Конспект интегрированного занятия "Пряничный домик" Средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия "Пряничный домик" Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx757.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга


Конспект интегрированного занятия по апликации и пластилинографии

в средней группе

«Пряничный домик»

                                     

                                                             

Воспитатель

                                                             Дулова Людмила Михайловна

                                             

2022 год

Цели:

Закрепить умение детей работать со стекой при изготовлении основной детали по шаблону. Закрепить знание специй, узнавать их запах.

Развивать творческие способности фантазию в процессе украшения избушки дополнительными деталями из пластилина и кондитерской посыпкой.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать усидчивость, эстетический вкус.

Оборудование:

Стеки, доски для лепки, тряпочки для рук, пластилин, кондитерская посыпка, клей.

Презентация (слайды) «История русского пряника».

Шаблоны домика из картона.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Пряничный домик».

Дегустация тульских пряников.

Знакомство со специями, их запахом и внешним видом (на иллюстрациях и вживую)

Ход занятия:

Воспитатель и дети сидят на ковре, читают сказку «Пряничный домик» после прочтения воспитатель задает ребятам вопросы:

Воспитатель: напомните название сказки, которую мы только прочитали.

Ответы детей: «Пряничный домик»

Воспитатель: А из чего был сделан домик?

Ответы детей: из пряничного теста

Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядел пряничный домик.

Дети отвечают, а воспитатель Выставляет иллюстрации к сказке

Воспитатель: Посмотрите как много фантазии у художников, как по-разному изображают пряничные домики.

Воспитатель: Ребята, а только ли в сказках существуют пряники и пряничные домики?

(ответы детей)

Ввоспитатель: А хотите узнать историю возникновения пряника?

Презентация « История пряника».

С чего начинается история пряника на Руси? Конечно, со сказки…

Давным-давно, на Руси поживали люди, которые узнали тайный рецепт удивительных сладких лепешек с медом и ягодным соком, и назвали лакомство – «медовый хлеб».

Затем решили немного поколдовать, добавив в тесто дары природы – лесные травки и различные коренья.

Теперь кушанье стало терпким на вкус, но самое главное – полезным, особенно хорошо помогало от простуды, ели лепешки с горячим чаем или парным молоком.

Шло время, и на Руси появились купцы заморские, которые привозили экзотические пряности, черный перец, корица, имбирь, гвоздика, корки лимона и апельсина, мята, ваниль.

Эти пряности пришлись по вкусу русскому народу, поэтому люди стали добавлять их в тесто, так появился еще более ароматный и вкусный русский пряник.

Медовый пряник все чаще преподносили в качестве подарка. Размер пряника был очень важен, самый большой пряник дарили самому любимому и уважаемому человеку.

Все секреты пряников передавались строго и тайно из поколения в поколения.

В каждой местности выпекают свои особые пряники, непохожие друг на друга: в Архангельске пекли («козули»), в Туле («тульский пряник»), Калуге, Вязьме («вяземский пряник»), Курске («коренски/е пряники»), Москве («московский медовый пряник»).

 Современные мастера пряничного искусства настолько овладели этим ремеслом, что проводят целые фестивали пряников.

Воспитатель: А давайте и мы на некоторое время представим себя мастерами пряничного дела. Кто знает, может когда вы вырастите, это дело станет вашей будущей профессией и вы примите участие в настоящем фестивале.

Физминутка:

 Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте)

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Воспитатель: Приглашаю вас в пряничную мастерскую.

Воспитатель показывает образец  и рассказывает план выполнения работы.

Самостоятельная работа:

Воспитатель проверяет, подсказывает, помогает советом, ведет индивидуальную работу.

После того, как дети закончат лепку, устраивается выставка работ. Рассматривают получившиеся домики.

Воспитатель:  -Понравилось ли вам делать пряники ребята?

- А какое тесто используют для пряников?

- Какие пряности и специи добавляют в тесто?

- А кто-нибудь хотел бы выбрать для себя в будущем такую профессию?

Воспитатель: Ребята, медведь из сказки «Пряничный домик» передал вам угощение  -  пряники.

Polish_20221216_191045893 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)

конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

Конспект интегрированной НОД. Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема: «На лесной полянке».

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП, музыкальное во второй младшей группе. Тема: Сравнение предметов по величине. НОД можно использовать как итоговое занятие в конце уче...

Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия   «Украсим группу цветами» в старшей группе ...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...