"ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИГР-ЗАНЯТИЙ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Зубкова Людмила Владимировна

Игра, являясь простым и близким человеку способом познания Благодаря игре ребёнок учиться мыслить о реальных вещах и реальных действиях. окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЙ  ПЛАН  ИГР-ЗАНЯТИЙ С ДИДАКТИЧЕСКИМ     МАТЕРИАЛОМ

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


 I младшая группа

        

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Месяц

Игры с дидактическим  материалом

октябрь

1.Знакомство с формой предметов

Цель: учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную

характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик.

Материал: ведерко с крышкой и мелкие, удобные для захватывания предметы разной формы и цвета: пирамидка, кубик, брусок (кирпичик), грибочек, цилиндр, яичко, мячик. Высота ведерка -10-12 см; размер предметов для вкладывания – 3-5 см.  

2.Знакомство с величиной предметов

Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с предметами (вынимать и вкладывать). Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками.

Материал: большое и маленькое ведерки с комплектом разных кубиков (4 больших и 5 маленьких). Высота большого ведерка – 16 см, маленького – 10 см. размер большого кубика – 4,5х 4,5х4,5 см, маленького 3х3х3 см.

3.Знакомство с цветом предметов

Цель: накапливать у детей цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятиям.

Материал: ведерко с крышкой, комплект мелких предметов. Высота ведерка-12см, размер предметов- вкладышей- 3-4.5см. Предметы яркие, их окраска примерно одинаковой насыщенности.

4.Нанизывание колец на стержень

Цель: учить детей простым действиям с предметами: надевать кольцо с широким отверстием на стержень. Совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем. Формировать у малышей положительное отношение к занятиям.

Материал: стержень высотой 20см, укрепленный на основании; вершина стержня закругленная. 5 колец диаметром от 3 до 5см с большими отверстиями.

5.Нанизывание колец одинакового размера

Цель: продолжать учить детей действиям с предметами: снимать и надевать на стержень кольца с широким отверстием. Развивать координацию движений рук под зрительным контролем; совершенствовать осязание.

Материал: одноцветные пирамидки на 5 колец  одинакового размера из расчета 1 пирамидка на ребенка. Цвет пирамидок следующий: красный, желтый, зеленый, синий,  красный.

6.« В гости к нам пришла матрешка».

Цель: познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой. Обратить внимание на различную величину вкладышей. Учить находить по просьбе взрослого предметы, одинаковые по конфигурации, но различные по величине. Вводить понятие маленькие матрешки, большие  матрешки.

Материал: 12 матрешек двух размеров: по 6-высотой 10 и 5см. 12 чашечек одного цвета и двух размеров. (Столики изготавливают из коробок, вырезав боковые стороны.)

7.Знакомство со свойствами предметов

Цель: в процессе практических действий с предметами на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе познакомить со свойствами шара: круглый, неустойчивый, хорошо прокатывается.

Материал: 8 шаров, одного размера и цвета, помешенные по 4шт. в 2 коробки (плоская, высотой 3см., высокая-15см.). Лоток для скатывания шаров.

8.Нанизывание шаров на стержень

Цель: учить выполнять действие нанизывание шаров на стержень: повернуть шар так, чтобы было видно сквозное отверстие, соотнести его со стержнем, опустить на стержень. Развивать координированные движения рук, осуществляя поиск соответствующего положения предмета в пространстве.

Материал: вертикальный стержень высотой 20-25см., 5-6 шаров для нанизывания, имеющих сквозное отверстие по оси симметрии. Коробочка для шаров.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Месяц

Игры с дидактическим материалом

ноябрь

9.Знакомство со свойствами предметов

Цель: в процессе практических действий знакомить детей с особенностями куба - устойчивой геометрической фигурой, имеющей одинаковые грани. Развивать целенаправленные действия в зависимости от поставленной задачи: выложить, переложить и т.п. на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе дать представление о свойствах заполненных и полых емкостей.

Материал: : 8 кубов, одного размера и цвета, помешенные по 4шт. в 2 коробки (плоская, высотой 3см., высокая-15см.).

10.Нанизывание кубов на стержень

Цель: закрепить действие нанизывания предметов, имеющих сквозное отверстие по оси симметрии. Действуя с кубами, развивать пространственное воображение ребенка, умение повернуть предмет соответствующей стороной, найти его местоположение согласно поставленной практической задаче. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: вертикальный стержень высотой 20-25см., 5-6 кубов для нанизывания, имеющих сквозное отверстие по оси симметрии. Коробочка для  кубов.

11.Группировка предметов по форме

Цель: учить детей умению группировать однородные предметы, ориентируясь на слова такой, не такой; выполнять простые действия с предметами: нанизывать на стержень.

Материал:  однородные пирамидки разной формы, состоящие из 5 колец и 5 квадратных брусков.

12.Нанизывание больших и маленьких колец

Цель: обращать внимание детей на величину предметов, учитывать это свойство при выполнении действий с игрушками; формировать умение правильно ориентироваться на слова (большой, маленький).

Материал: однородные пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера. Диаметр большого кольца- 4,5 см,

маленького-3см.

13.Раскладывание однородных предметов разной величины                                           Цель: учить детей действовать с шарами, кубами - выбирая их по форме и величине; обхватывать шар, удерживая его ладонью и пальцами, куб - удерживать большим, указательным и средним пальцами, обхватывая его сверху или сбоку; понимать слова шар, кубик, большой, маленький.

Материал: две коробки в виде параллелепипеда (40х20х20см.) На крышке одной –круглые отверстия, для большого шара и для маленького, на другой крышке аналогично – квадратные. Для каждого ребенка 3 больших и 3 маленьких шара, 3 больших и 3 маленьких кубика.

14.« В гостях у матрешки»                        Цель: продолжать учить детей действовать со сборно-разборными  игрушками, разъединять и соединять части матрешки, производя эти действия в вертикальном направлении. Состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей. Развивать цепкость, силу кончиков пальцев.  

Материал :матрешка (высотой 10-12см.), внутри ее цветная салфетка, домик (теремок).

15.Знакомство со свойствами предметов

Цель: познакомить с особенностями полых предметов разной величины: накладывание меньшего на больший, накрывание меньшего большим (кубы, конусы, цилиндры). Развивать моторику и координацию рук, совершенствовать относительно тонкие движения кончиков большого, указательного и среднего пальцев. Выполнять задание с ориентировкой на одно свойство – величину предметов.

Материал: набор из 8 одноцветных полых кубов, убирающихся последовательно один в другой.

16.Нанизывание колец на конус

Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами, обогащать их сенсорный опыт, развивать координацию движений руки под зрительным и осязательным контролем.

Материал: пирамидка на конической основе из 5 колец, равномерно убывающих по размеру.

 

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Месяц

Игры с дидактическим материалом

декабрь

17.        Пособие

«Сортировочный ящик»

Цель: способствовать накоплению зрительно-осязательных впечатлений. Развивать предметное восприятие при манипулировании с предметами.

Материал: выдвижной ящик  с двумя объемными фигурами: шаром и кубом.

18.         «Что там в ящичке?»

Цель: накопление сенсорного опыта детей, создание условий для обследования объемных геометрических фигур. Продолжать  развивать предметное восприятие при манипулировании с предметами.

Материал: выдвижной ящик  с тремя объемными фигурами: шаром, куб, треугольная призма.

19.    «Спрячь шарик»

Цель: соотнесение предметов по форме; совершенствование действий с предметами: проталкивание, открывание выдвижного ящика, вынимание предметов на поднос.

Материал: сортировочный ящик, крышка с круглым отверстием, три шарика.

20.    «Спрячь кубик»

Цель: соотнесение предметов по форме; совершенствование действий с предметами: проталкивание, открывание выдвижного ящика, вынимание предметов на поднос.

Материал: сортировочный ящик, крышка с квадратным отверстием, три кубика.

21.     «Спрячь крышу (призму)»

Цель: соотнесение предметов по форме; совершенствовать умение действовать с предметами: проталкивание, открывание выдвижного ящика, вынимание предметов на поднос.

Материал: сортировочный ящик, крышка с треугольным отверстием, три призмы.

22.       « Что там в ящичке?»

Цель: продолжать учить детей соотносить предметы по форме; развивать умение действовать в соответствии с указаниями педагога; воспитывать желание вступать в игровую ситуацию со взрослым.

Материал: сортировочный ящик, крышка с треугольным отверстием, три призмы, три шарика и кубика.

23.      « Чудесный мешочек»

Цель: различение на ощупь и называние объемных геометрических фигур (шарик, кубик, крыша).

Материал: яркая игрушка, « чудесный мешочек», вкладыши из «сортировочного ящика»: шары, кубы, треугольные призмы.

        ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Месяц

Игры с дидактическим  материалом

январь

24. Действия с полыми                            

            предметами

Цель: совершенствовать практические навыки действия с полыми предметами. Учить осуществлять выбор предметов, ориентируясь на одно свойство-форму. Развивать ориентировочно - исследовательские и практические действия; формировать точность, ловкость, целенаправленность действий рук, совершенствовать глазомер.

Материал: набор из 8 цилиндров колпачков, последовательно убирающихся один в другой, аналогичный набор из 8 кубов.

25.  Действия со сборно-разборными игрушками.

Цель: продолжать учить действию со сборно-разборной игрушкой, разъединять и соединять части матрешки, с учетом соотношения их величины и положения в пространстве. Ввести понятие большая, поменьше, маленькая. Развивать более точный глазомер и координацию движений рук.

Материал :матрешка (высотой 10-12см.), матрешка (высотой 6-8см.),

неразборная (2-3см.) из одного комплекта (из расчета на одного ребенка).

26.            Пособие

«Сортировочный ящик»

Цель: упражнять детей в размещении контрастных по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы.  Развивать предметное восприятие при манипулировании с предметами: шарами, кубами, треугольными призмами.

Материал: сортировочный ящик, крышка с тремя отверстиями – круглым, квадратным и треугольным, три призмы, три шарика и три кубика.

27. Ориентировка в трех                      

        величинах

Цель: учить детей ориентироваться в предметах 3 величин: большой, поменьше, маленький; понимать слова поменьше, побольше, соответствующие промежуточной величине предметов; подбирать  предметы  в    определенной последовательности, ориентируясь на их величину.

Материал: 3 полых цилиндра, разница в величине – 2-3 см. (из расчета на одного ребенка).

28.  «Найди пару варежке»

Цель: учить детей выполнять действия с предметами; подбирать однородные предметы, ориентируясь на одно свойство – цвет. Понимать слова такая, не такая; воспитывать желание вступать в игровую ситуацию со взрослым.

Материал: кукла, 4 пары варежек сделанных из картона (красного, синего, желтого, зеленого цвета).

29. Знакомство с кругом

Цель: учить действовать с плоскими предметами круглой формы. Закреплять практический опыт действия с предметами, учитывая их функциональные свойства (нанизать можно только кольцо, а круг нельзя, но и круг и кольцо можно прокатить). Накапливать сенсорный опыт детей, предлагая им действовать с кольцами и кругами разных цветов.

Материал: большие кольца и круги (диаметром 30,40,50см.- всего 20 колец, 20 кругов), стойка для нанизывания предметов

30. «Подбери колеса к

        грузовикам»

Цель: продолжать учить детей выполнять действия с предметами; подбирать однородные предметы, ориентируясь на одно свойство – цвет. Понимать слова такой, не такой; накапливать сенсорный опыт детей, предлагая им действовать с кругами (колесами) красного, синего, желтого, зеленого цвета.

Материал: грузовики 4 цветов сделанные (вырезанные) из картона,  отдельно – колеса: красного, синего, желтого, зеленого цвета (из расчета на одного ребенка).

31. Нанизывание колец,               убывающих по величине

Цель: Развивать умение действовать в определенной системе, подбирая кольца по убывающей  величине. Учить придерживаться замысла и поставленной задачи, выделяя главные признаки, имеющие отношение к ее решению, и отвлекаясь от несущественных.

Материал :пирамидка из 4-5 колец, разных по величине и цвету.

        ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Месяц

Игры с дидактическим  материалом

февраль

32. Пособие «Угадай-ка».

Цель: накопление сенсорного опыта; знакомство с формой (круг), цветом (желтым, зеленым), величиной (большая и маленькая) крышки; соотнесение предметов одной заданной формы разных величин и цвета при выборе из четырех.

Материал: подставка, 2 крышки желтого и зеленого цвета.

33. «Найди место».

Цель: накопление сенсорного опыта; знакомство с формой (круг), цветом (желтым и красным), величиной (большая и маленькая) крышки; соотнесение предметов одной заданной формы разных величин и цвета при выборе из четырех.

Материал: подставка, 2 крышки желтого и красного цвета.

34.  «Неваляшка» (моделирование)

Цель: Ориентировка на листе бумаги; подбор предметов по цвету и величине, способствовать называнию цвета и величины предметов (крышек).

Материал: лист картона, 2 крышки желтого, зеленого цвета.

35. «Неваляшка» (моделирование)

Цель: Ориентировка на листе бумаги; подбор предметов по цвету и величине, способствовать называнию цвета и величины предметов (крышек).

Материал: лист картона, 2 крышки желтого, красного цвета.

36.  «Найди место».

Цель:  накопление сенсорного опыта; познакомить с синим цветом; соотнесение предметов одной заданной формы разных величин и цвета при выборе из четырех.

Материал: подставка, 2 крышки желтого и синего цвета.

37. Ориентировка в пространстве.

Цель: Учить ориентироваться в пространстве, находить предмет по указанному признаку (цвету). Развивать умение действовать кончиками пальцев, манипулируя тонкими предметами.

Материал: ленты красного и синего цвета (3-4шт. на ребенка).

38.  Группировка предметов по форме и цвету

Цель: развивать быстроту и         точность движений рук при действии с предметами, находящимися в движении и имеющими свое положение в пространстве. Учить выбирать предметы, ориентируясь на 2 свойства: цвет и форму.

Материал: по 5 шаров и кубов желтого и зеленого цвета, 2 коробочки соответствующего предметам цвета, лоток для скатывания шаров.

39.   «Найди место».

Цель: накопление сенсорного опыта; знакомство с формой (круг), цветом (желтым, красным, зеленым, синим), величиной (самая большая и самая маленькая) крышки; соотнесение предметов круглой формы и четырех величин  при выборе из четырех.

Материал: подставка, 4 крышки основных цветов.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Месяц

Игры с дидактическим  материалом

Март

40. Пособие «Угадай-ка».

    « Кто где живет?»

Цель: развитие мелкой мускулатуры рук (вкладывание фигур в отверстия, открывание и закрывание крышки); соотнесение предметов одной заданной формы, разных величин и цвета при выборе из четырех.

Материал: подставка с четырьмя крышками. Две фигурки: уточка желтого цвета, елочка зеленого цвета.

41. Пособие «Угадай-ка».

    « Кто где живет?»

Цель: накопление сенсорного опыта;  развитие мелкой мускулатуры рук (вкладывание фигур в отверстия, открывание и закрывание крышки); соотнесение предметов одной заданной формы, разных величин и цвета при выборе из четырех.

Материал: подставка с четырьмя крышками. Три  фигурки: уточка желтого цвета, елочка зеленого цвета, синий зайчик.

42. Пособие «Угадай-ка».

    « Кто где живет?»

Цель: накопление сенсорного опыта;  развитие мелкой мускулатуры рук (вкладывание фигур в отверстия, открывание и закрывание крышки); соотнесение предметов одной заданной формы, разных величин и цвета при выборе из четырех.

Материал: подставка с четырьмя крышками. Четыре  фигурки: уточка желтого цвета, елочка зеленого цвета, синий зайчик, красный грибок.

43.  Пособие «Занимательные        

  фигуры»                                                                 «Найди такую же по форме                              

        фигуру».

Цель: продолжать учить детей группировать фигуры по форме, накрывая их последовательно такой же фигурой по показу педагога; познакомить детей с квадратом. Накапливать сенсорный опыт детей, предлагая им действовать с кругами и квадратами разных цветов.

Материал: квадраты и круги четырех основных цветов (пособие «Занимательные фигуры»).

Фигуры выкладывать в определенной последовательности: красный, зеленый, синий, желтый.

44.  Пособие «Занимательные        

       фигуры»                                                                  «Найди такую же по форме                              

        фигуру».

Цель: продолжать учить детей группировать фигуры по форме, накрывая их последовательно такой же фигурой по показу педагога; познакомить детей с кирпичиком. Накапливать сенсорный опыт детей, предлагая им действовать с кирпичиками и кругами разных цветов.

Материал: кирпичики и круги четырех основных цветов (пособие «Занимательные фигуры»).

Фигуры выкладывать в опреде -ленной последовательности: красный, зеленый, синий, желтый.

45. «Найди такую же по форме                              

        фигуру».

Цель:  упражнять детей в различении,  сопоставлении и назывании основных цветов: красный, зеленый, синий, желтый; сопоставлять и называть форму предмета: круг (кольцо, кружок), квадрат, кирпичик, фигура, как крыша; развивать умение детей раскладывать однородные предметы на  группы в зависимости  от их формы и цвета (группировать предметы);  развитие словаря: такой, не такой, разные, цвет, форма.

Материал: круги, квадраты, кирпичики, призмы четырех основных цветов (пособие «Занимательные фигуры»).

46. Пособие «Занимательные        

      фигуры»                                                                    «Найди такую же по форме                              

        фигуру».

Цель: развивать умение детей раскладывать однородные предметы на две группы в зависимости  от их формы и цвета (группировать предметы); познакомить с фигурой, как крыша (призма); развитие словаря: такой, не такой, разные, цвет, форма.

Материал: призмы и круги четырех основных цветов (пособие «Занимательные фигуры»).

Фигуры выкладывать в определенной последовательности: красный, зеленый, синий, желтый.

47.  Пособие «Занимательные        

        фигуры»                                                                

«Разложи фигуры на подставке».

Цель: накопление сенсорного опыта. Учить детей раскладывать фигуры в соответствии с требованиями к форме: круг – на 1 стержень, кирпичик – на 2 стержня, называя цвет фигуры. Упражнять детей в различении, сопоставлении назывании геометрических форм: круг (кольцо, кружок), кирпичик. Закреплять умение детей раскладывать однородные предметы на две группы.

Материал: подставка, круги и кирпичики четырех основных цветов.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Месяц

Игры с дидактическим материалом

апрель

48. «Разложи фигуры на      подставке».

Цель: раскладывание фигур в соответствии с требованиями к форме: круг – на 1 стержень, треугольник – на 3 стержня, называя цвет фигур.

Материал: подставка, круги и призмы четырех основных цветов.

49. «Разложи фигуры на      подставке».

Цель: раскладывание фигур в соответствии с требованиями к форме: круг – на 1 стержень, квадрат – на 4 стержня, называя цвет фигур.

Материал: подставка, круги и квадраты четырех основных цветов.

50. «Разложи фигуры на      подставке».

Цель: раскладывание фигур в соответствии с требованиями к форме: кирпичик – на 2 стержня,  треугольник – на 3 стержня,  называя цвет фигур.

Материал: подставка, кирпичики и призмы четырех основных цветов.

51. «Разложи фигуры на      подставке».

Цель: раскладывание фигур в соответствии с требованиями к форме: кирпичик – на 2 стержня,  квадрат – на 4 стержня,  называя цвет фигур.

Материал: подставка, кирпичики и квадраты четырех основных цветов.

52. «Разложи фигуры на      подставке».

 Цель: раскладывание фигур в соответствии с требованиями к форме, треугольник – на 3 стержня, квадрат – на 4 стержня,  называя цвет фигур.

Материал: подставка, призмы и квадраты четырех основных цветов.

53. «Составь узор».

Цель: раскладывание фигур разных по форме и цвету в определенной последовательности (по образцу, указанию взрослого и самостоятельно)

Материал: круги и кирпичики синего и красного цвета

54.  «Составь узор».

Цель: раскладывание фигур разных по форме и цвету в определенной последователь -ности (по образцу, указанию взрослого и самостоятельно)

Материал: круги и квадраты зеленого и желтого цвета.

55. «Вот как я умею!» (украсим группу разноцветными улочками)

Цель: составление картинок из фигур; закрепление навыков различения фигур по цвету и форме; развитие словаря: такой, не такой, разные, цвет, форма.

Материал: 4 разноцветных призмы.

        ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Месяц

Игры с дидактическим  материалом

май

56. «Вот как я умею!» (сделаем для неваляшек подружек: веселую и грустную неваляшку).

Цель: продолжать учить детей составлять картинки из фигур; закрепление навыков различения фигур по цвету и форме.

Материал: 4 разноцветных круга.

57. «Вот как я умею!» (сделаем для неваляшек домики)

Цель: продолжать учить детей составлять картинки из фигур; закрепление навыков различения фигур по цвету и форме.

Материал: 2 призмы и 2 квадрата  зеленого и красного цвета.

58. «Вот как я умею!» (сделаем для неваляшек стол и стульчик)

Цель: продолжать учить детей составлять картинки из фигур; закрепление навыков различения фигур по цвету и форме.

Материал: четыре кирпичика.

59. Пособие «Надень фигуру».            

Цель: упражнять детей в узнавании, соотнесении и назывании предметов круглой, треугольной формы. Совершенствовать действия с пред- метами, обучая нанизыванию колец разной формы на соответствующие стержни.

Материал: по 4 фигуры круглой, треугольной формы.

60. Пособие «Надень фигуру».            

Цель: упражнять детей в узнавании, соотнесении и назывании предметов круглой, прямоугольной формы. Совершенствовать действия с пред- метами, обучая нанизыванию колец разной формы на соответствующие стержни.

Материал: по 4 фигуры круглой,  прямоугольной формы.

61. Пособие «Надень фигуру».

Цель: упражнять детей в узнавании, соотнесении и назывании предметов круглой, треугольной, прямоугольной формы. Совершенствовать действия с пред- метами, обучая нанизыванию колец разной формы на соответствующие стержни.

Материал: по 4 фигуры круглой, треугольной, прямоугольной формы.

62. Пособие «Дерево-шнуровка»

Цель: формировать и поддерживать интерес детей к манипулятивным действиям с иглой и шнурком. Способствовать формированию ручной умелости, приобретению детьми опыта выполнения действий, необходимых в быту.

63. Пособие «Собери бусы».

Цель: формировать и поддерживать интерес детей к манипулятивным действиям со шнуром и иглой, бусинками. Способствовать формированию ручной умелости, развивая точность движений.

Литеретура:

  1. И.П. Афанасьева. Маленькими шагами в большой мир знаний. Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. -СПб.:»ДЕТСТВО-ПРЕС», 2005г.
  2. Л.А. Венгер и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка. Кн.для воспитателей дет.сада- М.: Просвещение,1988г.
  3. Л.Н. Павлова и др. Ранее детство: познавательное развитие. Методическое пособие.- М.: Мозайка -Синтез, 2000г.
  4. Л.Н. Павлова. Знакомим малыша с окружающим миром. Раздел: «Воспитание познавательной активности в процессе действий с предметами».-М.: Просвещение,1987г.
  5. К.Л. Печора и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн.для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение,1986.
  6. О.В. Полищук. Использование развивающих игр в работе с детьми раннего возраста. - Снежногорск, ГМК, 2004г.
  7. Э.Г.Пилюгина. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада, М., 1983 г.
  8. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду. Из опыта работы московских педагогов.- М.: «Линка-Пресс», 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. "Организация музыкально-дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста"

Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение п...

«Перспективный план работы по развитию речи посредством дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста»

Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на учебный год ....

Перспективный план изучения дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с календарным планированием.

Перспективный планизучения дидактических игрс детьми младшего дошкольного возрастав соответствии с календарным планированием. Название неделиНазвание игрыЦель игры«До свидания лето&ra...

Консультация для педагогов " Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми младшего дошкольного возраста"

Лето – идеальная пора для игр и прогулок детей   на свежем воздухе. Летом сухо и тепло, и игры-занятия придумываются сами собой. Игры на улице летом очень поле...

Дидактические игры с детьми младшего дошкольного возраста в домашних условиях

Когда в жизни нам приходится сталкиваться с ребёнком, обладающим какими-либо необыкновенными способностями, скажем, музыкальными или художественными, мы обычно задаём вопрос: «А кто у него родит...

Картотека игр и упражнений по лепке из различных материалов с детьми младшего дошкольного возраста

Картотека игр и упражнений по лепке из различных материалов с детьми младшего дошкольного возраста...

Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Игры с прищепками дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное ...