Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сливко Елена Ильинична

 Формировать умение создавать выразительный образ снеговика посредством аппликации с элементами рисования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 с. Кабанск»

Конспект

интегрированной  организованной образовательной деятельности

по направлениям

«Изобразительная деятельность», «Социально-коммуникативная деятельность»

Тема: Аппликация «Снеговики» (с элементами рисования)

Старшая группа «А»

 Воспитатель Сливко Е.И.

Педагог-психолог Майорова Л.П

                                                        с. Кабанск

2018 г.

Цель: Формировать умение создавать выразительный образ снеговика посредством аппликации с элементами рисования.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о различных  материалах (вата, салфетки, шерстяные нитки).
  2. Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность.
  3. Воспитывать аккуратность.
  4. Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике.
  5. Познакомить с новой эмоцией – удивление, закрепить мимические проявления.
  6. Расширять «эмоциональный словарь» - печальное, унылое, мрачное, хмурое.
  7. Развивать коммуникативные навыки, учить договариваться в работе парами.

Материалы:  Картон синего цвета,  клей, кисточки, подставка для кисточки, салфетка, заготовки снежных комочков (на каждого ребенка). Колонка для проигрывания музыки, мультимедийное оборудование. Пуговицы по 2 на каждого ребёнка. Фломастеры,  разрезные картинки «Эмоции»,  наглядные пособия «Капелька» и «Эмоции», пиктограмма «Удивление» (разрезная, на магнитах).

Предварительная работа: Чтение произведения  «Снеговик Сторож» Наблюдение на прогулке за снегом. Лепка снежных комков на прогулке. Отгадывание загадок на тему «зима». Скатывание комочков из салфеток, вырезывание кругов из картона, нарезание пряжи.  Заучивание физминутки. Изготовление  снежных комков из различного материала. Знакомство с эмоциями «Радость, грусть, злость». Рисование «Лицо Маши», «Настроение клоуна».

Активизация словаря: Пушистый, мягкий, жёсткий, печальный, веселый, грустный, спокойный, сердитый.

Расширение словарного запаса:  унылое, мрачное, хмурое.

Дифференцированный подход:  детям, которые справились с работой раньше,   предложить украсить одежду снеговику (пуговицы), дополнить образ (ноги, руки). 

Этап

Задача этапа

Содержание деятельности

Вводно-

организационный

Эмоциональная поддержка детей

Формирование интереса к содержанию ОД:

Психогимнастика: «Здравствуйте!».

(Дети приветствуют гостей.) улыбаются.

Совсем скоро самый волшебный и долгожданный праздник.

-Кого мы ждем в этот праздник больше всего?

( Деда Мороза)

-Правильно,   Деда Мороза мы больше всего ждем, пишем ему письма и ждём от него подарков.

Внесение элемента новизны

Внезапно заходит Л.П.  и говорит, что она по интернету получила от Деда Мороза видеописьмо для детей старшей группы «А».

Включаем видеозапись (обращение Деда Мороза к детям)

 Давайте посмотрим.

(Дед мороз обращается за помощью к детям – просит сделать ему помощников.)

- Ребята, а как вы думаете, каких помощников нужно Деду Морозу?

(Если дети не догадываются, загадываю загадку).

-А каких помощников  нужно Деду Морозу, вы узнаете, если отгадайте загадку:

«Снег катили и месили,

Человека мы слепили,

Вместо глаз – два уголька,

Там, где нос, - морковка»

Кто это ребята?

Ответы детей: Снеговик

Актуализация

Активизация процесса мышления:

стимулирование любознательности,

интереса.

Поощрение детей к высказываниям.

Да, снеговик у нас из снега, но, ребята если мы его сделаем в группе то он же..(растает).

Подумайте и скажите, из какого ещё материала можно сделать  снеговиков, но из такого, чтобы он не растаял?

(дети перечисляют различный материал)

Ребята, у нас как раз в группе есть такой материал?

Мы же с вами делали снежные комочки, из них мы можем сделать снеговиков?

На столе лежат тарелочки с

комочками, выбирайте из какого материала вы будете делать снеговика.

 (дети выбирают материал).  В это время спрашиваю:

Потрогай комочек, какой  он на ощупь?

(мягкий, жесткий, пушистый шершавый)

 А как мы  будем делать снеговиков, сейчас  поиграем и узнаем.

Динамическая пауза

Снятие напряжения эмоциональная и физическая разрядка.

"Лепим мы снеговика"
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (Разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (То же, но поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (Чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (Над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (Показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (Показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (Улыбаются)

Практическая часть (продолжение)

Выполнение работ  под музыку.

Расширение имеющихся представлений

Активизация мышления, памяти.

Стимулирование любознательности,

интереса.

Побуждение детей к активной речи.

«Ребята, а чего же не хватает нашим снеговикам? Верно, у них нет лица. Давайте вспомним, лица бывают всегда одинаковые или меняются? Почему меняется выражение лица? Верно, бывает разное настроение. Каким бывает настроение? (дети называют, я демонстрирую изображения). Какими еще словами можно сказать? (подбираем синонимы для каждого настроения).

Динамическая пауза

Снятие эмоционального напряжения. Закрепление мимических проявлений эмоций.

Мимическая гимнастика. Упражнение «Тренируем эмоции».

1.Нахмурьтесь, как осенняя грозовая туча.

2.Улыбнитесь, как самый счастливый человек на свете.

3.Разозлитесь, так как ребёнок, у которого отняли любимую игрушку.

4. Изобразите одинокого грустного зайчика, которому не с кем играть.

Знакомство с новой эмоцией – удивление.

Знакомство с мимическими проявлениями удивления, закрепление их.

А сейчас я вам расскажу сказку. Послушайте внимательно и подумайте, про какое новое эмоциональное состояние в ней говорится.

«Жила замечательная и удивительная ворона. Однажды ей приснился необычный сон, будто она превратилась в бабочку. Сон был такой правдоподобный, что ворона от удивления чуть не упала с ветки, на которой спала. Открыла ворона глаза и увидела, что на нее удивленно смотрит солнце. «Я никогда не видела таких красивых бабочек», - сказало солнце вороне.

Ворона решила, что солнце шутит. Она полетела к пруду и увидела, что в воде действительно отражается  прекрасная бабочка. Ворона тут же полетела оповестить всех об этом замечательном событии. Долго-долго удивлялся весь лес!»

Ребята, о какой эмоции говорится в сказке? (выкладываю портрет на магнитной доске)

Покажите, как удивлялось солнце, звери, птицы, весь лес.

Практическая часть.

Закрепление знаний о мимических проявлениях радости, грусти, удивления, злости, спокойствия.

Развитие коммуникативных навыков, умения работать в паре.

А сейчас  поработаем   парами. У вас один конверт на двоих. Вы должны вместе собрать разрезные картинки. Нужно договариваться, обсуждать вместе, чтобы сделать правильно. Кто быстро соберет, берутся за руки и поднимают их вверх, чтобы все видели, что вы справились с заданием. А наша помощница Капелька проверит, как вы справились.

Молодцы!

Практическая часть

(Продолжение)

Закрепление мимических проявлений эмоций в рисовании лица снеговика

Ну а сейчас пора взять фломастеры и нашим снеговикам нарисовать лицо. Подумайте, какое настроение будет у ваших снеговиков.

Рефлексия

Самооценка.

Обсуждение впечатлений от событий НОД.

Предложить детям устроить общую выставку  своих работ.

-Посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились.

Как вы думаете, выполнили мы просьбу Деда Мороза? Справились мы с заданием? (ответы детей)

Отправим мы наших снеговиков по почте заказным письмом. Дедушка Мороз волшебник, он оживит своих помощников.

- ребята, а мы с вами сегодня познакомились с новой эмоцией – удивление. Интересно, а вы чему сегодня удивились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...