Конспект НОД по окружающему миру для средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Буланова Елена Михайловна

Конспект НОД старшая группа «Городецкий цветок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodetskaya_rospis.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

НОД старшая группа

Тема:«Городецкий цветок»

Цель: создание открытки с городецкой росписью с помощью гуаши..

Подготовительная работа: беседа, рисование, рассматривание изделий других народных промыслов (хохлома, гжель), слушание народных мелодий, оформление выставки изделий с городецкой росписью, показ предметовбыта с росписью- шкатулка, стул, экскурсия на кухню демонстрация разделочной доски с данной росписью.

Материалы и оборудование:в группе оформлен уголок изделий с городецкой росписью.

У воспитателя и детей – палитра с гуашью различного цвета (зеленого, черного, красного, синего, желтого, белого), лист бумаги А2 лист А4 светло-желтого цвета, кисти синтетика № 3 и 5 и плоская,, салфетки бумажные и тряпичные, клеенка на столах.

        

Развивающие

Обучающие

Воспитательные

Развивать умение выполнять узор из бутонов и листьев на полосе бумаги; правильно накладывать краски, рисовать концом кисти и всем ворсом.

  • закрепить навыки работы с палитрой и умение составлять новые оттенки цветов, смешивая краски красную и белую, синюю и белую;
  • развивать творческие способности детей, внимание, образное восприятие

развивать художественный вкус, чувство цвета, умение передавать характерные сочетания цветов, самостоятельный выбор элементов росписи;

Познакомить детей с характерными особенностями городецкой росписи, определить основные элементы (бутон, листья, розан, купавка).

Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги.

Закрепить умение детей рисовать прямые и закруглённые растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи.

Формировать умение детей составлять узор из нескольких элементов городецкой росписи: в середине большой розан, по бокам по одному бутону и листья, изображать гирлянду в указанной последовательности (от центра к краям), сочетать в окраске бутонов два близких цвета (розовый с красным или голубой с синим).

Формировать умение смешивать краски для получения розового и голубого цветов

Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.

Воспитывать интерес к русскому народному промыслу.

Воспитывать гордость и восхищение работами мастеров русского прикладного творчества.

Воспитывать уважение и благодарность к персоналу ДОУ

Этапы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Вводная часть

Организационный

Воспитатель сообщает ребятам о том что скоро у повара нашего детского сада день рождения

.Детям интересно и они подходят к воспитателю.

Мотивационный

Воспитатель предлагает сделать поздравительные открытки с любимой росписью повара, ведь именно такую они видели на экскурсии на кухню.

Детизаинтересованы в создании открыток

Основная часть

Создание проблемной ситуации

Воспитатель приглашает сначала побывать на выставке изделий городецких мастеров. Рассмотреть  эти предметы и послушать рассказ об истории промысла.

Ребята хотят принять участие в выставке и послушать рассказ.

Решение проблемной ситуации

Рассказ об истории промысла.

Вопросы детям о материале изделий и технике.

Физ.минутка.

Ну, вот немного отдохнули, а теперь я приглашаю вас за столы, чтобы создать открытку  по мотивам городецкой росписи. Перед тем как приступить к рисованию сначала посмотрим. как нужно рисовать узоры 

Показ воспитателя с объяснениями:

как убирать лишнюю воду, набирать краску и рисовать точки, скобки, круги, дуги, капли, спирали, штрихи.

Сначала готовят цветной фон (часто желтый, т. к. раньше окрашивали дерево луковой шелухой, (у нас уже взята бумага желтого цвета) на него наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен. Этот этап называют «подмалевка», т. е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового пятна. Подмалевка выполняется широкой плоской кистью.

Следующий этап называют «теневка», т. к. здесь используются более темные краски. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у бутона он смещается вверх, влево или вправо. Край бутона обозначают дужкой. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги.

Завершающий этап росписи называют «оживка», т. к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской.

Городецкие цветы отличаются разнообразием по цвету и форме. Цветы в городецкой росписи - символ здоровья и процветания.

Городецкие листья очень разнообразны по форме, размеру и расцветке. Они почти всегда расположены группами из пяти, трех или двух листьев.

Сначала нужно нарисовать круги и листья, потом на каждом круге изобразить маленькие кружки – «глазки», красный на розовых бутонах, синий на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку.

На листьях тоже выполняют «теневку», рисуют черным цветом полоски. Листья изображаются в два приема: с подмалевкой и оживкой. Подмалевка выполняется зеленой краской, а оживку выполняют черной краской.В заключении делают оживку на бутонах и листьях белым цветом.

*Дети слушают рассказ.

*Отвечают на вопросы.

*Выполняют движения соответственно тексту.

*Смотрят как рисует воспитатель.

* приступают к работе.

Заключительный

Подведение итогов

Рефлексия

Фоном звучит народная мелодия, дети рассуждают, отвечая на вопросы воспитателя: как вы думаете, все открытки украшены городецким узором, почему? повтор элементов- Розан, купавка, бутон, листья).

-Воспитатель читает стихотворение по теме.

-Укак называется роспись которую мы использовали?

- Какие краски использовали? (зеленая, , красная, , синяя белая).

Какие этапы росписи есть?( подмалевка, теневка, оживка)

-Какие открытки  вам нравятся больше остальных и почему, в каких работах сколько элементов использовано?

-Для чего нам нужны открытки?

-Что испытывает человек когда ему дарят открытку сделанную своими руками??

-Воспитатель предлагает детям записать пожелания пожелания в открытках, когда те высохнут. И пригласить повара для поздравления и показа всех работ!

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Ответы детей.

Выставка и показ  работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Задачи:1.     Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).2.     Развивать любознательность. 3....