Проект "Бумага - наш Друг!"
проект по окружающему миру

Тоноян Ани Галустовна

Исследование для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga_-_nash_drug.docx566.56 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Бумага - наш Друг!»

Воспитатель Тоноян А.Г.

Цель:- воспитание у детей элементов экологического сознания, бережного отношения к природе, ценностных ориентиров в поведении и деятельности.

- ознакомление детей со свойствами и особенностями бумаги через опытно- экспериментальную деятельность.

- формирование знаний о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни.

На занятии по конструированию дети делают кораблики, из бумаги различной плотности. Во время прогулки запускают кораблики в воду и замечают, что кораблики из более плотной бумаги дольше плавают.

Детей заинтересовал вопрос. Как можно узнать, какими еще свойствами обладает бумага?

После возвращения с прогулки дети вместе с воспитателем еще раз обсуждают эту проблему и предлагают обратиться к Гномику. Гномик объясняет, что о свойствах бумаги можно узнать, проведя опыты и эксперименты, дарит детям набор для экспериментов с бумагой.

В ходе обсуждения дети с воспитателем приходят к выводу что для того чтобы получить знания о свойствах бумаги необходимо:

- провести опыты  с бумагой;

- сбор макулатуры;

- выставка рисунков и подделок из бумаги сделанной своими руками.

Задачи:

  Обучающие

- Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии, и свойствах.

•Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;

•Развивать познавательную активность детей, поисковую деятельность;

- Обучать различным приемам работы с бумагой.

- Формировать умения следовать устным инструкциям.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

- Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к искусству, творчеству.

- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

- Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Вид проекта:  творческий, групповой.

Ожидаемые результаты:

• для детей: дети получат знания о видах бумаги и способах работы с ней, научаться беречь и экономить бумагу, творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление.

• для педагогов: познакомятся с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе.

• для родителей: родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми.

Содержание проекта:

Этапы реализации проекта

1. Организационный

- подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми

- анализ литературы по данной теме

2. Деятельный

- образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта

- Занятия по ознакомлению с бумагой

- Узнать все о бумаге ( как появилась бумага, из чего делают бумагу, какие виды бумаги есть, для чего нужна бумага, что можно изготовить из бумаги и т.д)

- Сбор макулатуры

Опыты: «Свойства бумаги»

1. «Сравнение бумаги»

Детям были предложены два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Мы пробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще, чем бумага.

2. «Вода и бумага»

Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки, альбомный лист бумаги.

Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во второй ванночке бумага намокла, но не рвалась.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

C:\Users\user\Desktop\фгос\фото\2015-11-20 16.13.00.jpg

C:\Users\user\Desktop\фгос\фото\2015-11-20 16.13.11.jpg

3 «Шуршащая или поющая бумага».

Мы с ребятами решили узнать. Может ли бумага издавать звуки, петь?.. Для этого опыта предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

C:\Users\user\Desktop\фгос\фото\2015-11-20 16.04.42.jpg

C:\Users\user\Desktop\фгос\фото\2015-11-20 16.05.01.jpg

Формы образовательной деятельности детей в процессе реализации проекта: беседа, наблюдение, игра, исследовательские лаборатории, досуги и праздники  с привлечением родителей.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Наблюдение: где мы встречаем бумагу. ( урок рисования- рисуем; питание- салфетки. )

Беседы : Важность бумаги. Дети знакомятся с историей возникновения бумаги, узнают, из чего делают бумагу, для чего нужна бумага, что можно изготовить из бумаги.

«Книга»- нужно ее беречь.

Рассматривание альбома «Удивительный мир бумаги».

Упражнения:  «Чудесный мешочек» (на ощупь определить вид бумаги, рассказать о ее свойствах) ,

«В некотором царстве, в бумажном государстве……»

Чтение стихов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...