Технологическая карта по рисованию "Кукла Масленица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Евгения Викторовна Захарова

Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе "Кукла Масленица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskyaa_karta_risovanie.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности  

по изобразительной деятельности (рисование)

 в средней ортопедической группе

Тема ООД: «Кукла Масленица»»

Воспитатель: Захарова Евгения Викторовна

Дата: 16.02.2023 г.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: изобразительная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: изображение персонажа «Масленица» цветными карандашами

Задачи:

образовательные: формировать умение изображать фигуру персонажа в длинной одежде с помощью цветных карандашей; правильно передавать расположение частей и соотносить их по величине; закреплять умение правильно держать карандаш; учить закрашивать рисунки карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; формировать умение выбирать ориентацию листа (горизонтальная или вертикальная) для передачи изображаемого предмета, располагать его по центру;

развивающие: развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета; вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать; продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности, мелкую моторику рук;

воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности; к народным праздникам и традициям; дружелюбие при оценке работ других детей.

Материалы: половинки альбомных листов (по количеству детей), наборы цветных карандашей (12 цв.).

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация «Широкая Масленица».

Этап ООД

Ход ООД

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Вводная часть

Организационный момент

Приветствие

Здравствуй, солнце!

(описывают круг над головой)

Здравствуй, небо!

(руки поднять вверх)

Здравствуй, вся моя Земля!

(руки развести в стороны)

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем всех вас!

Дети повторяют движения и слова за воспитателем  

0,5 мин  

Мотивация учебной деятельности

Сюрпризный момент

Воспитатель вносит в группу куклу Масленицу.

- Дети, вы узнали нашу гостью?

Отгадайте загадку, и вы поймете, кто она.

Загадка

Этот праздник знаешь ты,

На него печем блины.

Зиму прочь им прогоняем,

Весну красную встречаем.

- Догадались, о каком празднике идет речь, и кто наша гостья?

Да, это Масленица.

Ответы детей

Ответы детей

0,5 мин  

II. Основная часть

Открытие новых знаний

 

 

1. Просмотр видео «Широкая Масленица» (Слайд 1)

- Дети, кукла Масленица предлагает нам посмотреть видео о традициях празднования Масленицы на Руси.

Дети смотрят видео

 

3 мин

 2. Хороводная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко

Золотое донышко!

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу)

Прилетели сто грачей.

(Идут по кругу, машут руками)

А сугробы тают, тают,

(Медленно приседают)

А цветочки подрастают

(Медленно встают, руки тянут вверх)

Дети водят хоровод, повторяя движения за воспитателем

 

2 мин

3. Просмотр фотографий с изображением кукол Маслениц. Беседа по ним.

- Я предлагаю внимательно рассмотреть куклу. Наша Масленица очень нарядно одета. На ней красивое пышное разноцветное платье. На голове красивый платок.  У нее красивые глаза и добрая улыбка.

- Посмотрите, какие еще куклы Масленицы бывают (Слайд 2-6)

Во время просмотра фотографий, воспитатель обращает внимание детей, что лицо Масленицы чаще всего делают круглым и желтым, похожим на солнце, а волосы похожими на лучи солнца. Иногда лицо Масленицы делают похожим на человеческое, а на голове у нее платок. На лице – широкая улыбка, большие глаза, розовые щеки. На ней длинный яркий сарафан. Руки расставлены в стороны. Ног не видно.

Дети рассматривают фотографии, участвуют в беседе

3 мин

Закрепление новых знаний

1. Показ образца выполнения работы

 - Дети, сегодня мы будем рисовать куклу Масленицу. Выбирайте для раскрашивания яркие цвета.  Наши куклы должны быть красивыми.

- Лист лучше расположить вертикально. Вначале в верхней части листа желтым цветом нарисую голову – большую и круглую, как блин (или солнце). Закрашиваем внутри ровными штрихами в одном направлении, не выходя за контуры круга. На голове нарисуем лучики. На лице нарисуем глаза, рот, нос, щеки. Сарафан – это большой треугольник яркого цвета, закрашиваем внутри, можно дополнить узором на свой вкус. Вверху треугольника, в стороны отходят руки.  

Дети внимательно смотрят за последовательностью выполнения работы

3 мин

2. Пальчиковая гимнастика «Блины»

Мама нам печет блины

(руки перед собой, ладони вверх-вниз)

Очень вкусные они!

(круговые движения рукой по животу)

Встали мы сегодня рано

(руки перед собой, одна ладонь вверх, другая вниз, меняем)

И едим их со сметаной.

(хлопки в ладоши)

Дети повторяют движения за воспитателем

1 мин

3. Самостоятельная деятельность детей

Во время рисования воспитатель следит за осанкой детей, за правильностью держания карандаша. При необходимости поправляет, помогает. Напоминает, что после использования карандаша, его нужно положить на место, по окончании работы убрать свое рабочее место.  

Дети выполняют работу

10 мин

III. Заключительная часть

Итог ООД

 - Молодцы, ребята! А теперь кто хочет рассказать о своей нарисованной кукле.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по развитию речи для детей старшей возрастной группы «Широкая масленица»

Цели знакомить детей с традициями и обычаями русского народа, сформировать знания детей о русском народном празднике «Масленица»ЗадачиОбразовательные:- Расширять знания детей о народн...

Технологическая карта ФЭМП - шахматы " Масленица в Шахматном Королевстве"

Технологическая карта  ФЭМП -  шахматы "  " Масленица в Шахматном Королевстве"...

Технологическая карта НОД «Разучивание стихотворения «Котик масленицу ждал»

Технологическая карта НОД«Разучивание стихотворения «Котик масленицу ждал»Образовательная область: Развитие речиЦель: Развивать память, логическое мышление. Закрепить представления о...

технологическая карта по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий "Масленица Широкая"

технологическая карта занятия в средней группе "Масленица Широкая" с применением су-джок массажоров....

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....

Технологическая карта "Изготовление куклы-масленицы"

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.                         Длит...