Украшение платочка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Крамаренко Галина Сергеевна

Тема: «Украшение платочка». 
Цель: Развитие конструктивных способностей детей. 
Задачи: 
• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. 
• Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга. 
• Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. 
• Учить детей аккуратно пользоваться ножницами. 
• Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. 
Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, клееночки, бумага оранжевого цвета размером 16 на 16, образцы работ, коробочка, платочки.
Ход занятия: 
Воспитатель:  Ой, ребята, посмотрите, какая красивая коробочка.

Воспитатель: Мы коробочку открываем, что же в ней сейчас узнаем (достает платок)

Дети: Платок.

Воспитатель: Какой он? (красивый, разноцветный, узорчатый, расписной)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны такие платки (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, да здесь еще лежат платки.

- Ева, иди, завяжем тебе платочек, нравится? (да)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Еву, какая она стала? (красивая, нарядная)

Воспитатель: Ой, ребята, кто же там плачет? Кукла плачет, что случилось?

Дети: Она грустная, у нее нет красивого платочка.

Воспитатель: Как мы можем помочь нашей куколке? Что же сделать, чтобы она развеселилась?

Дети: Украсить платочек, а потом подарить.

Воспитатель: Ребята, украсим платочки? Тогда проходите и садитесь за столы. Что вы видите на подносах? (квадраты, круги)

Воспитатель: Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг). 
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет). 
Воспитатель: Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой). 

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.

Воспитатель: У меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен квадрат, а на квадрате полукруги, а по углам круги, а по краям треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов. 
- Прежде чем мы начнем вырезать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Дружба
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
пальцы рук соединяются в "замок"
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
- Раз, два, три, четыре, пять
поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев
- Начинай считать опять.
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Мы закончили считать
руки вниз, встряхнуть кистями

Воспитатель: А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть , закрыть лезвие (дети пробуют и вырезают)
Воспитатель:  Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить.( воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры). 
Воспитатель: А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, чтобы работы получились красивые (дети приклеивают). 

Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнемся.

Физминутка: Отдых наш-физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка.                      

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,                            Шагаем на месте.

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,                                      Движения руками: в стороны,

Раз и два, раз и два!         

Воспитатель: Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Вари. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек (рассмотреть все работы). 
Воспитатель: Кукла, хотела поблагодарить вас за помощь в украшении платочков.  Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные). 
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? (ответы детей)
- Ребята, кукле очень понравились ваши платочки, она подарит  их своим подружкам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема открытого занятия во 2 младшей группе: «Украшения платочка для матрешки»

Задачи.Образовательные: продолжать знакомить детей с матрёшкой, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; Воспитательные: вызывать интерес к образу, желание рисовать мат...

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) в средней группе

Конспект занятия подекоративному рисованию «Украшение платочка»(По мотивам дымковской росписи)в средней группе...

УКРАШЕНИЕ ПЛАТОЧКА

конспект занятия по конструированию для младшей группы...

Конспект занятия по рисованию в средней группе"Украшение платочка для мамы"

Украшение платочка геометрическими фигурами с помощью штампов....

занятие по рисованию " Украшение платочка башкирским орнаментом"

занятие по рисованию " Украшение платочка башкирским орнаментом"в средней группе...

Аппликация в средней группе "Украшение платочка"

Упражнять детей в выделении углов,сторон у квадрата.Напомнить детям о провилах пользования с ножницами....

Конспект ООД по декоративному рисованию «Украшение платочка».

Цель: продолжать знакомить детей с росписью дымковской игрушки....