Родительское собрание на тему: «Аппликация, как способ развития творческих способностей ребенка»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

В консультации я  расскажу Вам, как с помощью различных видов аппликации развить у детей творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditel.sobranie_po_applikatsii.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №57» комбинированного вида

Нижегородская обл. г.Дзержинск.

Адрес: бульвар Космонавтов,14;    тел: 33 33 03

http://www.dou57ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

на тему:

«Аппликация, как способ развития творческих способностей ребенка»

                               Составила:

Воспитатель

МБДОУ

«Детский сад № 57» комбинированного вида Садекова М.А.

Перв. квалиф. категория

                                                       

                                                                       

Дзержинск, 2019г.

Цель:

Обеспечить понимание родителями необходимости развития ребенка как неотъемлемой части его жизни посредством аппликации и нетрадиционной техники работы с бумагой.

Задачи:

1. Обогатить опыт родителей по теме собрания;

2. Расширить представления родителей о нетрадиционной технике работы с бумагой для развития мелкой моторики рук;

3. Вызвать интерес и желание заниматься с детьми аппликацией и нетрадиционными техниками работы с бумагой в технике оригами, квиллинг.

4. Познакомить родителей с играми по развитию творческих способностей в группе и дома.

5. Укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива.

Подготовительная работа:

1.Организация выставки разных видов аппликаций, поделок из природного материала.

2. Подбор литературы на тему: «Аппликация как способ развития ребенка».

3.Выставка литературы и дидактических игр.

Форма проведения: информационно – просветительская

Время проведения: начало учебного года (сентябрь)

Участники: Родители, дети, воспитатели.

Ход собрания:

Первая часть. Вступительное слово.

- Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас, и надеемся, что наша встреча будет полезной и плодотворной.

-Сегодня мы пригласили вас, чтобы показать вам, чему научились дети в процессе занятий аппликацией в средней группе и рассказать, какое положительное влияние оказывает данный вид деятельности на развитие детей дошкольного возраста (рассматривание родителями поделок детей). Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, например, с бумагой. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная, объемная аппликация, мозаика, поделки в стиле оригами, квиллинг, создание различных объемов с использованием техники бумаго-пластики, бумагокручения, торцевание на пластилине.

Вторая часть.

- Эта деятельность предусматривает работу с мелкими плоскостными изображениями и формами, владение умением составлять из частей целое изображение, владение навыками намазывания, наклеивания и т. д. Деятельность, в общем-то, действительно, нелёгкая. Но нелёгкая не значит бесполезная. Учёные исследовали оптимальные возможности детей первых лет жизни. Результаты наблюдений и экспериментов убедительно доказывают, что упражнения с готовыми плоскостными формами и изображениями обеспечивают качественный скачёк в разностороннем развитии ребенка. Установлено, что дети данного возраста обладают уникальными возможностями. Путем специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого уровня развития и более раннего формирования той или иной функции мозга.

Играя, дети накапливают элементарный опыт в составлении целого из отдельных частей, приобретают первые навыки поисковой деятельности, путём проб и ошибок учатся находить верный способ выполнения задания, развивают мелкую моторику рук, разговаривают друг с другом. У детей формируются элементарные навыки совместных действий: дети помогают друг другу находить нужные детали, терпеливо ждут друг друга, не толкаются, радуются первым совместным усилиям.

Я вам расскажу об использовании нетрадиционных техник работы с бумагой. Работа в этой технике:

1. Развивает способности к мелким движениям руками, приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания.

2. Развивает пространственное воображение, учит читать чертежи.

3. Знакомит детей с основными геометрическими понятиями.

4. Стимулирует развитие пространственной и моторной памяти, учит концентрации внимания.

5. Развивает творческие способности.

6. Расширяет игровые и коммуникативные способности, их кругозор и воспитывает уважение к японской культурной традиции.

Третья часть.

В заключительной части нашей встречи мы попробуем сообща выяснить, что вы сможете сделать дома, чтобы помочь более раннему развитию вашего ребёнка и для этого предлагаю вашему вниманию картотеку игр по развитию творческих способностей в группе и дома. Но для начала проведем небольшую разминку, которая поможет поднять настроение и перейти к обсуждению интересующих вас вопросов.

«Разминка». На вопросы отвечайте быстро и чётко. Разминка посвящена предметам, которые необходимы для аппликативной деятельности. Чтобы справиться с вопросами, попытайтесь мысленно вернуться в детство.

Лохматая подружка карандаша (кисточка);

Туда-сюда, не оставит и следа (пластик);

Ты смотри, не разлей, этот липкий, белый. (клей);

Бывает белая, бывает цветная (бумага).

Назовите в правильной последовательности цвета радуги;

Предмет, служащий для разрезания бумаги (ножницы);

Непромокаемая подстилка, спасающая мебель от неосторожного и неправильного обращения с клеем и предупреждающая нервный стресс у мамы (клеёнка);

Четвероногая сиделка (стул, табурет).

То, за чем сидят (стол);

Та, что промакивает излишки клея (промокашка, салфетка);

Спецодежда (фартук).

Четвертая часть.

Круглый стол. Вопросы для обсуждения.

- Как вы думаете, каким образом можно организовать рабочее место для занятий аппликацией в домашних условиях с детьми дошкольного возраста?

(рабочее место должно быть хорошо освещено, должно иметь ровную поверхность, оно должно быть постоянным; если вы занимаетесь за столом, то высота стола должна соответствовать его росту; стол целесообразно расположить таким образом, чтобы вы не боялись за испорченные обои, мебель, ведь ребёнок может быть увлечён делом и, нечаянно капнуть на новые обои или заляпать стол, одежду; во избежание нежелательных моментов у ребёнка должен быть рабочий фартук, клеёнка).

- Какие правила, на ваш взгляд, необходимо выполнять, чтобы деятельность приносила результат?

(заниматься с ребёнком только в том случае, если у ребёнка и у родителей хорошее настроение, самочувствие и если есть искреннее желание помочь ребёнку в развитии его способностей; запастись терпением; поощрять ребёнка за малейшие достижения; помогать ребёнку в случае затруднений).

- Какие положительные моменты, кроме разностороннего развития ребёнка, могут привнести занятия аппликацией в вашу семью? Заполнение анкеты для родителей по теме родительского собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

ВВЕДЕНИЕ.   Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий...

Родительское собрание«Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка», средняя группа

Тема: «Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка»Цель: Обеспечить понимание родителями необходимости развития ребенка как неотъемлемой части его жизни посредством аппл...

Родительское собрание в 1-ой младшей группе «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности»

laquo;Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагог...

Родительское собрание на тему: «Аппликация как средство развития творческих способностей ребенка».

Одним из самых любимых видов творчества у детей-дошкольников является аппликация. Освоение этого вида изобразительной техники происходит последовательно, но особое значение придаётся работе с детьми с...

Родительское собрание "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей "

Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьмиЗадачи:• повышать педагогическую компетентность родителей в художестве...

Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка

Продуктивные виды деятельности- это деятельность в которой ребенок, моделируя предметы окружающего мира приходит к созданию реального продукта как материального воплощения представлений о предмете, яв...