НОД аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шукилович Наталья Степановна

Воспитатель: Шукилович Н.С.

Конспект НОД  аппликация 2 младшая группа

тема: «Пирамидка».

 

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «физическое развитие», «речевое развитие», «формирование элементарных математических представлений».

Цель: развитие творческих способностей, учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины; развивать восприятие цвета.

Раздаточный: заготовка для аппликации, кисточки, клей, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Шукилович Н.С.

Конспект НОД  аппликация 2 младшая группа

тема: «Пирамидка».

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «физическое развитие», «речевое развитие», «формирование элементарных математических представлений».

Цель: развитие творческих способностей, учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины; развивать восприятие цвета.

Раздаточный: заготовка для аппликации, кисточки, клей, салфетки.

Методы и приёмы:

Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.

Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя.

Практический: изготовление аппликации.

Игровой: появление зайчика, физкультминутка, создание игровой ситуации.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем: Здравствуйте!

Дети: здравствуйте!

Организационный момент:

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется,

Доброе утро мальчики, доброе утро девочки.

Сюрпризный момент.

На паласе сидит зайчик и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на паласе?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Посмотрите, что это рядом с зайчиком расбросано?

Дети: Колечки от пирамидки! (дети подходят к зайчику)

Воспитатель: Зайчик сказал мне на ушко, что он очень любит играть          с пирамидкой. Сегодня он пришёл, чтобы поиграть с нами с пирамидкой, снял колечки, а собрать не может.

Воспитатель предлагает зайчику собрать пирамидку вместе с детьми.

Игровое упражнение «Собери пирамидку»

(Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)

Воспитатель: всё правильно сложили. Молодцы! Ребята, посмотрите, какого цвета у пирамидки колечки?

Дети: красного, зелёного и т.д.

Воспитатель: на что похожи, детали пирамидки?

Дети: на круги.

Воспитатель: всё ли круги одинакового размера?

Дети: нет, они разные.

Воспитатель: Какого размера круг, который внизу?

Дети: большой

Воспитатель: А который повыше какого размера?

Дети: поменьше.

Воспитатель: Какого размера самый верхний круг?

Дети: самый маленький.

Воспитатель: Ребята, пирамидку мы зайчику собрали, но почему-то он грустная сидит. Что случилось? К нему скоро придут гости, его друзья и они тоже любят играть  с пирамидками, но у него она всего одна.  Что же делать? (Подвести детей к тому, что нужно сделать еще пирамидок).

- Давайте поможем зайчику, сделаем для него и его друзей много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы они смогли играть все вместе. Согласны?

Дети: да!

Воспитатель: а как  сделать такую красивую пирамидку, я вам сейчас покажу, проходите тихонько на свои места.

Воспитатель: ( показывает образец последовательности действий)

-Возьму самый большой круг, положу его на самый низ листа.  

 - Затем возьму  поменьше круг, положу его сверху большого и самый маленький круг, положу на самый верх.

 (раскладывает готовые формы на середине листа)

Воспитатель: вот и готово. (берет выложенную  на бумаге пирамидку, чтобы показать детям, а она рассыпается).

- Ребята, что случилось?

Дети: (ответы детей) Пирамидка рассыпалась.

Воспитатель: А что мы забыли сделать?

Дети: Приклеить.

Воспитатель: Правильно, приклеить. Давайте исправим. И сделаем как надо ( повторный показ, приклеиваем пирамидку)

Шаг 1.

- У вас у каждого на столе есть три круга разного цвета и размеров будущей пирамидки.

Шаг 2.

- Берем сначала самый большой круг. Кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем на самый низ листа, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.

Шаг 3.

Берем круг поменьше. Точно так же, как и в первый раз кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого круга, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.

Шаг 4.

Берем самый маленький круг. Намазываем клеем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого круга, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.

Физкультминутка:

Зайцы бегали в лесу,

Повстречали там лису,

Прыг –скок, прыг – скок,

Убежали, под кусток.

( присаживаются на свои места)

Аппликация

(Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает).

Воспитатель: Возьмите свои  пирамидки, давайте положим их на стол, позовем зайку и покажем ему их.

- Посмотри, зайка, вот какие красивые пирамидки у нас получились, все ребята очень старались.

Воспитатель: Зайчик сказал мне, что ему очень понравились наши пирамидки, он говорит большое вам спасибо, и что вместе со своими друзьями будет играть с ними.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали?

Дети: пирамидку для зайчика.

Воспитатель: А какой круг мы клеили сначала? А потом? А последний? Молодцы!

Воспитатель: Зайка, дети хотят поиграть с тобой.

 Игра: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

Воспитатель: Ребята зайка приготовил для вас угощение, угощает детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...