"ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИГР-ЗАНЯТИЙ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Игра, являясь простым и близким человеку способом познания Благодаря игре ребёнок учиться мыслить о реальных вещах и реальных действиях. окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИГР-ЗАНЯТИЙ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИГР-ЗАНЯТИЙ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
I младшая группа | ||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Месяц | Игры с дидактическим материалом | |
октябрь | 1.Знакомство с формой предметов Цель: учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик. Материал: ведерко с крышкой и мелкие, удобные для захватывания предметы разной формы и цвета: пирамидка, кубик, брусок (кирпичик), грибочек, цилиндр, яичко, мячик. Высота ведерка -10-12 см; размер предметов для вкладывания – 3-5 см. | 2.Знакомство с величиной предметов Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с предметами (вынимать и вкладывать). Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками. Материал: большое и маленькое ведерки с комплектом разных кубиков (4 больших и 5 маленьких). Высота большого ведерка – 16 см, маленького – 10 см. размер большого кубика – 4,5х 4,5х4,5 см, маленького 3х3х3 см. |
3.Знакомство с цветом предметов Цель: накапливать у детей цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятиям. Материал: ведерко с крышкой, комплект мелких предметов. Высота ведерка-12см, размер предметов- вкладышей- 3-4.5см. Предметы яркие, их окраска примерно одинаковой насыщенности. | 4.Нанизывание колец на стержень Цель: учить детей простым действиям с предметами: надевать кольцо с широким отверстием на стержень. Совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем. Формировать у малышей положительное отношение к занятиям. Материал: стержень высотой 20см, укрепленный на основании; вершина стержня закругленная. 5 колец диаметром от 3 до 5см с большими отверстиями. | |
5.Нанизывание колец одинакового размера Цель: продолжать учить детей действиям с предметами: снимать и надевать на стержень кольца с широким отверстием. Развивать координацию движений рук под зрительным контролем; совершенствовать осязание. Материал: одноцветные пирамидки на 5 колец одинакового размера из расчета 1 пирамидка на ребенка. Цвет пирамидок следующий: красный, желтый, зеленый, синий, красный. | 6.« В гости к нам пришла матрешка». Цель: познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой. Обратить внимание на различную величину вкладышей. Учить находить по просьбе взрослого предметы, одинаковые по конфигурации, но различные по величине. Вводить понятие маленькие матрешки, большие матрешки. Материал: 12 матрешек двух размеров: по 6-высотой 10 и 5см. 12 чашечек одного цвета и двух размеров. (Столики изготавливают из коробок, вырезав боковые стороны.) | |
7.Знакомство со свойствами предметов Цель: в процессе практических действий с предметами на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе познакомить со свойствами шара: круглый, неустойчивый, хорошо прокатывается. Материал: 8 шаров, одного размера и цвета, помешенные по 4шт. в 2 коробки (плоская, высотой 3см., высокая-15см.). Лоток для скатывания шаров. | 8.Нанизывание шаров на стержень Цель: учить выполнять действие нанизывание шаров на стержень: повернуть шар так, чтобы было видно сквозное отверстие, соотнести его со стержнем, опустить на стержень. Развивать координированные движения рук, осуществляя поиск соответствующего положения предмета в пространстве. Материал: вертикальный стержень высотой 20-25см., 5-6 шаров для нанизывания, имеющих сквозное отверстие по оси симметрии. Коробочка для шаров. |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
Месяц | Игры с дидактическим материалом | ||
ноябрь | 9.Знакомство со свойствами предметов Цель: в процессе практических действий знакомить детей с особенностями куба - устойчивой геометрической фигурой, имеющей одинаковые грани. Развивать целенаправленные действия в зависимости от поставленной задачи: выложить, переложить и т.п. на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе дать представление о свойствах заполненных и полых емкостей. Материал: : 8 кубов, одного размера и цвета, помешенные по 4шт. в 2 коробки (плоская, высотой 3см., высокая-15см.). | 10.Нанизывание кубов на стержень Цель: закрепить действие нанизывания предметов, имеющих сквозное отверстие по оси симметрии. Действуя с кубами, развивать пространственное воображение ребенка, умение повернуть предмет соответствующей стороной, найти его местоположение согласно поставленной практической задаче. Развивать мелкую моторику рук. Материал: вертикальный стержень высотой 20-25см., 5-6 кубов для нанизывания, имеющих сквозное отверстие по оси симметрии. Коробочка для кубов. | |
11.Группировка предметов по форме Цель: учить детей умению группировать однородные предметы, ориентируясь на слова такой, не такой; выполнять простые действия с предметами: нанизывать на стержень. Материал: однородные пирамидки разной формы, состоящие из 5 колец и 5 квадратных брусков. | 12.Нанизывание больших и маленьких колец Цель: обращать внимание детей на величину предметов, учитывать это свойство при выполнении действий с игрушками; формировать умение правильно ориентироваться на слова (большой, маленький). Материал: однородные пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера. Диаметр большого кольца- 4,5 см, маленького-3см. | ||
13.Раскладывание однородных предметов разной величины Цель: учить детей действовать с шарами, кубами - выбирая их по форме и величине; обхватывать шар, удерживая его ладонью и пальцами, куб - удерживать большим, указательным и средним пальцами, обхватывая его сверху или сбоку; понимать слова шар, кубик, большой, маленький. Материал: две коробки в виде параллелепипеда (40х20х20см.) На крышке одной –круглые отверстия, для большого шара и для маленького, на другой крышке аналогично – квадратные. Для каждого ребенка 3 больших и 3 маленьких шара, 3 больших и 3 маленьких кубика. | 14.« В гостях у матрешки» Цель: продолжать учить детей действовать со сборно-разборными игрушками, разъединять и соединять части матрешки, производя эти действия в вертикальном направлении. Состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей. Развивать цепкость, силу кончиков пальцев. Материал :матрешка (высотой 10-12см.), внутри ее цветная салфетка, домик (теремок). | ||
15.Знакомство со свойствами предметов Цель: познакомить с особенностями полых предметов разной величины: накладывание меньшего на больший, накрывание меньшего большим (кубы, конусы, цилиндры). Развивать моторику и координацию рук, совершенствовать относительно тонкие движения кончиков большого, указательного и среднего пальцев. Выполнять задание с ориентировкой на одно свойство – величину предметов. Материал: набор из 8 одноцветных полых кубов, убирающихся последовательно один в другой. | 16.Нанизывание колец на конус Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами, обогащать их сенсорный опыт, развивать координацию движений руки под зрительным и осязательным контролем. Материал: пирамидка на конической основе из 5 колец, равномерно убывающих по размеру.
| ||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
Месяц | Игры с дидактическим материалом | ||
декабрь | 17. Пособие «Сортировочный ящик» Цель: способствовать накоплению зрительно-осязательных впечатлений. Развивать предметное восприятие при манипулировании с предметами. Материал: выдвижной ящик с двумя объемными фигурами: шаром и кубом. | 18. «Что там в ящичке?» Цель: накопление сенсорного опыта детей, создание условий для обследования объемных геометрических фигур. Продолжать развивать предметное восприятие при манипулировании с предметами. Материал: выдвижной ящик с тремя объемными фигурами: шаром, куб, треугольная призма. | |
19. «Спрячь шарик» Цель: соотнесение предметов по форме; совершенствование действий с предметами: проталкивание, открывание выдвижного ящика, вынимание предметов на поднос. Материал: сортировочный ящик, крышка с круглым отверстием, три шарика. | 20. «Спрячь кубик» Цель: соотнесение предметов по форме; совершенствование действий с предметами: проталкивание, открывание выдвижного ящика, вынимание предметов на поднос. Материал: сортировочный ящик, крышка с квадратным отверстием, три кубика. | ||
21. «Спрячь крышу (призму)» Цель: соотнесение предметов по форме; совершенствовать умение действовать с предметами: проталкивание, открывание выдвижного ящика, вынимание предметов на поднос. Материал: сортировочный ящик, крышка с треугольным отверстием, три призмы. | 22. « Что там в ящичке?» Цель: продолжать учить детей соотносить предметы по форме; развивать умение действовать в соответствии с указаниями педагога; воспитывать желание вступать в игровую ситуацию со взрослым. Материал: сортировочный ящик, крышка с треугольным отверстием, три призмы, три шарика и кубика. | ||
23. « Чудесный мешочек» Цель: различение на ощупь и называние объемных геометрических фигур (шарик, кубик, крыша). Материал: яркая игрушка, « чудесный мешочек», вкладыши из «сортировочного ящика»: шары, кубы, треугольные призмы. |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Месяц | Игры с дидактическим материалом | |
январь | 24. Действия с полыми предметами Цель: совершенствовать практические навыки действия с полыми предметами. Учить осуществлять выбор предметов, ориентируясь на одно свойство-форму. Развивать ориентировочно - исследовательские и практические действия; формировать точность, ловкость, целенаправленность действий рук, совершенствовать глазомер. Материал: набор из 8 цилиндров колпачков, последовательно убирающихся один в другой, аналогичный набор из 8 кубов. | 25. Действия со сборно-разборными игрушками. Цель: продолжать учить действию со сборно-разборной игрушкой, разъединять и соединять части матрешки, с учетом соотношения их величины и положения в пространстве. Ввести понятие большая, поменьше, маленькая. Развивать более точный глазомер и координацию движений рук. Материал :матрешка (высотой 10-12см.), матрешка (высотой 6-8см.), неразборная (2-3см.) из одного комплекта (из расчета на одного ребенка). |
26. Пособие «Сортировочный ящик» Цель: упражнять детей в размещении контрастных по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы. Развивать предметное восприятие при манипулировании с предметами: шарами, кубами, треугольными призмами. Материал: сортировочный ящик, крышка с тремя отверстиями – круглым, квадратным и треугольным, три призмы, три шарика и три кубика. | 27. Ориентировка в трех величинах Цель: учить детей ориентироваться в предметах 3 величин: большой, поменьше, маленький; понимать слова поменьше, побольше, соответствующие промежуточной величине предметов; подбирать предметы в определенной последовательности, ориентируясь на их величину. Материал: 3 полых цилиндра, разница в величине – 2-3 см. (из расчета на одного ребенка). | |
28. «Найди пару варежке» Цель: учить детей выполнять действия с предметами; подбирать однородные предметы, ориентируясь на одно свойство – цвет. Понимать слова такая, не такая; воспитывать желание вступать в игровую ситуацию со взрослым. Материал: кукла, 4 пары варежек сделанных из картона (красного, синего, желтого, зеленого цвета). | 29. Знакомство с кругом Цель: учить действовать с плоскими предметами круглой формы. Закреплять практический опыт действия с предметами, учитывая их функциональные свойства (нанизать можно только кольцо, а круг нельзя, но и круг и кольцо можно прокатить). Накапливать сенсорный опыт детей, предлагая им действовать с кольцами и кругами разных цветов. Материал: большие кольца и круги (диаметром 30,40,50см.- всего 20 колец, 20 кругов), стойка для нанизывания предметов | |
30. «Подбери колеса к грузовикам» Цель: продолжать учить детей выполнять действия с предметами; подбирать однородные предметы, ориентируясь на одно свойство – цвет. Понимать слова такой, не такой; накапливать сенсорный опыт детей, предлагая им действовать с кругами (колесами) красного, синего, желтого, зеленого цвета. Материал: грузовики 4 цветов сделанные (вырезанные) из картона, отдельно – колеса: красного, синего, желтого, зеленого цвета (из расчета на одного ребенка). | 31. Нанизывание колец, убывающих по величине Цель: Развивать умение действовать в определенной системе, подбирая кольца по убывающей величине. Учить придерживаться замысла и поставленной задачи, выделяя главные признаки, имеющие отношение к ее решению, и отвлекаясь от несущественных. Материал :пирамидка из 4-5 колец, разных по величине и цвету. |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Месяц | Игры с дидактическим материалом | |
февраль | 32. Пособие «Угадай-ка». Цель: накопление сенсорного опыта; знакомство с формой (круг), цветом (желтым, зеленым), величиной (большая и маленькая) крышки; соотнесение предметов одной заданной формы разных величин и цвета при выборе из четырех. Материал: подставка, 2 крышки желтого и зеленого цвета. | 33. «Найди место». Цель: накопление сенсорного опыта; знакомство с формой (круг), цветом (желтым и красным), величиной (большая и маленькая) крышки; соотнесение предметов одной заданной формы разных величин и цвета при выборе из четырех. Материал: подставка, 2 крышки желтого и красного цвета. |
34. «Неваляшка» (моделирование) Цель: Ориентировка на листе бумаги; подбор предметов по цвету и величине, способствовать называнию цвета и величины предметов (крышек). Материал: лист картона, 2 крышки желтого, зеленого цвета. | 35. «Неваляшка» (моделирование) Цель: Ориентировка на листе бумаги; подбор предметов по цвету и величине, способствовать называнию цвета и величины предметов (крышек). Материал: лист картона, 2 крышки желтого, красного цвета. | |
36. «Найди место». Цель: накопление сенсорного опыта; познакомить с синим цветом; соотнесение предметов одной заданной формы разных величин и цвета при выборе из четырех. Материал: подставка, 2 крышки желтого и синего цвета. | 37. Ориентировка в пространстве. Цель: Учить ориентироваться в пространстве, находить предмет по указанному признаку (цвету). Развивать умение действовать кончиками пальцев, манипулируя тонкими предметами. Материал: ленты красного и синего цвета (3-4шт. на ребенка). | |
38. Группировка предметов по форме и цвету Цель: развивать быстроту и точность движений рук при действии с предметами, находящимися в движении и имеющими свое положение в пространстве. Учить выбирать предметы, ориентируясь на 2 свойства: цвет и форму. Материал: по 5 шаров и кубов желтого и зеленого цвета, 2 коробочки соответствующего предметам цвета, лоток для скатывания шаров. | 39. «Найди место». Цель: накопление сенсорного опыта; знакомство с формой (круг), цветом (желтым, красным, зеленым, синим), величиной (самая большая и самая маленькая) крышки; соотнесение предметов круглой формы и четырех величин при выборе из четырех. Материал: подставка, 4 крышки основных цветов. |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Месяц | Игры с дидактическим материалом | |
Март | 40. Пособие «Угадай-ка». « Кто где живет?» Цель: развитие мелкой мускулатуры рук (вкладывание фигур в отверстия, открывание и закрывание крышки); соотнесение предметов одной заданной формы, разных величин и цвета при выборе из четырех. Материал: подставка с четырьмя крышками. Две фигурки: уточка желтого цвета, елочка зеленого цвета. | 41. Пособие «Угадай-ка». « Кто где живет?» Цель: накопление сенсорного опыта; развитие мелкой мускулатуры рук (вкладывание фигур в отверстия, открывание и закрывание крышки); соотнесение предметов одной заданной формы, разных величин и цвета при выборе из четырех. Материал: подставка с четырьмя крышками. Три фигурки: уточка желтого цвета, елочка зеленого цвета, синий зайчик. |
42. Пособие «Угадай-ка». « Кто где живет?» Цель: накопление сенсорного опыта; развитие мелкой мускулатуры рук (вкладывание фигур в отверстия, открывание и закрывание крышки); соотнесение предметов одной заданной формы, разных величин и цвета при выборе из четырех. Материал: подставка с четырьмя крышками. Четыре фигурки: уточка желтого цвета, елочка зеленого цвета, синий зайчик, красный грибок. | 43. Пособие «Занимательные фигуры» «Найди такую же по форме фигуру». Цель: продолжать учить детей группировать фигуры по форме, накрывая их последовательно такой же фигурой по показу педагога; познакомить детей с квадратом. Накапливать сенсорный опыт детей, предлагая им действовать с кругами и квадратами разных цветов. Материал: квадраты и круги четырех основных цветов (пособие «Занимательные фигуры»). Фигуры выкладывать в определенной последовательности: красный, зеленый, синий, желтый. | |
44. Пособие «Занимательные фигуры» «Найди такую же по форме фигуру». Цель: продолжать учить детей группировать фигуры по форме, накрывая их последовательно такой же фигурой по показу педагога; познакомить детей с кирпичиком. Накапливать сенсорный опыт детей, предлагая им действовать с кирпичиками и кругами разных цветов. Материал: кирпичики и круги четырех основных цветов (пособие «Занимательные фигуры»). Фигуры выкладывать в опреде -ленной последовательности: красный, зеленый, синий, желтый. | 45. «Найди такую же по форме фигуру». Цель: упражнять детей в различении, сопоставлении и назывании основных цветов: красный, зеленый, синий, желтый; сопоставлять и называть форму предмета: круг (кольцо, кружок), квадрат, кирпичик, фигура, как крыша; развивать умение детей раскладывать однородные предметы на группы в зависимости от их формы и цвета (группировать предметы); развитие словаря: такой, не такой, разные, цвет, форма. Материал: круги, квадраты, кирпичики, призмы четырех основных цветов (пособие «Занимательные фигуры»). | |
46. Пособие «Занимательные фигуры» «Найди такую же по форме фигуру». Цель: развивать умение детей раскладывать однородные предметы на две группы в зависимости от их формы и цвета (группировать предметы); познакомить с фигурой, как крыша (призма); развитие словаря: такой, не такой, разные, цвет, форма. Материал: призмы и круги четырех основных цветов (пособие «Занимательные фигуры»). Фигуры выкладывать в определенной последовательности: красный, зеленый, синий, желтый. | 47. Пособие «Занимательные фигуры» «Разложи фигуры на подставке». Цель: накопление сенсорного опыта. Учить детей раскладывать фигуры в соответствии с требованиями к форме: круг – на 1 стержень, кирпичик – на 2 стержня, называя цвет фигуры. Упражнять детей в различении, сопоставлении назывании геометрических форм: круг (кольцо, кружок), кирпичик. Закреплять умение детей раскладывать однородные предметы на две группы. Материал: подставка, круги и кирпичики четырех основных цветов. |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Месяц | Игры с дидактическим материалом | |
апрель | 48. «Разложи фигуры на подставке». Цель: раскладывание фигур в соответствии с требованиями к форме: круг – на 1 стержень, треугольник – на 3 стержня, называя цвет фигур. Материал: подставка, круги и призмы четырех основных цветов. | 49. «Разложи фигуры на подставке». Цель: раскладывание фигур в соответствии с требованиями к форме: круг – на 1 стержень, квадрат – на 4 стержня, называя цвет фигур. Материал: подставка, круги и квадраты четырех основных цветов. |
50. «Разложи фигуры на подставке». Цель: раскладывание фигур в соответствии с требованиями к форме: кирпичик – на 2 стержня, треугольник – на 3 стержня, называя цвет фигур. Материал: подставка, кирпичики и призмы четырех основных цветов. | 51. «Разложи фигуры на подставке». Цель: раскладывание фигур в соответствии с требованиями к форме: кирпичик – на 2 стержня, квадрат – на 4 стержня, называя цвет фигур. Материал: подставка, кирпичики и квадраты четырех основных цветов. | |
52. «Разложи фигуры на подставке». Цель: раскладывание фигур в соответствии с требованиями к форме, треугольник – на 3 стержня, квадрат – на 4 стержня, называя цвет фигур. Материал: подставка, призмы и квадраты четырех основных цветов. | 53. «Составь узор». Цель: раскладывание фигур разных по форме и цвету в определенной последовательности (по образцу, указанию взрослого и самостоятельно) Материал: круги и кирпичики синего и красного цвета | |
54. «Составь узор». Цель: раскладывание фигур разных по форме и цвету в определенной последователь -ности (по образцу, указанию взрослого и самостоятельно) Материал: круги и квадраты зеленого и желтого цвета. | 55. «Вот как я умею!» (украсим группу разноцветными улочками) Цель: составление картинок из фигур; закрепление навыков различения фигур по цвету и форме; развитие словаря: такой, не такой, разные, цвет, форма. Материал: 4 разноцветных призмы. |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Месяц | Игры с дидактическим материалом | |
май | 56. «Вот как я умею!» (сделаем для неваляшек подружек: веселую и грустную неваляшку). Цель: продолжать учить детей составлять картинки из фигур; закрепление навыков различения фигур по цвету и форме. Материал: 4 разноцветных круга. | 57. «Вот как я умею!» (сделаем для неваляшек домики) Цель: продолжать учить детей составлять картинки из фигур; закрепление навыков различения фигур по цвету и форме. Материал: 2 призмы и 2 квадрата зеленого и красного цвета. |
58. «Вот как я умею!» (сделаем для неваляшек стол и стульчик) Цель: продолжать учить детей составлять картинки из фигур; закрепление навыков различения фигур по цвету и форме. Материал: четыре кирпичика. | 59. Пособие «Надень фигуру». Цель: упражнять детей в узнавании, соотнесении и назывании предметов круглой, треугольной формы. Совершенствовать действия с пред- метами, обучая нанизыванию колец разной формы на соответствующие стержни. Материал: по 4 фигуры круглой, треугольной формы. | |
60. Пособие «Надень фигуру». Цель: упражнять детей в узнавании, соотнесении и назывании предметов круглой, прямоугольной формы. Совершенствовать действия с пред- метами, обучая нанизыванию колец разной формы на соответствующие стержни. Материал: по 4 фигуры круглой, прямоугольной формы. | 61. Пособие «Надень фигуру». Цель: упражнять детей в узнавании, соотнесении и назывании предметов круглой, треугольной, прямоугольной формы. Совершенствовать действия с пред- метами, обучая нанизыванию колец разной формы на соответствующие стержни. Материал: по 4 фигуры круглой, треугольной, прямоугольной формы. | |
62. Пособие «Дерево-шнуровка» Цель: формировать и поддерживать интерес детей к манипулятивным действиям с иглой и шнурком. Способствовать формированию ручной умелости, приобретению детьми опыта выполнения действий, необходимых в быту. | 63. Пособие «Собери бусы». Цель: формировать и поддерживать интерес детей к манипулятивным действиям со шнуром и иглой, бусинками. Способствовать формированию ручной умелости, развивая точность движений. |
Литеретура:
- И.П. Афанасьева. Маленькими шагами в большой мир знаний. Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. -СПб.:»ДЕТСТВО-ПРЕС», 2005г.
- Л.А. Венгер и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка. Кн.для воспитателей дет.сада- М.: Просвещение,1988г.
- Л.Н. Павлова и др. Ранее детство: познавательное развитие. Методическое пособие.- М.: Мозайка -Синтез, 2000г.
- Л.Н. Павлова. Знакомим малыша с окружающим миром. Раздел: «Воспитание познавательной активности в процессе действий с предметами».-М.: Просвещение,1987г.
- К.Л. Печора и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн.для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение,1986.
- О.В. Полищук. Использование развивающих игр в работе с детьми раннего возраста. - Снежногорск, ГМК, 2004г.
- Э.Г.Пилюгина. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада, М., 1983 г.
- В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду. Из опыта работы московских педагогов.- М.: «Линка-Пресс», 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы. "Организация музыкально-дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста"
Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение п...
«Перспективный план работы по развитию речи посредством дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста»
Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на учебный год ....
Перспективный план изучения дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с календарным планированием.
Перспективный планизучения дидактических игрс детьми младшего дошкольного возрастав соответствии с календарным планированием. Название неделиНазвание игрыЦель игры«До свидания лето&ra...
Консультация для педагогов " Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми младшего дошкольного возраста"
Лето – идеальная пора для игр и прогулок детей на свежем воздухе. Летом сухо и тепло, и игры-занятия придумываются сами собой. Игры на улице летом очень поле...
Дидактические игры с детьми младшего дошкольного возраста в домашних условиях
Когда в жизни нам приходится сталкиваться с ребёнком, обладающим какими-либо необыкновенными способностями, скажем, музыкальными или художественными, мы обычно задаём вопрос: «А кто у него родит...
Картотека игр и упражнений по лепке из различных материалов с детьми младшего дошкольного возраста
Картотека игр и упражнений по лепке из различных материалов с детьми младшего дошкольного возраста...
Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Игры с прищепками дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное ...