Непосредственна образовательная деятельность по тестопластике
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Егорова Галия Явдатовна

НОД 1. Диагностика «Погремушка» (лепка из пластилина).

2. «Моя ладошка».

3. «Печенье для куклы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика «Погремушка» (лепка из пластилина)

Цель: Развивать творческие способности детей, воображение, эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать положительному эмоциональному отклику детей.

Задачи:

- Выявление уровня технических умений пальцев рук: раскатывание деталей прямыми и круговыми движениями.

- Выявление уровня умений создания образа из 2-х деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей.        

Материалы, оборудование: пластилин, доски для лепки.

Ход НОД:

Звучит музыка П.И. Чайковского, дети слушают.

-Ребята, вам понравилась музыка? Как вы думаете откуда берется музыка?

-Правильно, это музыканты играют на музыкальных инструментах.

Воспитатель показывает картинку с изображением: барабан, металлофон, бубен, погремушка, дудочка.

-Дети, как эти предметы можно назвать? (музыкальные инструменты)

-Дети, а у нас есть ещё музыкальные инструменты (показывает коробку). Отгадайте загадку и тогда узнаете, что это.

        Голова на ножке,

        А в голове горошки.

        Позвенит на ушко

        Звонко….

-Правильно, погремушка. Это ваша первая игрушка и музыкальный инструмент, когда вы плакали, мама вас успокаивала, звеня погремушкой. (Воспитатель показывает погремушку, дети слушают, как она звучит).

-Сколько у погремушки частей? (2, шарик и ручка).

Вдруг раздается детский плач, подходим к детской кроватке, в которой лежит кукла.

-Ребята! Как вы думаете, чем можно успокоить маленького ребенка? (погремушкой, дети звенят погремушкой, кукла успокаивается).

-Предлагаю вам каждому слепить свою погремушку. (Воспитатель показывает приемы скатывания шарика, раскатывания столбика, ручки присоединить одну часть плотно к другой).

Дети садятся за столы, на дощечке, лежат два кусочка пластилина разного размера.

-Ребята, возьмите кусочек пластилина побольше и скатайте шарик, а потом из кусочка поменьше столбик, и присоедините эти части.

Пальчиковая гимнастика:  

Сорока,

Сорока, сорока       -указательным пальцем правой руки

Кашу варила          -руки водить по ладони левой

Деток кормила:

Этому дала            -сгибать поочередно каждый палец, кроме мизинца.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

А этому не дала:

«Ты дров не рубил,

Ты воды не носил,

Печь не топил-

Ничего не получил.

Итог:

-Ребята, мы с вами послушали музыку, познакомились с музыкальными инструментами, с погремушкой, она состоит из шарика и ручки, каждый из вас слепил погремушку.

-Все вы молодцы!

«Моя ладошка».

Цель: Развивать творческие способности детей, воображение, эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать положительному эмоциональному отклику детей.

Задачи:

- Закрепить умения и навыки, полученные ранее (лепить шар, раскатывать лепешку, оставлять отпечаток).

- Развивать творческую активность детей.

- Воспитывать аккуратность вовремя работы.

Материалы, оборудование: Соленое тесто, деревянная дощечка, скалка, гуашь, кисточки, баночки с водой.

Ход НОД:

- Ребята, вы любите получать подарки? А кто вам дарит подарки?

-Я предлагаю сделать вашим папам и мамам сюрприз. Сегодня вы подарите подарок им. Согласны? Но мы не пойдем в магазин покупать подарки, а сделаем их сами. Сделаем с любовью. Ведь именно это самое важное – любить своих близких.

- Сегодня я предлагаю вам сделать сувенир «Моя ладошка». А знаете ли вы, что это такое – сувенир? (Ответы детей). Сувенир – это подарок на память. Давайте повторим это слово вслух и постараемся его запомнить. Мы вылепим сувенир, но не из привычного для вас пластилина, а из соленого теста. Это тесто приготовлено из муки, большого количества соли. И еще немного клея добавляется в это тесто. Поэтому есть его нельзя, оно несъедобно и предназначено только для изготовления поделок.

- А сейчас мы засучим рукава и начнем месить тесто (дети имитируют замес тесто)

Физкультминутка «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

 Мы печём оладушки                 -хлопки ладонями

Замешиваем тесто,

 А тесту в миске тесно               -имитируют помешивание по кругу

Тесто выпало на стол,

 Тесто шлёпнулось на пол        -присели

Тесто убежало                          -лёгкий бег на месте

 Начинай сначала.

-Вот тесто и готово.

Начнем работу с того, что сделаем из теста шар. 

С помощью скалки дети раскатывают лепешку.

Для того чтобы подготовить наши пальчики к такой непростой, но интересной работе, давайте их потренируем, сделаем разминку.

Пальчиковая гимнастика «ПАЛЬЧИКИ»

Палец Толстый и Большой            -Загибать пальцы на левой руке
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний — самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.        Повторяют 2 раза.

- Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Приготовили ладошки и аккуратно оставили отпечаток на тесте. В процессе работы проводится беседа.

Итог:

-Сегодня, мы с вами делали сувенир. Кто помнит, что такое сувенир?

-Кому ты подаришь этот сувенир?

-Все вы молодцы! У всех получились прекрасные поделки.

«Печенье для куклы»

Цели:
- формирование у детей интерес к лепке;
-  продолжать учить детей лепить из соленого теста шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на его, оставляя углубленные следы.

Задачи:
-  продолжать формировать навыки работы с соленым тестом;
-  способствовать развитию эстетического восприятия;
-  развивать умение внимательно слушать воспитателя;
-  развивать общую и мелкую моторику пальцев рук (кладя крупу на печенье для украшения).
-  воспитывать аккуратность в работе.
Материалы, оборудование: кукла, большая тарелка; соленое тесто, дощечка для лепки, бисер, пайетки.

Ход НОД:

- Ребята, к вам в гости за помощью пришла кукла Катя. Она купила в магазине сладкое печенье для своего младшего братика Павлика. Но на улице к ней подбежала собака и отняла печенье. Теперь Кате нечем угостить братика. Давайте поможем ей - сделаем много вкусного печенья. (Да, поможем.)

Физкультминутка «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

 Мы печём оладушки                 -хлопки ладонями

Замешиваем тесто,

 А тесту в миске тесно               -имитируют помешивание по кругу

Тесто выпало на стол,

 Тесто шлёпнулось на пол        -присели

Тесто убежало                          -лёгкий бег на месте

 Начинай сначала.

-Вот тесто и готово.

Процесс лепки.

-Но сначала давайте вспомним как нужно скатать шарик, затем мы его сплющим между ладонями и нажмем указательным пальчиком на тесто, в разных местах делая углубления для крупы, которая у нас насыпана в тарелочках. Но прежде чем начать, давайте немного разомнем наши пальчики, поиграем с ними.

 

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин                               -руку сделать в кулачок

Много нас, а он один.                              -открываем по одному пальчику

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят

Эта долька для бобра.

А для волка – кожура.                              -подуть на ладошку

Волк конечно не доволен,   -делаем две ладошки вместе открываем их                                                                                                                                                                         и                                                                                и закрываем имитируя пасть волка.

Прячемся скорей ребятки.                       -прячем ручку за спину.

-Ну, что отдохнули, приступим к лепке печенья.

Повторяем процесс лепки, который оговаривали ранее. Помощь воспитателя при лепке по необходимости.

Итог:

-Молодцы, у всех получилось печенье, а теперь давайте его украсим, бисером, пайетками, которая лежит у вас на столе в тарелочке. (Украшают дети).

-А теперь давайте положим печенье в нашу большую тарелочку и угостим им нашу куклу Женю.

-Благодарность куклы Катя она им машет рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по тестопластике в первой младшей группе « День рождения петушка»

1.     Вызвать у детей  эмоциональный отклик на игровое занятие, желание участвовать в нем2.     Закреплять умение создавать из отдельных частей целое, наз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по тестопластике в первой младшей группе «Маленькая елочка в гости к нам пришла»

продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к елочке; располагать шарики (фонарики)  на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по тестопластике в первой младшей группе « Украшения для петушка»

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, развивать мелкую моторику, знакомить с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по тестопластике в группе старшего возраста на тему: «Хлебобулочные изделия»

Тема: «Хлебобулочные изделия». Тестопластика. Цели и задачи:·        Познакомить с различными видами хлебобулочных изделий;·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».

Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...