петровна

Картотека игр и упражнений по лепке из различных материалов с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovodlya_detey-kartoteka_po_lepke.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 181 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

для детей

раннего возраста






Подготовила воспитатель:

Бабичева Наталья Петровна


г. Новоалтайск -2019 год

1

Карточка № 1

Тема: «Пирожок для котика».

Программное содержание: формовать округлые комочки из пластилина, вызывать желание лепить.

Предварительная работа: Воспитатель показывает детям игрушечного кота. Дети дают имя коту. Дети подражают мяуканью кота, воспроизводя звуки (мяуканье).

Оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, игрушка котик, красивая тарелка.

Содержание образовательной деятельности: И котик, и ребятки любят пирожки. Давайте порадуем их и испечем для них вкусные пирожки с картошкой или с капустой. А котику еще нравятся и пирожки с мясом. Вы умеете печь пирожки? Нет? Не беда! Сейчас я вас научу. (Показывает приемы изготовления «пирожков».) Возьмем кусочек пластилина и разомнем его руками, чтобы он стал мягким. Теперь надо скатать из него шарик. Подскажите, как мы будем его делать? (Дети выполняют ладонями круговые движения.) А теперь сделаем так, как делает мама, когда лепит пирожки. (Воспитатель слегка расплющивает шарик, формуя «пирожок».) Вот и испекла я пирожок с капустой для котика. А кто испечет пирожки с картошкой? С мясом? С вареньем?

Дети начинают лепить, воспитатель помогает выполнять лепку изделия.

- Есть ли на столе предмет, которым можно вытереть испачканные руки?

Вылепленные изделия дети раскладывают на красивой тарелочке перед игрушкой, воспитатель помогает.

Мы пекли-пекли-пекли, пирожков мы напекли.

Кушай, котик, пирожок, угощай деток, дружок.

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка пирожков для котика). Справляется с заданием.






2

Карточка № 2

Тема: «Угостим мышку горошком».

Программное содержание: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать готовые изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка».

Оборудование: пластилин в коробке, дощечки, салфетки, горошины, образец изделия.

Содержание образовательной деятельности: воспитатель. Наша мышка – молодец! Без нее не удалось бы вытащить репку из земли. Надо мышку угостить чем - нибудь вкусным. Я знаю, что она очень любит горох. Давайте соберем для нее много горошин. Согласны? Посмотрите на горошинку, которая выросла на огороде. Горошина имеет круглую форму. Она зеленого цвета. Есть ли у нас пластилин такого цвета? (Показывает коробочку с пластилином.) А какие еще предметы окрашены в зеленый цвет? (Обращает внимание на иллюстрации к сказке «Репка».) Правильно, у репки листочки зеленого цвета. Я взяла из коробочки пластилин зеленого цвета, но этот кусочек такой большой, а горошинки должны быть маленькими. Что же делать? Помогите мне. Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик. Покажите, как мы это будем делать? (Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает шарик.) Вот одна горошинка готова. Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу ее на дощечку. Вот и еще одна горошинка готова. И ее я кладу на дощечку. Как тяжело горох собирать! Может быть, вы мне поможете?

Дети выполняют лепку горошин, воспитатель помогает детям, активизирует их деятельность, приговаривая: «Какая большая горошина выросла у …!» или «А … нашла самую маленькую горошину».

Выполненные изделия раскладываются на демонстрационном столе перед игрушкой.

Воспитатель. Много гороха мы собрали! Посмотрите, какой он красивый и, наверное, очень сладкий. Давайте угостим мышку.

Дети повторяют за воспитателем слова «Кушай, мышонок, сладкий горошек».

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка горошка для мышки), справляется с заданием.



3

Карточка № 3

Тема: «Крошки для утят».

Программное содержание: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

Предварительная работа: Воспитатель вносит игрушечного котенка. Дети называют его. Придумывают ему имя. Подражают кряканью утенка.

Оборудование: игрушка утенок, пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание образовательной деятельности: Воспитатель. Что любят утята? (Ответы детей.) Утята с удовольствием едят хлебные крошки. (Показывает хлебные крошки.) Посмотрите, какие крошки маленькие, а у нас комок пластилина большой. Что же мы будем делать? (Ответы детей.) Надо от комка пластилина, как от батона хлеба, отщипнуть маленький кусочек. (Показывает приемы отщипывания кусочков пластилина от комка.) Как же теперь мне из этого кусочка сделать маленькую круглую крошку? Покажите! (Дети выполняют круговые движения ладоней. Правильно, именно так я сделала крошки для утенка. (Показывает крошки, аккуратно лежащие на дощечке.) Как вы думаете, хватит утенку этих крошек, чтобы вырасти большим? Мне тоже кажется, что этого мало. Помогайте мне.

Дети начинают лепить, в процессе выполнения задания воспитатель показывает детям, испытывающим затруднения, приемы отщипывания маленького кусочка пластилина от большого комка и скатывания его в шарик.

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепки крошек для утят), справляется с заданием.











4

Карточка № 4

Тема: «Бублики для кота».

Программное содержание: учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Воспитатель вносит в группу игрушечного кота: К нам сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый. Но его бояться мышки. Кто это? (Кот.) (Ставит на стол игрушку кота.)

Оборудование: игрушка – кот, бублик, печенье, пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, поднос для изделия.

Содержание образовательной деятельности: воспитатель. Нашего котика мы очень любим. Всегда даем ему чего – нибудь вкусненького. Давайте побалуем его сегодня бубликами. А вы знаете, какую форму имеет бублик? Вот у меня на подносе лежат печенье и бублик. Кто покажет мне бублик? (Ответы детей.) Бублик очень похож на колечко от пирамидки. Он имеет круглую форму. Но это не шарик. Поэтому лепить его мы будем по – другому. Сначала из комочка пластилина мы раскатаем палочку, колбаску. (Показывает приемы раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней.) Вот такая палочка получилась у меня. Но ведь нам нужен бублик. Как мне его сделать? (Ответы детей.) Давайте попробуем сделать бублик. Чтобы у нас получился красивый бублик, мы должны соединить два конца «палочки». (Показывает приемы выполнения операции.) Вот и готов мой бублик. Вы будете печь бублики? Тогда покажите, как вы будете раскатывать «палочку». (Дети выполняют прямые движения ладонями рук.) А какую форму будет иметь наш бублик? Нарисуйте. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг.) Правильно. Теперь я уверена, что у вас получатся замечательные бублики.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепки бублика для кота), справляется с заданием.




5

Карточка № 5

Тема: «Угощение для собачки».

Программное содержание: учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку, прививать интерес к лепке.

Предварительная работа: Воспитатель: А знаете ли вы, кто наш дом стережет, не пускает никого чужих? С кем так весело играть? Кто разговаривает вот так: «Гав – гав!» (Ответы детей.) Конечно, это собачка. (Воспитатель показывает игрушку – собаку.)

Оборудование: игрушка – собачка, пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание образовательной деятельности: Воспитатель: Посмотрите, на что похожа косточка? (Ответы детей.) Косточка похожа на палочку. А как можно из пластилина сделать палочку? Покажите. (Дети показывают приемы раскатывания палочки прямыми движениями ладоней.) Вот так мы будем лепить косточку.

Воспитатель показывает приемы раскатывания палочки, обращая внимание детей на то, что сначала необходимо размять кусочек пластилина, чтобы он стал мягким.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка угощения для собачки), владеет основными движениями при выполнении упражнений.











6

Карточка № 6

Тема: «Заборчик для козлят».

Программное содержание: учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.

Предварительная работа: Воспитатель: Я расскажу вам сказку о заботливой маме – козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется «Козлятки и волк». (Воспитатель рассказывает сказку).

Оборудование: игрушки – волк, коза, козленок, иллюстрации по теме, пластилин, дощечки, салфетка, лист картона.

Содержание образовательной деятельности: воспитатель. Как же нам помочь козлятам? Давайте построим заборчик, чтобы волк не смог подойти к избе, где живут коза и козлятки. Посмотрите, каким может быть наш забор. (Показывает картинку забора.) Из отдельных палочек мы соберем длинный забор. Вы помните, как делаются палочки? Покажите. (Дети выполняют приемы раскатывания движениями ладоней.) Правильно, именно так у нас получатся красивые палочки для забора. (Показывает приемы раскатывания палочек.) Вот и готово несколько палочек. Но нам их нужно много, Помогите мне.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания.

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепки заборчика для козлят), справляется с заданием.










7

Карточка № 7

Тема: «Травка для коровушки».

Программное содержание: продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук; различать зеленый цвет; аккуратно укладывать готовые изделия на дощечки.

Предварительная работа: Воспитатель: Какую замечательную кашу вы ели сегодня на завтрак! А вкусная она потому, что сварена была на молоке. Молоко не только вкусное, но еще и полезное. Кто пьет молоко и ест кашу, тот быстрее растет и не болеет. А знаете, откуда берется молоко? (Ответы детей.) Верно, молоко нам дает корова. (Воспитатель показывает детям игрушечную корову.)

Оборудование: игрушка корова, пластилин, дощечки, круги из цветной бумаги трех – четырех цветов, салфетки, иллюстрация травы, образец изделия.

Содержание образовательной деятельности: Воспитатель: Что же любит есть корова? Кто знает? (Корова любит есть зеленую сочную траву.) Но на улице сейчас осень, и вся трава уже высохла. Что же делать? Чем мы покормим нашу коровушку? А ведь у нас есть пластилин. Сделаем травку из него. Какого цвета пластилин мы возьмем для работы? (Ответы детей.) Трава летом зеленого цвета, найдите на своих столах кружочки зеленого и принесите их мне. (Тому, кто принесет круг зеленого цвета, воспитатель дает кусочек зеленого пластилина. Если ребенок ошибся, воспитатель показывает ребенку, какой круг нужно принести.)

- Вот теперь у всех вас есть пластилин зеленого цвета. Как из этого комочка сделать траву? Посмотрите на картинку. Если внимательно рассмотреть травинку, то можно увидеть, что она похожа на тонкую палочку. Вы помните, как делать палочку? Покажите. (Дети выполняют прямые движения ладонями.) Правильно, так мы и будем лепить травинку. (Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки», обращая внимание детей на то, что нужно получить тоненькую « травинку».) Мне нужна ваша помощь, одной мне не справиться. Ведь чтобы корова дала много молока, она должна съесть и много травы.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка травы для коровы), справляется с заданием.




8

Карточка № 8

Тема: «Пирожки для зверят».

Программное содержание: совершенствовать приемы работы с пластилином, закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки.

Предварительная работа: на столе под платком находятся игрушки: собачка, кот, мишка.

Воспитатель. К нам сегодня на занятие пришло много гостей. Попробуйте их отгадать. Первый гость охраняет дом и разговаривает вот так: «Гав – гав!». Кто это? (Ответы детей.) Это собачка. (Показывает игрушку.) Второй гость имеет пушистую шерстку, живет вместе с вами дома, любит молочко, а разговаривает вот так: «Мяу». Кто пришел к нам? (Ответы детей.) Это серый кот. (Показывает игрушку.) Третий гость живет в лесу, ходит вперевалочку (показывает, как ходит медведь) и очень любит есть мед. Кто же прячется у нас под платочком? (Ответы детей.) Это мишка. (Показывает игрушку.) Вот как много гостей пришло к нам.

Оборудование: игрушки – собачка, кот, мишка, платок, пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание образовательной деятельности: воспитатель. Гостей принято угощать. А у нас ничего не приготовлено. Давайте напечем пирожков для зверят. Пирожки мы будем лепить из пластилина. Сначала разомнем наш комочек пластилина, чтобы он стал мягким. (Выполняет данную операцию.) Вот теперь из него можно делать пирожок. (Воспитатель показывает приемы лепки «пирожка» и просит детей повторить движения.)

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка пирожков), справляется с заданием.







9

Карточка № 9

Тема: «Веточки для козы».

Программное содержание: продолжить учить скатывать палочки между ладонями прямыми движениями, закреплять знания о форме разных предметов, аккуратно складывать готовые изделия на дощечку.

Предварительная работа: Воспитатель: У меня в коробке игрушка. Недавно про нее мы слушали сказку. У нее есть рожки, с помощью которых она наказала волка. Разговаривает она так: «Ме-е-е». Догадались, кто это? (Ответы детей.) Да, это коза.

Воспитатель достает из коробки игрушку. А знаете, что любит есть коза? (Ответы детей.) Коза ест не только травку, но и веточки с листочками. Давайте угостим нашу козочку веточками.

Оборудование: игрушечная коза, коробка, веточки. Салфетка, дощечка. Пластилин коричневого цвета.

Содержание образовательной деятельности: воспитатель. Вот одну веточку я принесла. Посмотрите, веточка имеет коричневый цвет. Найдите в моей коробочке такой пластилин. (Дети выполняют задание.) Как можно сделать веточку? (Ответы детей.) Нужно раскатать «палочку». Покажите, как мы это будем делать. (Дети выполняют прямые движения ладонями.) Из нашего комочка пластилина можно сделать толстую веточку, но козочка любит тоненькие веточки. Поэтому, надо пластилин раскатать посильнее. (Показывает приемы раскатывания «палочек».) Вот одна веточка готова. Помогите мне, сделайте еще веточек.

Дети начинают лепить, в процессе работы воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочек и помогает наименее подготовленным детям.

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка веточек для козы, справляется с заданием.







10

Карточка № 10

Тема: «Морковка для зайчика».

Программное содержание: совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам.

Предварительная работа: Воспитатель: Скоро обед. Чем же мы будем кормить зайку? Что он любит? Морковка – любимая еда зайчат. (Знакомство с игрушкой зайкой).

Оборудование: игрушка «заяц», морковь или муляж, пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, тарелка, 2 корзинки, игрушки разного цвета.

Содержание образовательной деятельности: Вот ее то мы сейчас и вылепим из пластилина. Посмотрите на морковку. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого острая. (Предлагает детям взять в руку морковку, обвести ее контур пальчиком.) А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета. У меня в корзинке много игрушек. Есть ли тут игрушки красного цвета? (Предлагает детям выбрать игрушки красного цвета и переложить их в другую корзинку.) Молодцы, вы правильно выполнили задание. Теперь мы можем начать лепку морковки.

Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.

Ожидаемые результаты: участвует в продуктивной деятельности (лепка морковки). Справляется с заданием.







11

Карточка № 11

Тема: «Зернышки для мышонка».

Программное содержание: закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Оборудование: игрушка-мышка, пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание образовательной деятельности: Воспитатель: А знаете, дети, мышки очень любят зернышки. Хотите угостить мышонка? Тогда давайте сделаем для него много зерна, чтобы хватило надолго. Зернышки должны быть маленькими. А у нас большой комок пластилина. Поэтому сначала от комка отщипнем маленькие кусочки, а затем из них скатаем зернышки. Зернышки у нас будут похожи на шарики. Как мы обычно скатываем из пластилина шарики? Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Правильно, именно так мы будем лепить зернышки. (Воспитатель показывает приемы изготовления зернышек.)

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает детям, показывает приемы отщипывания кусочков пластилина и скатывания небольших шариков.

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка зернышек), справляется с заданием.











12

Карточка № 12

Тема: «Скатывание одного шара для снеговика».

Программное содержание: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями, учить укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

Предварительная работа: Воспитатель: Хорошо зимой на улице. Можно кататься на санках с горки, играть в снежки. А еще дети любят зимой лепить снеговиков. (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку снеговика.) Посмотрите, дети сделали снеговика из двух шаров: большого и маленького. Из чего сделан нос снеговика? (Ответы детей.) А глазки? Ручки? (Ответы детей.) Давайте научимся делать таких снеговиков и мы.

Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (снеговик, круги разного размера из бумаги белого цвета), пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание образовательной деятельности: Воспитатель: С чего начинается работа по изготовлению снеговика? Нужно скатать два шара. Для них нужно взять пластилин… (какого цвета?) белого цвета, потому что снег белый. Шары быть разного размера: один большой, другой маленький. Вот у меня два круга. Какой из них больше другого? (Ответы детей.) Большой шар положим вниз, а маленький поставим сверху. (Воспитатель показывает процесс сборки снеговика на фланелеграфе и предлагает детям повторить действия.) А помните ли вы, как лепятся шары? Покажите,. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.)

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка шариков для снеговика), справляется с заданием.











13

Карточка № 13

Тема: «Ягоды для птичек».

Программное содержание: учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно, то одной, то другой рукой, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Предварительная работа: Воспитатель: Холодно на улице. Морозно. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходиться очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Вот к нам сегодня в гости залетела одна птичка (показывает детям игрушку) и рассказала мне, как зимой птички страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдешь ни зерна, ни червячков. Позаботимся сегодня о птичках, покормим их чем- нибудь вкусным.

Оборудование: игрушка птичка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (ягоды, имеющие круглую форму, например ягоды рябины), пластилин красного цвета, дощечки, салфетки для каждого ребенка.

Содержание образовательной деятельности: Воспитатель: Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки. Но мы сегодня приготовим для них вкусные ягоды, которые еще можно найти на деревьях. Вот, например, до сих пор на деревьях висят гроздья ягод рябины, калины. (Прикрепляет на фланелеграф изображения рябины, калины и др.) На что похожи ягодки? (Ответы детей.) Ягодки красного цвета. Возьмите в коробочке пластилин нужного цвета. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.)

Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.

Воспитатель: Вот и готово у меня кушанье для нашей гостьи. Но сколько еще птичек остались голодными! Помогите им.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка ягод для птичек), справляется с заданием.




14

Карточка № 14

Тема: «Разноцветные шары».

Программное содержание: учить различать желтый, красный, синий цвета, закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Воспитатель: Осталось совсем немного до новогоднего праздника. И нам нужно подготовиться к нему: украсить группу, сделать елочные игрушки, выучить песенки, стихи. Сегодня мы будем делать украшения для елки – новогодние шары. Но любые ли шары подойдут для этого? Давайте подумаем.

Оборудование: воздушные шары, елочные шары, пластилин, дощечки, салфетки, образцы изделия.

Содержание образовательной деятельности: Воспитатель: Воздушные шарики нельзя повесить на елку, потому что у нее острые иголочки. Поэтому для украшения елочки нужны другие шары. (Воспитатель показывает детям разноцветные елочные шары.) Вот какие шарики красивые! Они сделаны из стекла, поэтому могут разбиться. Какого они цвета? (Дети называют цвета шариков.) Мы с вами сделаем разноцветные шары из пластилина. Вы помните, как можно скатать шар из комочка пластилина? Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Да, вот так мы и будем делать елочную игрушку. ((Воспитатель скатывает из пластилина шар.) Один шар уже готов. Но этого мало. Помогите мне.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Вылепленные изделия раскладываются на столе.

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка разноцветных шаров), справляется с заданием.








15

Карточка № 15

Тема: « Палочки для крыши»

Программное содержание: закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием.

Предварительная работа: театрализованный показ сказки «Теремок».

Оборудование: настольный кукольный театр «Теремок», фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (стены, крыша), пластилин, салфетки, дощечки.

Содержание образовательной деятельности: Воспитатель: Стены теремка звери уже построили. Осталось построить крышу – и теремок будет готов. (Прикрепляет к фланелеграфу изображения стены, крыши.) Но у зверюшек не хватает палочек – бревнышек для строительства. Поможем им. Сделаем палочки из пластилина. Для палочек – бревнышек нужен пластилин коричневого цвета. Возьмем из коробочки пластилин коричневого цвета, разомнем его. Затем раскатаем из комочка палочку. ( Показывает приемы раскатывания палочек. Дети повторяют движения педагога, выполняя прямые движения ладонями.)

- Если каждый из нас сделает по одной палочке, то зверятам как раз хватит, чтобы сделать крышу. Давайте поторопимся, а то вдруг дождик начнется. Принимайтесь за работу.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Вылепленные изделия раскладываются на дощечках. Воспитатель кладет палочки одну к одной.

Воспитатель: Посмотрите, вот так, бревнышко к бревнышку, и к нас получится красивая крыша. Полюбуйтесь на нее.

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка палочек), справляется с заданием.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Картотека игр и упражнений по ФЭМП создана для воспитателей и родителей детей младшего дошкольного возраста....

Использование детского фольклора в различных видах деятельности в развитии речи детьми младшего дошкольного возраста.

Фольклор – оптимальное информационное поле, легко вводящее ребенка в мир  человеческих отношений, культуры, познания окружающего. Он включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жа...

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика характеризуется способностью человека выполнять мелкие точные движения пальцами рук. Добиться качес...

Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Различные виды здоровьесберегающих технологий, которые эффективно используются в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....

"ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИГР-ЗАНЯТИЙ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Игра, являясь простым и близким человеку способом познания Благодаря игре ребёнок учиться мыслить о реальных вещах и реальных действиях. окружающей действительности, должна быть наиболее естестве...

Материал для прведения различных мероприятий с детьми младшего дошкольного возраста.

Материал для прведения различных мероприятий с детьми младшего дошкольного возраста....

Картотека игр и упражнений по звуковой культуре речи с детьми младшего дошкольного возраста

Организация и проведение игр и упражнений по звуковой культуре речи с детьми младшего дошкольного возраста...