Аппликация "Снежное дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по аппликации из ваты на тему «Деревья в снегу»
Цель:
 
формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию детей. Познакомить детей с новым видом аппликации -ватными комочками.
 
Задачи :
 
1. Формировать умение у детей работать с клеем, используя кисть.
 
2. Развивать аккуратность, самостоятельность. мелкую моторику, учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка.
 
3. Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.
 
Материалы и оборудование:
 
магнитная доска, образец аппликации; заранее заготовленный шаблон дерева,белый картон по количеству детей, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, вата (для каждого ребенка);
 
Предварительная работа:
 
наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем, как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.
 
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года?
 
Дети: - Зима.
 
Воспитатель: - Правильно! Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Есенина «Белая береза».
 
- Белая береза
 
- Под моим окном
 
- Принакрылась снегом,
 
- Точно серебром…
 
Воспитатель: - Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! А вы хотите погулять по сказочному лесу?
 
Дети: - Да.
 
Воспитатель: - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?
 
Дети: -Штаны, сапоги, куртку, шапку, варежки.
 
В: Молодцы! Давайте представим, что мы все это одели и отправились в зимний лес.
 
Физкультминутка «Пошел снег».
 
С неба падают снежинки,
 
Как на сказочной картинке.
 
Будем их ловить руками
 
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
 
И покажем дома маме.
 
А вокруг лежат сугробы
 
(Потягивание - руки в стороны)
 
Снегом замело дороги.
 
Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)
 
Словно мягкий рыжий мячик.
 
Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)
 
И к себе приходим в дом.
 
Воспитатель: - Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.
 
Дети: - Давайте!
 
В:Вы,наверное, заметили,как красив лес зимой,все кругом белым-бело,везде сугроббы, и лишь деревья стоят,укутанные в снежные шубки.
 
На магнитной доске прикреплен образец аппликации. А я вам принесла деревья на которых нет снега. Их нужно будет приклеить на белый картон и далее украшать ватными комочками - буд-то снегом, чтобы у нас получиля зимний лес.
 
Дети: - Давайте!
 
Воспитатель: - Дети, а снег у нас какого цвета?
 
Дети: - Белого.
 
Воспитатель: - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.
 
А для того чтобы украсить деревья снежными (ватными комочками, мы должны на наше дерево намазать клей кисточкой (подворачиваем рукава).
 
Воспитатель: - Беру кисточку, макаю в клей, лишний убираю о края тарелки. Теперь намазываю клеем веточку. Беру большой комок ваты, отрываю от него небольшие кусочки и приклеиваю их на дерево. Поучается снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым. Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу.
 
Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.
 
Пальчиковая гимнастика : «Мы во двор пошли гулять».
 
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
 
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики
 
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
 
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
 
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
 
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной
 
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
 
Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.
 
Дети выполняют аппликацию по теме.
 
Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.
 
В: - Дети, что мы с вами сегодня делали?
 
Д: Зимние деревья.
 
В: А скажите,о каком времени года говорится в стихотворении?
 
Д: О зиме.
 
В: А где мы сегодня с вами гуляли?
 
Д: В зимнем лесу.
 
В: Молодцы. Хорошее было у нас путешествие. Занятие окончено.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...