Аппликация с элементами театрализации для детей старшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Семенова Татьяна Викторовна

Старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с элементами театрализации для детей старшей группы

Цель: развивать самостоятельность дошкольников в организации 
театрализованной деятельности;

Задачи: формировать творческие способности и артистические умения (помогает активизировать творческое воображение учащихся, проявляют себя в театрализованной деятельности), учить слушать инструкции педагога.

 развивать воображение, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка;
 создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности,
Развивать интонационную выразительность речи, формировать культуру речи, воспитывать дружеские взаимоотношения (желание прийти на помощь товарищу, работая вместе, создавая коллективную работу)

Вызвать у детей радость общения со сказкой, от возможности поиграть в нее.                                                                             Материалы:  иллюстрации героев сказки, заготовки цилиндров из бумаги, части тела героев сказки, жетоны разного цвета для деления детей на подгруппы, реквизиты для постановки, иллюстрации на каждом столе готового изделия.          Предварительная работа: просмотр сказки «Теремок», игры с использованием изменения голоса, мимики, движений изображая различных животных.                                                                  Приемы и методы:                                                                      наглядные – показ картинок с изображением животных. Демонстрация  иллюстраций с изображением готовых фигурок выполненных на цилиндрах                                                     словесные – беседа, разъяснения;                                         практические – изготовление фигурок по инструкции педагога; проведение театрализованной игры по сказке «Теремок».                            Ход:                                                                                                    Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра. К нам сегодня пришли гости давайте  улыбнемся и поздороваемся с ними.

Ребята, я сегодня пришла на работу и обнаружила в группе этот сундучок, но без вас открывать не стала. Вы хотите посмотреть, что в нем? Посмотрите он пустой, а нет здесь какое то письмо, давайте прочитаем его.

(присаживайтесь на стульчики)

Давайте, познакомимся, друзья.

Ведь вы не знаете, кто я?

Я- добрый сказочник волшебник,

Люблю смеяться петь, шутить

Люблю дарить подарки детям,

 Это  мой волшебный сундучок, я  слышал, что вы любите сказки, хотел вам сделать сюрприз. В моем сундучке  живет сказка. Но что бы  сказка ожила вам надо действовать по  моей инструкции. И если вы все правильно выполните, произойдет чудо, сказка оживет, и в волшебной сундучке появиться для вас сюрприз. Ну что ребята вы хотите, что бы сказка ожила?                                                                  

 Итак первое-  разгадайте загадки и вы узнаете героев этой сказки

Домик мой уютный – норка,

Здесь сложила зерна горкой.

В шубке серой меховой,

Хвостик тонкий озорной.

На головке крошки-ушки,

Многие зовут Норушкой.

Поскребусь, пока ты спишь,

Ведь, недаром, же я – (Мышь)

И в лесу мы, и в болоте,

Нас всегда везде найдете:

На поляне, на опушке,

Мы – зеленые - (Лягушки)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы - (Заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной -(Лиса)

В стае я живу  в лесу,
Всем  зверушкам  страх несу.
Грозно вдруг  зубами  щелк!
Я свирепый  серый…
(Волк)

Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Зиму всю под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
                                 
 (Медведь)

Педагог: Молодцы, а сейчас последняя загадка, где спряталось название нашей сказки.

В этом доме без забот,

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. (Теремок)

-Что же эта за сказка?

-Ну конечно теремок

Ребята, давайте воплотим нашу сказку, последовательность животных, которые приходили в теремок.

(вывешиваем поэтапно животных)

 Давайте посмотрим дальше, что нам советует сказочник:

Сделайте с помощью бумажных фигурок  сказочных героев этой сказки,

Посмотрите у каждого из вас на шее висят жетоны разного цвета, которые вы себе сами выбрали, и на столах приклеены кружки с такими же цветами, пожалуйста найдите свой цвет и усаживайтесь.

-У вас на столах лежат картинки, на котором изображены животные, которые должны получиться, а также у вас на столах цилиндры, и отдельно части, ваша задача внимательно рассмотреть какие части куда прикреплять. Приклеивать части будем двухсторонним скотчем. Распределите обязанности кто будет клеить, кто подавать детали и т.д. (коллективная работа)

-Приступаем к заданию

- Молодцы, ребята, справились с заданием! Замечательные фигурки сказочных животных готовы, теремок ждет своих жильцов!

 Ну и третий пункт инструкции сказочника представьте, что вы актеры и попробуйте оживить нашу сказку.

  Разбираем роли, а я приготовлю реквизиты к нашей поставке

( актеров можно выбрать по считалке, либо по желанию, остальные дети садятся к гостям зрителями).

Ребята слышите волшебную музыку, это значит, что сказка оживает.( спокойная музыка)

Начинаем:

Педагог: Стоял в поле теремок. Вдруг по полю бежит мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Ребенок (мышка): Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Педагог: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Ребенок (лягушка): Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребенок (мышка): Я, мышка-норушка! А ты кто?

Ребенок (лягушка: А я лягушка-квакушка!

Ребенок (мышка): Иди ко мне жить!

Педагог: Лягушонка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайка-попрыгайка. Остановился и спрашивает.

Ребенок (зайка): Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребенок (мышка): Я – мышка-норушка.

Ребенок (лягушка): И я лягушка-квакушка. А ты кто?

Ребенок (зайка): А я зайка-попрыгайка.

Дети вместе: Иди к нам жить!

Педагог: Заяц скок в теремок! Стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Ребенок (лисичка): Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребенок (мышка): Я мышка-норушка.

Ребенок (лягушка): Я лягушка-квакушка.

Ребенок (зайка) : Я зайка-попрыгайка. А ты кто?

Ребенок (лисичка): А я лисичка-сестричка.

Дети вместе: Иди к нам жить!

Педагог: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Вдруг мимо идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и стучится:

Ребенок (медведь): Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребенок (мышка): Я мышка-норушка.

Ребенок (лягушка): Я лягушка-квакушка.

Ребенок (зайка): Я зайка-попрыгайка.

Ребенок (лисичка): А я лисичка-сестричка. А ты кто?

Ребенок (медведь): А я медведь. Сяду на теремок – всех вас раздавлю! 

Педагог: Испугались звери, да все из терема прочь побежали! А медведь- сел сверху на теремок и раздавил его.

Заплакали звери, а медведь их успокоил: не плачьте, давай те новый дом строить. И построили они новый дом лучше прежнего.  Построили они теремок, и стали жить поживать, да добра наживать.

Мы с вами выполнили все указания сказочника, наша сказка ожила?

Вам понравилась сказка? Ой, а про сундучок то мы забыли, давайте дочитаем письмо.

Читаем письмо сказочника: Молодцы ребята, вы все выполнили  правильно, оживили сказку,  а вот и сюрприз для вас.(в сундучке появились конфеты)  Мою шкатулку оставьте возле дверей, я ее заберу, а как придумаю новую сказку, принесу опять вам  сундучок, до свидания до новых встреч!

Сколько сюрпризов нам сделал сказочник, а давайте ему на память в знак благодарности подарим улыбки, переверните  свои жетоны  там отразилось ваше настроение и ваши улыбки , давайте снимем их и положим в сундучок, и сказочник поймет что нам все очень понравилась.

Воспитатель по просьбе волшебника уносит сундучок  к дверям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшей группы «Зонтик для Знайки»

Образовательные задачи:- Учить детей вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое. Показать варианты оформления края - зубчики, движение ножницами «зиг-заг»  Продолжать закр...

Конспект по трудовому воспитанию с элементами театрализации для детей старшей группы «Герои для сказки «Колобок»

Конспектпо трудовому воспитаниюс элементами театрализации для детей старшей группы«Герои для сказки «Колобок»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы

Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...

Конспект по нетрадиционной аппликации с элементом рисования для детей старшей группы (5-6 лет) «Ветка рябины»

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием растений, использовать нетрадиционную аппликацию с элементом рисования  для закрепления полученных знаний....

Занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей старшей группы (драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»)

Цель: Создание   благоприятных   условий  творческой   активности  у  детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование  у детей интереса к игре - д...