Технологическая карта занятия.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Тема занятия: «Осеннее дерево»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_derevo.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: художественно-  эстетическое развитие

Тема занятия: «Осеннее дерево»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия:  создание дерева  с помощью приемов лепки (разминание, раскатывание круговыми движениями, скручивание  при помощи пластилина красного, жёлтого, коричневого цвета).

Задачи:

Обучающая:  лепить дерево, передавая характерные особенности внешнего вида, раскатывания пальцами пластилин скручивания его в виде круга  для получения выпуклой формы.

Развивающая: использовать приёмы раскатывания, разминания, сглаживания; закреплять чувство формы, способности к композиции;

Воспитательная: воспитывать аккуратность с материалами   в ходе занятия по лепке.

Оборудование и материалы: столы, стулья,  подставка, пластилин, стек, картина дерева.

Словарная работа: лепить, сгладит.

Планируемый результат: дети  сделают осеннее дерево с помощью приёмов лепки (разминание, раскатывание круговыми движениями, сглаживание).

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций,  беседа о деревьях.

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы , формы приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Загадывание загадки:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

Словесный: загадывание и отгадывание загадок.

Дети внимательно слушают, отгадывают загадку.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации , формулировка проблемы в доступной для детей форме

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть

Картину  дерева, и задаёт вопросы:

Что  есть у дерева?

Какой ствол?

Большой или маленький?

Какие листья бывают по форме?
Что еще мы не назвали?

Словесный: беседа

Наглядный: показ

Дети ответят на вопросы и приготовятся к предстоящей деятельности.

Дети ответили на вопросы и приготовились к предстоящей деятельности.

2.2

Этап ознакомление с материалом

Усвоение  

(закрепление , расширение , обобщение , систематизация) определенного объема знаний и представлений  

Проводит словарную работу,  объясняет значение незнакомых слов.

Словесный: пояснение

Слушают пояснение воспитателя

Узнают значение незнакомых слов.

Воспитатель показывает, как лепить. Воспитатель показывает, а дети наблюдают.

Берем пластилин в руки, разрезаем его на четыре неравные части. Делая его теплым и эластичным. Берём маленькие  части в руки, скатываем из них тонкие колбаски, затем скатываем по кругу. И так все остальные. Затем прилепляем это всё к стволу.

Наглядный, словесный: короткий рассказ

Дети знакомятся  с материалом, наблюдают за порядком действий.

Дети познакомились с материалом и понаблюдали за порядком действий.

Дидактическая пауза

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд) Вправо-влево, взад-вперед Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна.

Словесный: художественное слово

Выполняют движения по показу воспитателя

Дети снимают мышечное напряжение.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Воспитатель предлагает самим слепить дерево.

После того как дети слепили, воспитатель предлагает дать оценку своей работы

Метод практического решения

Наглядный показ

Дети слепят дерево

Дети слепили дерево

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности , обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Воспитатель предлагает ответить на вопросы:

Что сегодня вы узнали нового?

Что мы сегодня лепили?

Что понравилось больше всего?

Что было сложнее всего?

Предлагает детям вместе с родителями попробовать слепить какое-нибудь другое необычное дерево

Словесный: беседа, ситуативный разговор.

Ответят на вопросы.

Дети ответили на вопросы воспитателя  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия:  рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...