Проект "Наши руки не знают скуки 2021-2022г"
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа)

Точилова Ирина Антоновна

Проект "Наши руки не знают скуки"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_ruki_ne_znayut_skuki_2021-2022g.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Наши руки не знают скуки» Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник аппликаций» Подготовила: Точилова Ирина Антоновна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №6» 2022 год

Слайд 2

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе, которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.» (В.А.Сухомлинский)

Слайд 3

Актуальность. . Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий его мир. Изобразительная деятельность способствует всестороннему развитию детской личности: эстетическому, интеллектуальному, нравственному, трудовому и физическому воспитанию. Одной из наиболее близких и естественных для ребенка техник изобразительной деятельности является аппликация. Аппликация – это способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных на соответствующий фон. Аппликация играет важную роль в обучении и воспитании дошкольников. Особый интерес представляет освоение детьми нетрадиционной техники аппликации. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках это «кладовая» для развития творчества, воображения, фантазии. Процесс создания красивых аппликаций своими руками положительно скажется на развитии творческих способностей детей.

Слайд 4

Цель данного проекта: Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционные техники аппликации. Задачи моей работы: 1.Разнообразить изобразительную деятельность детей, познакомить с новыми необычными способами выполнения аппликаций; 2.Создать условия для свободного экспериментирования с различными художественными материалами; 3. Развивать детскую художественную одаренность средствами нетрадиционных техник, эстетическое восприятие детей; 4. Развивать мелкую моторику рук; 5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

Слайд 5

Планируемый результат В ходе реализации проекта дети познакомятся с разнообразием нетрадиционных техник аппликации, получат знания о предметах и материалах, их способах применения и свойствах. У детей возрастет уровень развития художественного творчества.

Слайд 6

Этапы работы Подготовительный: Теоретически изучить виды нетрадиционных техник аппликации. Разработать тематический план занятий. Основной (практический): Активная работа по обучению детей нетрадиционным техникам аппликации . Заключительный: Оформление папки-передвижки для родителей «Нетрадиционная аппликация в детском саду», с целью ознакомления родителей с данным видом творчества. Оформление выставки детских работ «Наше творчество». Создание презентации.

Слайд 7

Виды аппликации, которые я использовала в своей работе. Аппликация содержит большие возможности для развития фантазии, воображения, творческих способностей детей, развивает ручные умения, чувства формы, цветоощущение. Аппликация активизирует сенсорное развитие ребенка, его моторику, пространственное восприятие. Виды нетрадиционных техник: Обрывная аппликация Модульная аппликация (мозаика) Пушистая аппликация (из ватных дисков ) Аппликация из салфеток , гофрированной бумаги Аппликация из ткани Аппликация из пластилина( пластилинография )

Слайд 8

Обрывная аппликация Наиболее простой из нетрадиционных вид аппликации . Этот способ хорош для передачи фактуры образа. В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Обрывные кусочки приклеиваются на готовый контур. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления. «Осеннее дерево»

Слайд 9

Модульная аппликация При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники. «Грибочки»; Овощи и фрукты»

Слайд 10

«Пушистая аппликация (ватные диски) Замечательные аппликации получаются из ватных дисков. С помощью аппликаций из ваты можно сделать пушистых, объёмных зверей, снег, изобразить пух растений, облака – простор для фантазии весьма широк. « Совушка , умная головушка» ; «Котик- тёпленьний животик»

Слайд 11

« Пушистая аппликация» (скрученные в шарики кусочки салфетки, гофрированной бумаги) Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места. «Снеговик-почтовик»; «Ёлочка нарядная»

Слайд 12

Аппликация из ткани Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. «Цветочки для мамы»

Слайд 13

Аппликация из пластилина ( пластилинография ) Пластилинография - нетрадиционная техника работы с пластилином, при которой с помощью приёма надавливания на маленькие пластилиновые шарики создаются плоские изображения. Такая методика работы с пластилином позволяет создать пластилиновые картинки буквально за считанные минуты. Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Занятия пластилинографией способствуют развитию внимания, памяти, мышления, а также развитию творческих способностей и моторики пальцев рук. «Пасхальное яйцо»

Слайд 14

Результативность: Обучение: 1.Овладение простейшими нетрадиционными техниками аппликации; 2.Представление о свойствах предметов; 3.Появление познавательной активности Развитие: 1.Развитие мелкой моторики 2.Проявление самостоятельности в выборе средств и материалов Воспитание: 1.Навыки общения в совместной деятельности; 2.Уверенность в собственных силах 3.Устойчивый интерес к занятиям

Слайд 15

Выводы: Итогом проделанной работы является развития творческих способностей детей: работы стали значительнее интереснее, содержательнее, идеи и замыслы богаче, интерес к занятиям аппликацией выше, дети стали более уверенными в себе. Нетрадиционные приемы аппликации способствуют активизации творческого воображения у детей, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта. Необычность способов аппликации вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности

Слайд 16

Перспектива: Продолжить работу по освоению нетрадиционных техник аппликации.

Слайд 17

Наше творчество:

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши руки не знают скуки" (из опыта работы по созданию пособий с использованием ковролина)

Презентацию практической деятельности  «Наши руки не знают скуки» я представляла на семинаре-практикуме" ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГ...

Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"

Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По м...

Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»

"Развитие речи с помощью развития рук"...

конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть  человеческого тела.Сохранять и  ...

выставка "Наши руки не знают скуки"

Выставка декоративно-прикладного искусства детей 5-7 лет  и родителей ДОУ. Дети не только рассматривают экспонаты, но и наблюдают технику изготовления мастерицами некоторых предметов, танцуют с в...

Ярмарка "Умелые руки не знают скуки".

Сценарий праздника для дошкольников старшего возраста, который прививает любовь к русским традициям, народно - прикладному искусству, развивает познавательную активность, желание принимать участие в я...

Перспективно – тематическое планирование кружка «Наши руки не знают скуки»

Перспективный план по кружковой работе: «Наши руки не знают скуки»(Старший дошкольный возраст)...