Конспект беседы по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Традиционная аппликация с использованием ленточек для оформления « Новогодние подарки » с детьми 4 -5 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тюрина Марина Васильевна

Хочу предложить Вашему вниманию конспект беседы и изготовление новогодней открытки для родителей путём традиционной аппликации с детьми средней группы. Хотя аппликация и очень проста в изготовлении, но выглядит очень симпатично. желаю творческих успехов!

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Средняя общеобразовательная школа №4

Имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора »

( МОУ « СОШ имени Л.М. Доватора »)

143530, Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Ленина, д4

Тел./факс 8( 49832)7-82-95,7-86-08     Email: istr_mou_dovatora@mosreg.ru

Конспект беседы

по образовательной  области

«Художественно - эстетическое развитие»

Традиционная аппликация с использованием ленточек для оформления

 « Новогодние подарки »

с детьми 4 -5 лет

Выполнила воспитатель:

Тюрина Марина Васильевна

г. Дедовск, 2023 год

Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,     « Речевое развитие», « Познавательное развитие».

Цель:  научить детей в традиционной аппликации использовать ленты.

 Задачи:

Обучающие: учить детей в традиционной аппликации использовать что-то новое, например, ленты( для украшения работы);

учить  радоваться творческому процессу;

Развивающие: - развивать мелкую моторику пальцев;

развивать образное мышление, цветовое и эстетическое восприятие детей;

учить располагать композицию на всей поверхности листа. Воспитательные: воспитывать аккуратность; желание заботиться об окружающих людях и дарит им презенты (подарки)

Словарь: ленточка, презент, большой, маленький, длинный, короткий.

 Предварительная работа:

Социально-коммуникативное развитие»

Оформление группового помещения : наряжали ёлку, под ёлку клали подарочки ( завёрнутые в шуршащую бумагу кубики, перевязанные лентой)

Дидактические игры: « Что можно подарить мишке»,  « Волшебный мешочек», « Из какого материала может быть подарок?»

Сюжетно-ролевая игра : « Подарки на день Рождения», « В гости на Новый год с подарками»

Беседы: « На какой праздник можно подарить подарок?», « Что лежит в коробке».

Совместная с воспитателем продуктивная деятельность: делали подарки из кубиков и шуршащей бумаги, положили под ёлку.

Материалы и оборудование: СД с записями песни Натали « Новогодние игрушки»; на каждого ребёнка- лист цветного картона, два вырезанных из цветной бумаги прямоугольника, один квадрат; три цветные полоски шириной 1 сантиметр, длиной( ориентироваться на длину трёх подарков), полоска цветной бумаги пастельного оттенка с надписью « С Новым Годом» лента белого или красного цвета, клей, салфетка. Клеёнка на стол, дырокол, белая бумага ( для конфетти).

Ход беседы:

( Дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что у нас с вами  наступило самое холодное, но самое задорное, яркое, запоминающееся время года. Как оно называется?

Дети: Зима.

Воспитатель: Точно, именно это время года самое холодное. А почему?

Дети: Потому что наступают морозы, люди одеваются тепло, надевают шапки, варежки, тёплые куртки, штаны, зимние сапоги.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Так запоминается нам холодная зима- тёплой одеждой. А скажите, если вы сильно замёрзли на улице, когда шли из садика или гуляли, то как можно дома согреться?

Дети: Можно попить горячий чай, накрыться тёплым одеялом или пледом, разжечь камин, принять горячую ванну.

Воспитатель: Молодцы. А какие праздники самые запоминающиеся есть зимой?

Дети: Новый год- самый яркий, красивый, запоминающийся.

Воспитатель: Да, я с вами согласна полностью. Ещё могу добавить, что этот праздник можно считать волшебным, потому что часто именно на этот праздник к вам в гости приходят сказочные герои. Кто, например?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Баба - Яга, Кашей.

Воспитатель: Вот как много сказочных героев вы вспомнили. А скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, когда наступает праздник, что мы можем ждать?

Дети: Подарки.

Воспитатель: Хорошо. А как вы думаете, что приятнее - дарить самому подарки или когда тебе дарят подарок?

( Разнообразные ответы детей)

Воспитатель: Вот мы с вами и заговорили про подарки. Так как праздник уже скоро, то давайте мы порадуем ваших родителей и сделаем своими руками им подарки.

 Дети: Давайте.

Воспитатель: Подарки предлагаю сделать тоже волшебными: украсить их ленточкой и бантиком наверху.

( Дети садятся за стол, покрытый скатертью)

( Под руководством воспитателя, по образцу, дети выполняют аппликацию. Если ребёнок затрудняется в чём-то, воспитатель помогает)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конспект ОД по художественно – эстетическому развитию нетрадиционная аппликация (с использованием гречневой крупы) во 2 младшей группе «Жук»

Цель:   развитие художественного творчества. Интеграция образовательных областей:  «познавательное   развитие»,   «физическое   разв...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Нетрадиционная аппликация « Нарядная ёлочка и снеговик из ватных дисков» с детьми 3-4 лет

Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,     « Физическое развитие&raqu...

Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации с использованием ватных дисков «Снежное дерево»

Цель: формирование умения выполнять аппликацию нетрадиционным способом с использованием ватных дисков....