КОНСПЕКТ НОД "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" РИСОВАНИЕ ТЕМА: "СНЕГОВИК"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Шклярова Светлана Васильевна

Цель. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

Задачи. Закрепить умение различать части предметов по величине и называть: самый большой, самый маленький, больше, меньше.

Передавать в рисунке строение предмета: расположение частей и отношение их по величине.

Упражнять в различных приёмах работы кистью (всей кистью и концом кисти) и ватными палочками (глаза, снег); в ровном закрашивании кругов слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков

Развивать творческие способности.

Воспитывать уверенность, инициативность, эстетичность.

Образовательные области развития:

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- речевое развитие.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Предварительная работа. Лепка снеговика на прогулке из снега, лепка из пластилина, аппликация из бумаги; художественная литература - описание снеговика в произведениях, рассматривание на иллюстрациях; математика- знание геометрических фигур, размер, количественный счёт.

Материалы: Тонированная бумага (голубая, белая гуашевая краска, акварельные краски, баночки с водой, кисти, ватные палочки, салфетки тряпичные, технологическая карта по рисованию «Нарядный снеговик», игрушка снеговик.

Ход НОД

Мотивация. Целеполагание.

Воспитатель. Ребята, я хочу загадать вам загадку, если отгадаете загадку, увидите, кто к нам придёт.

Под берёзами, в теньке,

Дед весь белый на пеньке!

Весь сосульками оброс,

В рукавичку прячет нос.

Кто же этот старичок?

Отгадай… (Снеговичок.) Г. Лагздынь

Дети отгадывают: Снеговичок.

Воспитатель. Правильно, это Снеговичок. Вносит снеговичка.

Снеговик. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Дети. Здравствуй, Снеговик!

Но Снеговичок почему-то грустный. Вы не знаете, почему? (Предполагаемые ответы детей - у него нет друзей.)

- А мы можем помочь ему? (Ответы детей).

- Как мы можем помочь Снеговику? (Предполагаемые ответы детей - нарисовать друзей для него.)

Совместная деятельность воспитателя и детей.

- Помните, как мы с вами лепили такого снеговика на прогулке?

- Что мы сначала слепили? (Ответы детей.)

- А потом? (Ответы детей.)

- Как положили шары? (Ответы детей.)

Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим снеговика. Дети рассматривают его, обводят игрушку пальцем, часть за частью, определяя их форму и относительную величину.

Воспитатель выставляет технологическую карту «Нарядный снеговик».

Сейчас мы вместе с вами рассмотрим последовательность работы:

  1. Берём лист бумаги синего цвета.
  2. Рисуем дорожку (проводим белую линию, на которой будет стоять снеговик.
  3. Затем рисуем снеговика, начиная с самого большого круга.
  4. Следующий круг рисуем поменьше, заходя на большой круг.
  5. И самый маленький круг (это голова, и ещё меньше круги это руки.
  6. Наряжаем снеговика в нарядную шапочку и повязываем шарфик такого же цвета и пуговицы, чтобы получился комплект одежды.
  7. Теперь концом кисти дорисовываем мелкие детали – нос-морковку, рот и ватной палочкой рисуем глаза.

Ребята, а теперь, сухой кистью, на листе бумаге покажите, как вы будите закрашивать круги. Действия сопровождают словами: ровно, ровно, сверху, вниз. Молодцы, а теперь приступаем к рисованию снеговика.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе рисования воспитатель следит, чтобы изображение снеговика было крупным; помогает советом, косвенными вопросами, если есть затруднения, снова показывает технологическую карту. Следит за техникой рисования, спрашивает детей, что нужно рисовать всей кистью, а что кончиком (нос, рот.)

После окончания работы, рисунки вывешивают на доску.

Посмотрите на своих снеговиков.

- Какие снеговики у вас получились? (Нарядные, забавные, красивые, весёлые, добрые, смешные)

Рефлексия.

- Вам понравились ваши снеговики?

- Вам интересно было рисовать снеговиков?

- Как вы думаете, Снеговик рад, что вы нарисовали ему друзей? (Ответы детей)

Конечно рад, и он вам говорит спасибо!

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Человечки снеговые».

Подо льдом уснули речки,

А под снегом грядки спят.

Я из снега человечков налеплю,

Поставлю в ряд!

Пусть стоят, как часовые,

Человечки снеговые.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....