Занятие для старшей группы "Пасхальная корзина"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

 

Тема занятия: интегрированное занятие по продуктивным видам деятельности (создание  аппликации «Пасхальная корзина»  из цветной бумаги), с использованием дидактической игры  «Катание яиц».

Цель занятия: изготовление подарочной поделки к Светлому Пасхальному воскресенью.

Задачи занятия:

Образовательная:  вспомни способы техники бумажной поделки; покажи навыки вырезывания и наклеивания форм; покажи умение дополнять и оформлять аппликацию; закрепи умение вырезать геометрические фигуры и предметы, в основе которых лежит форма овала.

Развивающая:  прояви воображение в процессе продуктивной деятельности (аппликация),расскажи про свою поделку в стихотворной форме.

Воспитательные: выполни аппликацию самостоятельно, сумей договориться друг с другом в процессе дидактической игры.

Планируемый результат занятия: воспитанники вспомнили технику бумажной поделки, показали умение вырезывания и наклеивания форм, показали умение дополнять и оформлять аппликацию, а также закрепили умение вырезать вырезать геометрические фигуры и предметы, в основе которых лежит форма овала; проявили воображение в процессе продуктивной деятельности, сумели выполнить аппликацию самостоятельно, рассказали про свою поделку в стихотворной форме, показали умение договариваться друг с другом, показали умение правильно держать ножницы, соизмерять размеры листа с изображением, выбирать формат и заполнять его изображением.

Подготовительная работа: составление технологической карты занятия, разработка дидактической игры.

Материалы и оборудование: письмо, цветные карандаши, дидактическая игра, ножницы, клей, трафареты (корзина, 3 яйца,кулич), цветная бумага.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО педагога: Зулкарнеева  Виолетта Алексеевна

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: интегрированное занятие по продуктивным видам деятельности (создание  аппликации «Пасхальная корзина»  из цветной бумаги), с использованием дидактической игры  «Катание яиц».

Возрастная группа: старшая  группа (5-6  лет).

Цель занятия: изготовление подарочной поделки к Светлому Пасхальному воскресенью.

Задачи занятия:

Образовательная:  вспомни способы техники бумажной поделки; покажи навыки вырезывания и наклеивания форм; покажи умение дополнять и оформлять аппликацию; закрепи умение вырезать геометрические фигуры и предметы, в основе которых лежит форма овала.

Развивающая:  прояви воображение в процессе продуктивной деятельности (аппликация),расскажи про свою поделку в стихотворной форме.

Воспитательные: выполни аппликацию самостоятельно, сумей договориться друг с другом в процессе дидактической игры.

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: получить яйца других игроков.

Игровая задача: получить звезду.

Игровые правила: играть по очереди.

Игровые действия: выбрать яйцо, скатить его с горки так, чтобы попасть в какой-то из предметов.

Продуктивные задачи:

Техническая: взять ножницы большим и средним пальцами, держать руку так, чтобы большой палец находился вверху, надеть на большой пальчик одно из колечек ножниц, поместить указательный палец на второе колечко (снаружи), безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты и упираться в ладонь.

Изобразительная: соизмерять размеры листа с изображением, выбирать формат и заполнять его изображением.

Планируемый результат занятия: воспитанники вспомнили технику бумажной поделки, показали умение вырезывания и наклеивания форм, показали умение дополнять и оформлять аппликацию, а также закрепили умение вырезать вырезать геометрические фигуры и предметы, в основе которых лежит форма овала; проявили воображение в процессе продуктивной деятельности, сумели выполнить аппликацию самостоятельно, рассказали про свою поделку в стихотворной форме, показали умение договариваться друг с другом, показали умение правильно держать ножницы, соизмерять размеры листа с изображением, выбирать формат и заполнять его изображением.

Подготовительная работа: составление технологической карты занятия, разработка дидактической игры.

Материалы и оборудование: письмо, цветные карандаши, дидактическая игра, ножницы, клей, трафареты (корзина, 3 яйца,кулич), цветная бумага.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

-замотивировать детей на предстоящую деятельность занятия.

Художественное слово

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

- Давайте улыбнёмся, чтобы подарить друг другу хорошее настроение.

Звучит музыкальная композиция в исполнении колоколов «пасхальный перезвон». Дети прислушиваются.

– Ребята, какой красивый перезвон, не правда ли? Знаете ли вы, в честь какого праздника звучит такая музыка?

-Ребята, скоро все православные христиане будут праздновать великий праздник, который называется Светлая Пасха. Пасха - главный праздник в году для всех верующих христианского мира.

-Ребята, какие православные праздники вы знаете?

- Правильно, Рождество, Масленица, Пасха, Троица. Это христианские праздники, которые мы празднуем до сих пор. У каждого праздника есть свои традиции, которые мы соблюдаем. На Рождество – колядуют, проводят гадание, на Масленицу- пекут блины и жгут чучело Масленицы, на Пасху - красят яйца и пекут куличи.В России Пасха считается семейным праздником. За праздничным столом собираются все родственники, приветствуя друг друга словами «Христос воскресе» и «Воистину воскресе». В этот день люди поздравляют друг друга, ходят в гости.

Поют с утра колокола,

Кулич и яйца на столе.

Сегодня праздник на земле!

Святая Пасха к нам пришла!

И со святою Пасхой

Пришла на землю сказка.

Святое Воскресенье –

Как символ возрожденья.

-В старину в этот праздничный день было принято посещать храм всей семьей.

Бабушки и мамы пекли пасхальные куличи - как символ хлеба, который ел Иисус со своими учениками.

Словесный (вопрос-ответ).

Наглядный (иллюстрации).

Нетрадиционный ( художественное слово)

Воспитанники приветствуют друг друга, а также слушают педагога, отвечают на вопросы

Воспитанники замотивированы на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

-определить проблему занятия и найти способы ей решения.

-Ребята, скоро Пасха, а мы с вами не подготовили кулички и яйца. Что же нам делать?

-Верно, сделаем куличики и яйца из бумаги.

-А что будет, если мы не сделаем?

-Молодцы! Держите звезду за хорошие предположения. В конце занятия сложите свои полученные звёзды в корзину звёзд.

Словесный (вопрос-ответ).

Наглядный (фишки)

Предлагают сделать кулич и яйца из бумаги.

Проблема занятия определена  и найдены способы её решения.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

-дидактическая задача:

-получить яйца других игроков

-игровая задача: получить звезду

-игровые правила:

 - играть по очереди

-игровые действия:

-выбрать яйцо,скатить его с горки так, чтобы попасть в какой-то из предметов.

Проводится игра «Катание яиц»:

Катание яиц — соревновательная игра, её цель — получить яйца других игроков. Ребята по очереди скатывают яйца с горки (горкой служит мягкий модуль) и чьи яйца сталкиваются, те дети дарят друг другу улыбку и обнимаются. А чтобы игра была более яркой, на игровое поле раскладываются небольшие игрушки и предметы. Если ребенок попадет в какой-то из предметов, этот предмет выигран. Если же яйцо не задевает никакой предмет, его оставляют на площадке, и оно может достаться другому игроку в качестве приза.

После завершения игры педагог поощряет детей

звездами

-Ребята, вы,наверное,устали? Давайте разомнёмся

Физкульминутка

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево,вправо повернул 

Ножку левую согнул 

Потом првую поднял 

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать 

Поднимать и опускать (поднимаем и опускаем руки)

Ввер,вниз,вверх,вниз!

Умницы!

Словесный

(вопрос-ответ).

Практический (дидактическая  игра ).

Играют в дидактическую игру.

Выполняют физкульминутку и гимнастику для глаз.

повороты головы

сгибаем левую ногу

поднимаем правую ногу

машем руками

поднимаем и опускаем руки

Воспитанники смогли решить дидактическую задачу и игровую задачу.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Техническая: -взять ножницы большим и средним пальцами, держать руку так, чтобы большой палец находился вверху, надеть на большой пальчик одно из колечек ножниц, поместить указательный палец на второе колечко (снаружи), безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты и упираться в ладонь.

Изобразительная: 

-соизмерять размеры листа с изображением, выбирать формат и заполнять его изображением.

-вспомнить способы техники бумажной поделки;

-показать умение  сгибать лист бумаги по линиям сгиба;

-проявить воображение в процессе продуктивной деятельности (аппликация).

-Ребята, присаживайтесь на свои места. Спина прямая.

-Сегодня на занятии мы будем делать аппликацию «Корзина к Пасхе».

Педагог показывает пример аппликации

- Из какого материала выполнена аппликация?

- Какие инструменты и материалы необходимы для работы?

-На какие геометрические фигуры похожи: кулич, яйцо?

Напомнить детям правила техники безопасности с клеем и бумагой,ножницами

Пальчиковая гимнастика

Раз – цыпленок на крыльце, Два – ещё сидит в яйце,

Три – цыпленок очень смелый и не желтый и не белый,

Пять – уже сбежал гулять, шесть – клюёт зерно,

Семь – уснул в траве давно, восемь – крылышки всё чистит,

Девять – червячка в земельке ищет, ну а десять – рано встал

Маму курицу искал. Вы, цыплята выходите, маму курицу ищите.

-Ребята, не забываем, что картинка должна быть подходящего размера и красиво располагаться на листе.

Вместе с детьми проговорить и показать последовательность выполнения работы.

  1. Взять трафарет корзинки, обвести и вырезать.
  2. Приклеить корзину на картон.
  3. Взять трафарет яйца, обвести и вырезать несколько штук разных цветов.
  4. Наклеить яйца в корзину,украсить фломастерами.
  5. Взять трафарет кулича, обвести и вырезать.
  6. Приклеить на корзину кулич.
  7. Взять прямоугольник из белой бумаги, нарисовать крем для кулича, вырезать и приклеить на кулич.
  8. Раскрасить крем для кулича.

-Работу выполняем аккуратно, не торопимся и не мешаем друг другу. Приступайте. Если что-то будет не получаться, я вам обязательно помогу.

Словесный (вопрос-ответ).

Наглядный ( работа педагога по аппликации)

Практический (продуктивная деятельность).

Воспитанники занимаются продуктивной деятельностью.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Воспитанники вспомнили технику бумажной поделки, показали умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба, проявили воображение в процессе продуктивной деятельности

3.

Заключительный этап

-подвести итоги занятия;

-провести рефлексию.

Выставка работ

Рассказ про свою работу

Ребята, у меня есть вот такой вот куб.

Я буду кидать его и мне будет попадаться вопрос, на который нужно будет ответить нам вместе.

-Чем мы занимались?

-О каком празднике говорили?

-Что было легко, а что трудно?

-Что было интересно выполнять?

-Вы со всем справились?

-Если вам понравилось занятие, покажите солнце, если нет-тучку.

-Вы огромные молодцы! -Вы были  очень  активные сегодня.

-Складывайте свои звезды в корзину звёзд.

Словесный (вопрос-ответ)

Нетрадиционный приём (куб)

Воспитанники подводят итоги занятия

Итоги занятия подведены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе "Корзина с фруктами"

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе "Корзина с фруктами". Аппликация из кусочков цветной бумаги....

Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей старшей группы "Корзина цветов"

Совместная организованная образовательная деятельность детей и родителей старшей группы с  целью развития творческих способностей детей посредством приобщения их к художественной работе в технике...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Корзина овощей"

Непосредственная образовательная деятельность с детьми по закреплению лексической темы "Овощи"....

Спортивное развлечение с детьми старшего возраста "Корзина с играми"

Ход развлечения.Дети входят в спортивный зал и строятся полукругом.Инструктор: Ребята, а вы  любите играть?(ответы детей)Инструктор: А в какие подвижные игры мы можем с вами поиграть?(о...

Конспект занятия "Коллективная аппликация "Витаминная корзина" с детьми старшей группы ОНР".

Конспект может быть использован в работе с детьми старшей группы ОНР для развития творческих способностей....

Конспект занятия ЛЕПКА в старшей группе "Корзина здоровья)

quot;Здоровье детей — здоровье нации!". Это девиз многих образовательных документов, в том числе и в ФГОС дошкольного образования. В нашем детском саду одним из приоритетных направлений де...

Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Лепка "Корзина с цветами"

Доставить радость маме, бабушке, выразить свою любовь собственными поделками ;Воспитывать чувство любви и уважения к матери, женщине; Сколько есть цветов прекрасных,Синих, желтых, белых, красных.Сотни...