презентация опыта работы
презентация к уроку по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Быргазова Ольга Викторовна

МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад №2»

Воспитатель подготовительной группы Быргазова Ольга Викторовна

Применение технологии проблемного обучения в продуктивной деятельности детей старшего дошкольного  возраста с использованием нетрадиционных изобразительных средств

Слайд 1

Мы с вами знаем, что согласно ФГОС ДО на этапе завершения детского сада  у дошкольника должны быть сформированы такие качества как: способность решать интеллектуальные и личностные задачи, согласно  возрасту, способность применять полученные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим ребенком.

Основная задача воспитателя детского сада – это наполнить повседневную жизнь ребенка в группе интересными делами, идеями, проблемами, включить каждого ребенка в содержательную деятельность. Моя цель, как  воспитателя – побудить у ребенка интерес к проблемным ситуациям и желание творчески решить их.

Сегодня мы с вами рассматриваем технологию проблемного обучения, которая является специально созданной совокупностью специфических приёмов и методов. Она помогает детям самостоятельно добывать знания, учит самостоятельно применять их в решении новых познавательных задач.

Слайд 2

   Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей.

Слайд 3

Актуальность проблемного обучения заключается в том, что оно в отличие от традиционного,  доставляет радость самостоятельного поиска и открытия и, что самое главное, обеспечивает развитие познавательной самостоятельности детей, их творческой активности.

 

Слайд 4

Проблемные вопросы - это вопросы «почему?», «зачем»? как  если? для чего? Это вопросы, которые предполагают не просто конкретные ответы от детей на основе полученных знаний, это ответы на вопросы, при которых дети самостоятельно рассуждают.

Задавая проблемные вопросы, создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы и, что очень важно, приучаем не бояться допускать ошибки.

Вопросы, которые были заданы детям  в нашей подготовительной группе в процессе беседы «Чего могут бояться дети?»,  предполагали конкретные ответы на основе знаний и опыта детей. В ходе беседы оказалось, что большинство детей боится темноты.

А  вопросы «Почему дети боятся темноты?», «Почему взрослые не боятся темноты?» Как справиться с темнотой? Что хорошего в темноте?- являлись проблемными вопросами т.к. требовали  от детей при ответе на них конкретных рассуждений.

 

Слайд 5

После беседы детям была зачитана сказка «Про темноту».  В сказке  мальчик Петя подружился с темнотой и она подарила ему волшебный светильник, чтобы когда ему будет страшно в темноте, он его включал.

Далее  каждому ребенку было предложено   изготовить свой волшебный светильник, но не из проводов и лампочки, а из воздушного пластилина. Проблемная задача, которая стояла перед детьми «Как из пластилина сделать светильник?» дети рассуждали, что светильник должен быть с отверстиями для света, чтобы его можно было поставить или повесить  у кровати, чтобы он был яркий, разноцветный и вызывал хорошее настроение.

Данная проблемная ситуация была специально создана воспитателем, чтобы включить детей в активную поисковую деятельность.

 

 

Работая в детском саду воспитателем, я наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. В настоящее время в своей работе я  использую новые, интересные методы и приёмы в изобразительной деятельности, стараясь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, а дать им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала.

Слайд 6-19

Нетрадиционные изобразительные средства, которые я использовала на данном занятии с детьми, был воздушный пластилин.

Свою поделку из воздушного пластилина ребенок сможет очень долго хранить или подарить дорогому родственнику, ведь она застынет и превратится в игрушку или полезный предмет.

 

Слайд 20

В конце занятия была проведена рефлексия. Дети, вспомнили, какая проблема была у мальчика Пети и у многих детей. Дети решили, что с такими светильниками как у них, им не страшно будет в темноте.

Слайд 21

Суть проблемного обучения на занятии  заключалась в том, что воспитатель создал познавательную ситуацию и предоставил  детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения.

   Педагоги не должны забывать, что проблемные ситуации используются не только на занятиях по познанию окружающего мира, но и на математике, развитии речи,  художественно-творческих занятиях, а также и в других видах детской деятельности. Необходимо включить весь свой творческий потенциал для осуществления процесса развития ребенка.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад №2» воспитатель подготовительной к школе группы «Солнышко» Быргазова Ольга Викторовна Применение технологии проблемного обучения в продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных средств

Слайд 2

Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей.

Слайд 3

доставляет радость самостоятельного поиска и открытия и, что самое главное, обеспечивает развитие познавательной самостоятельности детей, их творческой активности . Актуальность проблемного обучения

Слайд 4

Задавая проблемные вопросы, создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы и, что очень важно, приучаем не бояться допускать ошибки. Проблемные вопросы - это вопросы «почему?», «зачем»? как если? для чего?

Слайд 5

Сказка про темноту

Слайд 6

Дети выбирают лепить светильник из воздушного пластилина

Слайд 8

Проблемный вопрос: « К ак из пластилина сделать светильник?» Из

Слайд 9

Дети решают проблему : «Как лепить светильник из воздушного пластилина, чтобы свет проходил через него?»

Слайд 10

Сюрпризный момент с воздушными шарами, которые понадобятся в изготовлении светильника

Слайд 11

Воздушные шарики ставим в стаканчики для равновесия

Слайд 12

Дети решают проблему: «Как с помощью шарика и воздушного пластилина можно слепить светильник?» Чтобы было удобно лепить , шарики поставили в стаканчики Лепим колечки из пластилина и накладываем на шарик

Слайд 13

Колечки из воздушного пластилина прилипают к шарику

Слайд 14

Каждый ребенок старается сделать свой светильник

Слайд 15

Дети лепят много колечек из воздушного пластилина

Слайд 16

Разноцветные колечки из воздушного пластилина – детали для светильника

Слайд 17

Первый этап работы по созданию светильника завершен

Слайд 18

Дети увидели результат работы

Слайд 20

Наши готовые светильники будут светить нам в темноте!

Слайд 21

Суть проблемного обучения заключалась в том, что воспитатель создал познавательную ситуацию и предоставил детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения .

Слайд 22

https://drive.google.com/file/d/1THK0irMcJHdQhmY1ws63zVu02AH4RNnp/view?usp=drivesdk


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Приобщение к истокам русской народной  культуры  является  эффективным  средством  для  реализации  важной задачи – формирование патриотических чувств. ...

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Презентация опыта работы тема:"Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной"

Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация опыта работы "Интегрированный подход к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Презентация содержит краткое описание опыта работы; цели, задачи, актуальность, направления работы и результативность....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...