Конспект по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация: "Красивая варежка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Александра Сорочинская

Конспект по художественно - эстетическому развитию в средней группе, с уклоном на хакасские традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_krasivaya_varezhka_22.11.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждние муниципального образования г. Саяногорск

детский сад № 29 «У Лукоморья».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

художественно – эстетическому развитию.

Тема: «Красивая варежка» (аппликация).

Для детей среднего возраста.

Подготовила воспитатель:

Филимонова Александра Александровна

Саяногорск 2022

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в

средней группе на тему: «Красивая варежка» (Аппликация).

Тема Недели: Моя Хакасия. Культура и традиции.

Цель: Способствовать формированию у детей навыков пользования ножницами.

Задачи:

Учить детей действовать ножницами, резать полоску по узкой стороне.

Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.

Развивать чувство ритма и чувства цвета.

Материал и оборудование: Телевизор, слайды с изображением хакасских варежек (мелей), рукавичка – образец, игрушка – заяц.

Раздаточный материал: Рукавицы из бумаги белого цвета по количеству детей, кисточки, клей, тарелочки под клей, квадраты красного -2шт., зеленого – 1шт.цвета по количеству детей, ножницы, прямоугольник для полосок, треугольники из бумаги.

Репертуар: Хакасская колыбельная.

Ход занятия:

I.

Воспитатель(Воспитатель вносит в группу Зайку) Это же Зайка! Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются с Зайкой). Зайка гулял по лесу и забрел к нам.

В небе солнышко гуляет,

С ясным днём нас поздравляет

Собирайтесь детвора,

Уж гулять давно пора.

А что одевать нужно, когда идёшь на улицу? Ребята, что сначала нужно одеть?

Дидактическая игра «Подбери нужную одежду»

- Какие вы молодцы, все справились с заданием.

А сейчас, послушайте загадки:

Они, как мамины ладони,

Они, как гнездышко для птички.

Их бабушки внучатам вяжут.

Зовут их просто … (рукавички)

Две сестренки, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да   пять. (Рукавички)

Воспитатель: Ребята, как называется наша республика? (Ответы детей: Хакасия). Молодцы! Правильно! А вы знаете, что в Хакасско-русском словаре варежки называются словом «мелей». Рукавицы были обязательной принадлежностью праздничной и рабочей одежды хакасов. Мужские и женские рукавицы имели одинаковую форму, отличались размером. На летние хозяйственные работы по рубке леса или жатве шили рукавицы из кожи.

Зимние рукавицы шили преимущественно из белой или черненой овчины шерстью внутрь, а также вязали из овечьей шерсти. Так же были праздничные рукавицы (мелей) из сукна и плиса украшались отделкой из шелковой оторочки (хачы) и меховой опушки (хума). К рукавицам пришивались петли.

У хакасов существует понятие «священное дерево» «водрузивши его, поклонялись богам». Древовидный узор на рукавице – это не изображение «священного дерева», а выражение некоего символа, идеи, хранителя души – оберега. (Воспитатель показывает изображения хакасских мелей).

-Ребята, Зайка не может идти гулять, он мне рассказал, что потерял варежки. А без варежек на улице холодно.

Воспитатель(воспитатель обращается к детям) Дети, чем же мы можем помочь Зайке? (воспитатель выслушивает ответы детей) Посмотрите, (воспитатель показывает детям бумажные варежки) у меня есть варежки, но они белого цвета. Давайте их украсим! Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать.             (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

II.

Воспитатель: У меня есть варежка. (Воспитатель показывает образец выполненной варежки).Посмотрите, как красиво расположены фигуры. Давайте рассмотрим их. Скажите, какие фигуры на варежке? Ответы детей: круги, полоски, треугольники) А какого они цвета? Ответы детей: красные, зелёные). Обратите внимание, что круги чередуются по цвету: красный, зелёный, красный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои столы и скажите какие фигуры у вас?

Ответы детей. Давайте вспомним, чем же отличается квадрат от круга?

Ответы детей: У квадрата есть углы, а у круга углов нет. Как же быть, а нам для узора на варежке нужны только круги? Что же нужно сделать, чтобы квадрат превратился в круг? Ответы детей: нужно срезать углы у квадрата). Правильно, нужно срезать углы и получится круг. Посмотрите, как я буду это делать (Воспитатель объясняет и показывает). Я возьму ножницы в правую руку, а в левую- квадрат и срежу аккуратно у него углы. Вот какой ровный кружок у меня получился.

Воспитатель: Но прежде чем начать вырезать и украшать варежки мы с вами немного отдохнём, а Зайка на нас посмотрит!

Пальчиковая гимнастика: Маша варежку надела

Маша варежку надела: (сжать пальчики в кулачок)

-Ой, куда я пальчик дела? (выпрямить все пальчики, кроме большого)

Нету пальчика, пропал.

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

-Поглядите-ка, нашла! (разогнуть большой пальчик)

Воспитатель: Ну, а теперь можно приступить к работе. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую - квадрат и срежьте углы у квадрата. (Дети вырезают, а воспитатель при необходимости помогает детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами в процессе самостоятельной деятельности)

Воспитатель: Украсьте свои варежки кружочками, полосочками и треугольниками, которые у вас получились, но пока не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нём изменить. (Воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры)

Воспитатель: А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы, на варежки, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, чтобы варежки получились красивыми. (Дети приклеивают круги и звездочки на варежки, а воспитатель оказывает помощь в процессе самостоятельной работы, играет фоновая музыка – хакасская колыбельная)

III.

Зайка(воспитатель от лица Зайки) Какие красивые варежки у вас получились. Молодцы, ребята! Пусть немного варежки высохнут, ну а потом с друзьями пойдём гулять! Спасибо вам!

Воспитатель: Скажите, дети, что мы сегодня с вами делали на занятии? Ответы детей: Украшали варежки.

Воспитатель: Как называются варежки у хакасов? (Мелей).

Воспитатель: А для кого мы украшали варежки? Ответы детей.

Воспитатель: Все хорошо потрудились, у всех получились красивые, необычные варежки. Если вы тоже довольны своей творческой работой – похлопайте в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию для средних групп ДОУ «Радужные собачки»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568973","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568976","at...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка)«Дрессированные собачки»

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилис­тике народной игрушки - из цилиндра (ва­лика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. У...

Конспект НОД (Художественно – эстетическое развитие) в средней группе "Сказочные цветы"

Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Сказочные цветы"". Авторская разработка....

Конспект НОД (Художественно – эстетическое развитие) в средней группе "Барельеф"

Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Барельеф". Авторская разработка....

Конспект " По художественно эстетическому развитию в средней группе тема "Одежда""

Конспект по развитию ФЭМП, Формирование у детей логического мышления через логические задачи....

"Безопасный путь в музей народной игрушки" Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Совместная деятельность воспитателя и детей в игровой форме, с применением УМК, закрепление правил дорожного движения...

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей средней группы Рисование на тему: «Ёлка в гости к нам пришла»

Конспект  по художественно-эстетическому развитию детей средней группыРисование на тему: «Ёлка в гости к нам пришла»Программное содержание:Образовательные задачи: Учить детей пер...