Родительское собрание в средней группе «Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка»
материал (средняя группа)

Родительское собрание в средней группе «Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе №13 «Непоседы»

«Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка»

Воспитатель: Сметанина С.Н.

Цель: Обеспечить понимание родителями необходимости развития ребенка как неотъемлемой части его жизни посредством аппликации и нетрадиционной техники работы с бумагой.        

Задачи:

1. Обогатить опыт родителей по теме собрания;

2. Расширить представления родителей о нетрадиционной технике работы с бумагой для развития мелкой моторики рук;

3. Вызвать интерес и желание заниматься с детьми аппликацией и нетрадиционными техниками работы с бумагой в технике оригами, квиллинг.

4. Познакомить родителей с играми по развитию творческих способностей в группе и дома.

5. Укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива.

Форма проведения: информационно – просветительская

Участники: Родители, воспитатели.

Ход собрания:

Первая часть. Вступительное слово.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас, и надеемся, что наша встреча будет полезной и плодотворной.

- Сегодня мы пригласили вас, чтобы показать вам, чему научились дети в процессе занятий аппликацией в средней группе и рассказать, какое положительное влияние оказывает данный вид деятельности на развитие детей дошкольного возраста (показ презентации - рассматривание родителями поделок детей). Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, например, с бумагой. Техника работы с бумагой может быть различной:

  • Обрывная
  • вырезная
  • объемная аппликация
  • мозайка
  • поделки в стиле оригами
  • квиллинг
  • создание различных объемов с использованием техники бумаго-пластики
  • бумагокручения
  • торцевание на пластилине.

Вторая часть.

- Эта деятельность предусматривает работу с мелкими плоскостными изображениями и формами, владение умением составлять из частей целое изображение, владение навыками намазывания, наклеивания и т. д. Деятельность, в общем-то, действительно, нелёгкая. Но нелёгкая не значит бесполезная. Учёные исследовали оптимальные возможности детей первых лет жизни. Результаты наблюдений и экспериментов убедительно доказывают, что упражнения с готовыми плоскостными формами и изображениями обеспечивают качественный скачек в разностороннем развитии ребенка. Установлено, что дети данного возраста обладают уникальными возможностями. Путем специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого уровня развития и более раннего формирования той или иной функции мозга.

Играя, дети накапливают элементарный опыт в составлении целого из отдельных частей, приобретают первые навыки поисковой деятельности, путём проб и ошибок учатся находить верный способ выполнения задания, развивают мелкую моторику рук, общаются друг с другом. У детей формируются элементарные навыки совместных действий: дети помогают друг другу находить нужные детали, терпеливо ждут друг друга, не толкаются, радуются первым совместным усилиям.

Работа в данном направлении дает положительный результат, а именно:

1. Развивает способности к мелким движениям руками, приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания.

2. Развивает пространственное воображение, учит читать чертежи.

3. Знакомит детей с основными геометрическими понятиями.

4. Стимулирует развитие пространственной и моторной памяти, учит концентрации внимания.

5. Развивает творческие способности.

6. Расширяет игровые и коммуникативные способности, их кругозор и воспитывает уважение к японской культурной традиции.

Третья часть.

В заключительной части нашей встречи мы попробуем сообща выяснить, что вы сможете сделать дома, чтобы помочь более раннему развитию вашего ребёнка и для этого предлагаю вашему вниманию картотеку игр по развитию творческих способностей в группе и дома.

Но для начала проведем небольшую разминку, которая поможет поднять настроение и перейти к обсуждению интересующих вас вопросов.

«Разминка». На вопросы отвечайте быстро и чётко. Разминка посвящена предметам, которые необходимы для аппликативной деятельности. Чтобы справиться с вопросами, попытайтесь мысленно вернуться в детство.

Лохматая подружка карандаша (кисточка);

Туда-сюда, не оставит и следа (пластик);

Ты смотри, не разлей, этот липкий, белый. (клей)

Бывает белая, бывает цветная (бумага).

Назовите в правильной последовательности цвета радуги;

Предмет, служащий для разрезания бумаги (ножницы);

Непромокаемая подстилка, спасающая мебель от неосторожного и неправильного обращения с клеем и предупреждающая нервный стресс у мамы (клеёнка);

Четвероногая сиделка (стул, табурет).

То, за чем сидят (стол);

Та, что промакивает излишки клея (промокашка, салфетка);

Спецодежда (фартук).

Четвертая часть.

Круглый стол. Вопросы для обсуждения.

- Как вы думаете, каким образом можно организовать рабочее место для занятий аппликацией в домашних условиях с детьми дошкольного возраста?

(рабочее место должно быть хорошо освещено, должно иметь ровную поверхность, оно должно быть постоянным; если вы занимаетесь за столом, то высота стола должна соответствовать его росту; стол целесообразно расположить таким образом, чтобы вы не боялись за испорченные обои, мебель, ведь ребёнок может быть увлечён делом и, нечаянно капнуть на новые обои или заляпать стол, одежду; во избежание нежелательных моментов у ребёнка должен быть рабочий фартук, клеёнка).

- Какие правила, на ваш взгляд, необходимо выполнять, чтобы деятельность приносила результат?

(заниматься с ребёнком только в том случае, если у ребёнка и у родителей хорошее настроение, самочувствие и, если есть искреннее желание помочь ребёнку в развитии его способностей; запастись терпением; поощрять ребёнка за малейшие достижения; помогать ребёнку в случае затруднений).

- Какие положительные моменты, кроме разностороннего развития ребёнка, могут привнести занятия аппликацией в вашу семью?

Заполнение анкеты для родителей по теме родительского собрания.

Принятие решения собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии и воспитании ребенка»

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности.  Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное...

Родительское собрание на тему: «Аппликация, как способ развития творческих способностей ребенка»

В консультации я  расскажу Вам, как с помощью различных видов аппликации развить у детей творческие способности....

Родительское собрание«Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка», средняя группа

Тема: «Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка»Цель: Обеспечить понимание родителями необходимости развития ребенка как неотъемлемой части его жизни посредством аппл...

Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка

Продуктивные виды деятельности- это деятельность в которой ребенок, моделируя предметы окружающего мира приходит к созданию реального продукта как материального воплощения представлений о предмете, яв...

Родительское собрание в подготовительной группе «Пчёлка» на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач»

Цель:- познакомить родителей с нетрадиционными приемами развития речи, мышления и творческого воображения через метод ТРИЗ;- научить родителей пользоваться игровой технологией в повседневной жизни;- п...

Родительское собрание Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средства развития творческих способностей детей среднего возраста»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе....