Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка
презентация по аппликации, лепке

Черных Татьяна Александровна

Продуктивные виды деятельности

- это деятельность в которой ребенок, моделируя предметы окружающего мира приходит к созданию реального продукта как материального воплощения представлений о предмете, явлении, ситуации. Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги, создание макетов из природного и бросового материала, создание разного рода поделок, конструирование из строительного материала и конструкторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_applikatsiya.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка

Слайд 2

«Рука – это инструмент всех инструментов» - сказал Аристотель . рисование

Слайд 3

Продуктивные виды деятельности - это деятельность в которой ребенок, моделируя предметы окружающего мира приходит к созданию реального продукта как материального воплощения представлений о предмете, явлении, ситуации. Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги, создание макетов из природного и бросового материала, создание разного рода поделок, конструирование из строительного материала и конструкторов.

Слайд 4

Рисование

Слайд 6

Лепка

Слайд 7

Конструирование

Слайд 9

Аппликация

Слайд 11

ТРАДИЦИОННЫЕ АППЛИКАЦИИ вырезание из бумаги и наклеивание плоскостных фигур к фону) Являются началом овладения детьми навыками работы с бумагой, ножницами, клеем НЕТРАДИЦИОННЫЕ АППЛИКАЦИИ помимо бумаги используются природные и бросовые материалы (вата, макароны, крупы, яичная скорлупа, нитки, салфетки и др.); бумага также может использована нестандартным способом (скручивание, обрывание и т.д.) Представляют наибольший интерес, открывая широкий простор для творчества

Слайд 13

Изобразительная деятельность способствует развитию познавательных процессов у детей, формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. В процессе овладения техникой аппликации у ребенка развиваются художественный вкус, творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Слайд 14

Цель работы: обучение детей технике аппликации. Данная проблема весьма актуальна. Успешность умственного, эстетического воспитания в значительной степени зависит от того как ребёнок воспринимает окружающее, очень важно, чтобы ребёнок рос счастливым, уверенным в себе. Для достижения этих целей можно поставить следующие задачи: учить вырезать фигуры или их детали из бумаги, сложенные гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенные пополам; побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения; формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам; Изобразительная деятельность позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями.

Слайд 15

Занятия аппликацией способствуют развитию мелкой моторики рук. Развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Кроме того, уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Занимаясь аппликацией, дети развивают координацию кисти, логическое мышление и пространственное воображение, учатся пользоваться клеем и ножницами.

Слайд 16

Аппликация основана на двух видах деятельности : Внешняя, подразумевающая производимые руками движения при выполнении вырезания и наклеивания. Внутренняя, основанная на восприятии картинки, продумывании, что и как следует делать, что должно получиться.

Слайд 17

Кроме творческих в процессе овладения техникой аппликации в детском саду ставятся и другие обучающие задачи, а именно: - накопление детьми элементарного опыта в составлении целого из частей; - формирование простейших приёмов работы с бумагой: выкладывание, точное присоединение одной детали к другой; - формирование умения работать на разных по размеру листах бумаги коллективно и индивидуально.

Слайд 18

Продуктивная деятельность в детском саду отвечает потребностям и интересам дошкольников и обладает широкими возможностями для познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического, физического развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественный труд – как способ развития творческих способностей

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мировоздания, способность находить выход ...

Опыт работы "Художественный труд- как способ развития творческих способностей детей"

« В одном мгновенье  видеть вечность Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо – в чашечке цветка». Уильям Блейк....

«27 способов развить творческие способности ребенка»

Сегодня всем хорошо известно, что высоких профессиональных результатов достигают люди творческие – те, кто с детства имел собственную точку зрения, не боялся высказывать её, демонстрируя новый, ...

Родительское собрание на тему: «Аппликация, как способ развития творческих способностей ребенка»

В консультации я  расскажу Вам, как с помощью различных видов аппликации развить у детей творческие способности....

Родительское собрание«Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка», средняя группа

Тема: «Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка»Цель: Обеспечить понимание родителями необходимости развития ребенка как неотъемлемой части его жизни посредством аппл...

Родительское собрание на тему: «Аппликация как средство развития творческих способностей ребенка».

Одним из самых любимых видов творчества у детей-дошкольников является аппликация. Освоение этого вида изобразительной техники происходит последовательно, но особое значение придаётся работе с детьми с...

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...